Лучший педагог года

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»

Надежда Костяева
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 134

Развитие активной речи детей дошкольного возраста

через игровую деятельность

в средней группе № 3

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке

(собаке)

(«Пропала собака»)

Воспитатель:

Костяева Н. Н.

2016 г

Задачи.

Публикация «Конспект СОД по развитию речи в средней группе, Составление описательного и творческого рассказа об игрушке „Пропала собака“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять умение согласовывать слова в предложении, учить детей правильно образовывать формы род. падежа существительного.

Развивающие : развивать связную речь детей, побуждая к составлению короткого рассказа описания игрушки,называть характерные признаки и действия, пользуясь моделью и полному ответу на поставленный вопрос; развивать способность эмоционально откликнутся на проблемную ситуацию.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, воспитывать инициативность способность к совместной деятельности, воспитывать чувство сострадания,желание помочь в беде.

Материал.

Разные мягкие игрушки- собаки, аудиозапись с песней И. Лама «Пропала собака»,модель для составления описательного рассказа –домашнего животного, игрушечный микрофон, будка для собаки,объявление.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

- У меня есть маленький друг мальчик, сосед он такого же возраста,как и вы. Мы вместе с ним хотели сделать вам небольшой сюрприз.

-Но вместо этого я от него получила музыкальное письмо.

-Звучит музыкальное письмо И. Лама «Пропала собака» два куплета.

-Как вы думаете?

_О чём поётся в музыкальном письме?

-ответы детей. (У мальчика пропала собака)

-Как вы думаете,это большая или маленькая собака?

-Объясните, почему вы так думаете?

-(Пропала маленькая собака,потому что мальчик ее назвал щенком)

-Кто запомнил, как зовут щенка? (Дружок)

-Скажите,а по каким признакам ищут собак (окрас, хвост, уши, ошейник.)

-Давайте вспомним приметы нашего щенка

-ответы детей

-Какого цвета шёрстка у щенка? (белоснежная с рыжими пятнами)

_ Скажите,как понять слово «белоснежный»(Это значит шёрстка белая,как снег)

-А я ещё услышала,что –то про хвостик.

-Объясните,что значит кисточкой хвостик (значит тоненький длинный, такой как кисточка для рисования)

-С чем можно сравнить глаза щенка?

-(ответы детей-с пуговичками, смородинками, угольками)

-А вам жалко мальчика,у которого пропала собака?

-Чем мы ему можем помочь (ответы детей -подарить,найти?

А как ищут?

_ответы детей (написать объявление,подать объявление на радио,можно бегущей строкой по телевизору)

_Что вы предлагаете,расклеить объявления о пропаже щенка?

-А как правильно составить объявление. (дети диктуют)

-(Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной,весёлый. Глазки чёрненькие,как пуговички. ЗовутДружок. Кто найдёт,просьба принести в д\сад № 134 ,детям группы №3 «Солнышко».)

-Где можно поместить это объявление?

Ответы детей (можно на двери магазинов,аптек,на автобусных остановках,там где много людей,которые прочитали бы наше объявление)

-А где мы с вами разместим своё объявление (ответы детей – мы наклеим на дверь,может кто-то увидит и поможет нам найти щенка)

--Ребята, мы пойдём искать щенка по имени Дружок.

-Скажите, а что же делают люди,когда у них теряются домашние животные?

-ответы детей (Они ищут собаку)

_А как ищут?

-ответы детей (написать объявление, подать объявление на радио.)

-Вы предлагаете написать объявление о пропаже щенка?

-Хорошо, а как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание? (дети диктуют)

-ответы детей (Пропал щенок. Белого цвета с рыжими пятнами. Хвостик кисточкой. Озорной, весёлый. Глазки чёрненькие, как пуговички. Имя его Дружок. Кто найдёт,просьба принести в Д\С № 134, детям группы№3

«Солнышко»

_Скажите,а куда наклеиваются объявления?

_Ответы детей (на двери магазинов, аптек, на автобусных остановках, там где много людей которые прочитали бы объявление)

_Давайте,своё объявление мы наклеим на дверь, может кто- то увидит и поможет нам найти щенка.

М\П игра «Найди щенка»

-А как называется жилище собаки?

-ответы детей (будка,конура)

-Посмотрите,вот в такой конуре живёт собака.

-Где стоит конура?

-На улице около дома.

-Около какого дома?

-В будке живёт собака, которая живёт и охраняет дом в деревне.

_А в городе,где живёт собака?

- В квартире.

.-А если она живёт в квартире,где она любит проводить время?

-ответы детей : на диване,на коврике возле кресла и т. д.)

-А в нашей группе есть такие места?

-Давайте посмотрим.

-Посмотрите щенок.

-Это щенок,которого мы ищем?

-ответы детей

_Давайте вспомним приметы пропавшего щенка.

-Этот щенок серый, а пропавший белоснежный.

-Пятна чёрные,а у пропавшего рыжие.

_Хвостик пушистый,а у нашего кисточкой.

-Приметы совпали?

-Нет значит,это не тот щенок

-Посмотрите,ещё щенок.

-Описание примет щенка и сравнение его с пропавшим.

-Мы с вами нашли 2-х щенков,но ни один по приметам не подходит.

-Ведь,наверняка у этих щенков тоже есть хозяева.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «РАДИО»

-Вы будите дикторами ивам нужно рассказать о найденных щенках по радио,и мы будем надеется,что хозяева найдутся.

-Дети рассказывают.

-А чтобы поточнее рассказать о щенках,можно обратится к нашей схеме описания домашних животных.

_Скажите, а когда собака охраняет дом и подходит чужой человек,

-Что она делает?

-Рычит и лает.

-Покажите,как она рычит, а теперь,как лает.

-Для чего нужны собаки людям?

-Ответы детей

-Призентация «Собака-друг человека»

-Стук в дверь, приносят щенка.

-Здравствуйте, вы дети д\с № 134,Группы «Солнышко»

-Я по объявлению,это вы ищите щенка?

-Ответы детей

-Опишите его,тогда отдам.

-Дети рассказывают о Дружке и оказывается,что это он.

_Что происходит когда люди встречаются,когда долго не виделись?

-ответы детей (радуютс,ласкаются,предлагают угощение)

-А как радуются собаки?

-(виляют хвостом, подпрыгивают, лают, облизывают лицо)

-_ сейчас,я вам предлагаю поиграть в П\игру «Вот сидит лохматый пёс»

(ВОТ СИДИТ ЛОХМАТЫЙ ПЁС,В ЛАПКИ СОЙ УТКНУВШИЙ НОС,

-ТИХО,СМИРНО ОН СИДИТ,НЕ ТО,ДРЕМЛЕТ,НЕ ТО СПИТ,

_ ПОДОЙДЁМ К НЕМУ РАЗБУДИМ И ПОСМОТРИМ,ЧТОТО БУДЕТ.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательно рассказа об игрушке» Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по примеру воспитателя и с его не большой помощью,продолжать учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД