Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»

Ольга Турусова
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Автор:

Чекотило Ольга Валентиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербург

«Цветик - семицветик»

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал: нарисованный «Цветик- семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки «Репка», маска медведя, фонограмма

Организация деятельности:

Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик- семицветик).

Почему его так называют?

(7 лепестков).

Цветик- семицветик появился неслучайно, он может исполнять любое желание. С нашим цветиком- семицветиком мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток.

1 лепесток. «Угадай сказку»

Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.

- Домик по пути в лесок

Был не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет? (Теремок)

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик для поросят»

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

(дети на фланелеграфе выстраивают дом).

Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток «Узнай сказочных героев»

Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,

Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.

4 Лепесток «Поиграем с Буратино»

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят.

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами (на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

Героев из какой сказки вы видите?

(Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

(Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

Ребята, отгадайте загадку: «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

(медведь).

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

А теперь поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая …

Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили желания сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 00:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей...
Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра . Театрализованные игры являются одним из эффективных средств...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: - закрепить...
Сказка о ручейке для старшего дошкольного возраста
Ручей с Дальних холмов Зима в Дальних холмах в этом году затянулась надолго. Небо было затянуто серыми тяжёлыми тучами, готовыми вновь высыпать порцию...
Летний рассвет. Рассказ
Летний утренний час. Тонкий солнечный лучик осторожно заглянул в окно. На даче тишина и покой, все ещё спят, кроме маленького котёнка Фантика и мамы - кошки...
Фотоотчет «Участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России»
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...