Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий»

Анна Мартюшева
Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий»

Конспект совместной образовательной деятельности

Цель: естественное формирование и проявление ключевых компетенций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

• обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

• активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

• обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других детей;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Мир профессий“» размещена в разделах

• научить различать профессии людей;

• развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир, развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

• прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.);

• учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

• учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; — внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

• формировать умения объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

• формировать уменияпланировать собственную деятельность;

• поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

• познакомить с изобразительной техникой «батик»;

обогащать словарный запас детей новыми лексическими единицами: «оазис», «флористика», «дизайн», «дизайнер», «профессиональный праздник».

Оборудование:колокольчик, микрофон, мягкие подушки, иллюстрации, картинки с изображением людей разных профессий, футболки, краски, салфетки, строительный материал, цветной картон и заготовки для открыток, клей, живые цветы гвоздики, хризантемы, оазис (флористическая зелёная губка).

Ход группового сбора

Раздается звон колокольчика, воспитатель собирает детей в круг. Все вместе произносят приветствие (вместе с педагогом-психологом).

Приветствие:

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Встанем рядышком друг с другом

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересный насыщенный день, а поможет нам провести групповой сбор наш педагог-психолог – Анна Петровна.

Педагог:

- Очень рада видеть вас всех. Какое у вас настроение?

- предлагаю поиграть в знакомую нам игру «Я сегодня вот такой» и поделиться своим настроением. Согласны?

(Игра «Я сегодня вот такой» : каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой»,показывая свое состояниеневербальным способом. Остальные дети отвечают, копируя жесты, мимику, позу о товарища).

Педагог:

- Предлагаю Вам присесть в наш круг. Все ли нашли для себя удобное место?

Обмен новостями:

Педагог:

- Мы с вами давно не виделись. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Внимание: говорит новость будет тот, у кого в руках микрофон.

Ответы детей

Педагог:Сколько новостей у вас, ребята! А позвольте мне вас познакомить с новым стихотворением. Называется оно «Моя мечта».

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

Атропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтала тоже! Кем я хочу стать?

100 профессий разных я могла назвать.

Кем я в жизни стала?Стать могла врачом,

Но стала я психологом и не жалею ни о чём!

Педагог:Ребята, а вы кем вы, когда станете взрослыми?

Ответы детей

Педагог:Какие вы ещё знаете профессии?

Ответы детей

Педагог: Хотитеподробнее узнать о других профессиях людей?

Ответы детей

Педагог: Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего группового сбора?

Ответы детей

Педагог: Правильно,тема нашего группового сбора «Мир профессий»(воспитатель записывает тему в информационном листе).

Педагог: Ребята, ачто такое профессия, как вы думаете?

Ответы детей

Педагог:Правильно, ребята,профессия- это основное занятие человека. А что же мы хотим узнать по этой теме?

Ответы детей

Педагог:Самое времяподойти к информационному стенду, составить плани решить, в каких центрах будем работать.

Информационный лист:

1. Какие профессии популярны в наши дни?

2. Чем занимается человек этой профессии?

3. Чем важна каждая профессия?

(Все вместе подходят к информационному стенду и вместе решают в каких центрах сегодня будут работать, заполняют информационный лист).

Педагог: в каком центре можно подробнее узнать об особенностях профессии?

Ответы детей (впознавательном)

Педагог:Предлагаю отправиться в познавательный центр. Что мы видим?

Ответы детей

Педагог:Хотитепоиграть в игру «Назови профессию»?Внимательно слушайте шуточные вопросы и попробуйте дать верный ответ.

1. Самая «денежная»профессия (банкир)

2. Самая «сладкая»профессия (пчеловод, кондитер)

3. Самая «смешная»профессия (клоун)

4. Самая общительная (учитель, журналист,

5. Самая умная профессия (учёный, профессор)

6. Самая творческая профессия (музыкант, художник)

7. Самая модная профессия, которая охватывает и работу с открытками, и с квартирами, и с одеждой, и даже с компьютером (дизайнер)

8. Самая цветочная профессия (флорист)

9. Самая чертёжная профессия (архитектор, инженер

Педагог:Ребята, что надо сделать, чтобы узнать, о других профессиях?

Ответы детей

Педагог:Согласна с вами, мы отправимся в центры, где мы сможем узнать подробнее о других профессиях. Сегодня, предлагаю вам побывать в роли дизайнера, архитектора и журналиста, а завтра, попробуем себя в других профессиях. Согласны?

Ответы детей

Педагог:Сегодня в нашем распоряжении 5 центров. И я спешу вас познакомить с первым из них-«Центром творчества», гдеу вас есть уникальная возможностьпроявить себя в роли дизайнера по изготовлению открытокдлялюдей их профессиональному празднику. Какие вы знаете профессиональные праздники?

Второй–«Центрдизайна одежды», как вы думаете, какую профессию мы можем освоить в этом центре?

Ответы детей

Третий - «Центр журналистики»приглашает желающихпоработать корреспондентом, оператором и взять интервью. Все необходимые для этой профессии атрибуты вы найдете в центре.

Четвёртый - «Центр флористики»ждёт тех детей, которые хотят показать свои творческие способности в создании цветочных композиций.

Пятый - «Центр архитектуры», в котором можно попробовать себя в роли архитектора или инженера – конструктора и соорудить макет здания.

Педагог: Готовы выбрать себе центр?

Ответы детей

Педагог:

- предлагаю подойти к информационному стенду и прикрепить знаком свой выбор к центру.

В «Центре творчества» ребята, используя картонную основу и заготовки из цветной бумаги, создают открытки ко Дню воспитателя, медицинского работника, учителя.

В «Центре дизайна одежды» дети посредством техники «батик» декорируют свою одежду.

В «Центре журналистики» дети учатся давать и брать интервью.

В «Центре флористики» ребята по своему желанию создают цветочные аранжировки посредством живых цветов и оазиса.

В «Центре архитектуры» дети создают макет здания.

По окончании работы дети подходят к информационному стенду и прикрепляют свои открытки, ставят свои композиции из цветов и т. д.

Итоговый групповой сбор (звон колокольчика). Дети в кругу.

Педагог:

- Ребята,выосвоили новые профессии?

Ответы детей

Педагог:

- Чем ты сегодня занималась?

- Какими материалами ты пользовалась в своей работе?

- Артем чем ты сегодня занимался?

- Был журналистом. Брал интервью.

- Предлагаю показать свою профессию. Возьми интервью у кого хочешь из детей. (берет интервью)

- Как ты думаешь, важная эта профессия? Чем?

- Потому что в последнее время очень много событий, и очень важно

Что вас больше всего порадовало? Работа в центрах была для вас интересна? Возникли ли трудности?

Рефлексия

Педагог предлагает детям выбрать тот атрибут, профессия которого ребёнку понравилась.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире профессий. Профессии детского сада» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий» Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Детская цель: узнать и назвать насекомых опасных и безопасных для человека. Педагогическая цель: способствовать формированию представлений.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе Тема: «Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий» Цель: Формировать.

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Удивительный мир профессий. Мамины профессии» Возраст: 4-5 лет. Цель: Формировать у детей компетенцию о маминых профессиях. Задачи: • Формирование опыта применения знаний о маминых профессиях.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Мир профессий»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД