Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»

Ольга Турусова
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Автор:

Чекотило Ольга Валентиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербург

«Цветик - семицветик»

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал: нарисованный «Цветик- семицветик», геометрические фигуры, фланелеграф, нарисованные персонажи сказки «Репка», маска медведя, фонограмма

Организация деятельности:

Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Дражже» воспитатель приносит необычный цветок. Вместе с детьми его рассматривает, называет цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик- семицветик).

Почему его так называют?

(7 лепестков).

Цветик- семицветик появился неслучайно, он может исполнять любое желание. С нашим цветиком- семицветиком мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток.

1 лепесток. «Угадай сказку»

Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.

- Домик по пути в лесок

Был не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет? (Теремок)

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик для поросят»

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

(дети на фланелеграфе выстраивают дом).

Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток «Узнай сказочных героев»

Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена: Айболит – доктор,

Федора – бабушка, Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Наф-наф - поросенок, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка, мальчик – с пальчик – мальчик.

4 Лепесток «Поиграем с Буратино»

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Буратино потянулся, раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

Буратино благодарит ребят.

5 Лепесток «Герои сказки «Репка»

Поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами (на фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

Героев из какой сказки вы видите?

(Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

(Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?»

Ребята, отгадайте загадку: «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

(медведь).

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

А теперь поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания»

Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая …

Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка исполнили желания сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе. «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 00:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...