Папки-передвижки

План совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции

Елена Макарова
План совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции

Самоизоляция в связи с пандемией поставила многих родителей в затруднительное положение, никто не был готов к вынужденному длительному взаимодействию между членами семьи в ограниченном пространстве. Семьям иногда приходится снова узнавать друг друга, где-то притираться и подстраиваться. Кроме того, родители вынуждены в авральном режиме ежедневно и ежечасно придумывать что-то, чтобы дети были при деле, чтобы не проводили бесконечное время перед гаджетами, чтобы их развитие и обучение были эффективными, чтобы стресс от новых условий минимально сказался на здоровье ребенка. Несмотря на обилие интернет-подсказок и советчиков порой очень сложно подобрать для ребенка то задание или игру, которая будет отвечать его образовательным потребностям, что уж говорить о родителях, которые далеки от педагогики и ее методик. Каждый работает по своей специальности и тем приносит пользу обществу, и это правильно. Но со своей стороны я постаралась облегчить педагогические муки родителей и скрасить совместное времяпрепровождение с детьми посредством конспектов по сказкам Панфиловой Марины Александровны "Лесная школа".

Публикация «План совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции» размещена в разделах

В конспект входит одна из сказок, вопросы для беседы о прочитанном и несколько интересных заданий на развитие внимания, воображения, мышления, памяти и т. д. Формат конспекта удобен тем, что его можно распечатать, а можно использовать напрямую с планшета или ноутбука, из специальных средств для выполнения заданий требуются только карандаши и пара тетрадных листов.

СКАЗКИ О ШКОЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

Эти сказки используются в психотерапевтической и коррекционной работе с детьми с проявлениями проблемного поведения (агрессивность, лживость, демонстративность и тд). В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть «конфликтные» сказки автономны. Поэтому их можно использовать отдельно друг от друга.

Ябеда

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали окружающих и поражали глубиной и чистотой. Особенная аккуратность была видна во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик. Но останавливал их только пренебрежительный голос новенькой:

— Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!

— Я вижу, что вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.

— Да, познакомились, — озадаченно произнесли ребята.

— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

— Кто кого еще обидел, — прошептал Зайчонок.

— Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки, — они грязными руками, трогали мой чистый бантик.

— Я думаю, что наши ребята больше не будут делать этого, — остановил учитель своими словами и взглядом порыв возмущения у Волчонка.

Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она громко произнесла:

— Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

— Но мы же по делу говорили, — оправдывались ее соседи.

— Тем более, — строго произнесла Кошечка.

По классу прошел ропот возмущения:

— Такой вредины еще не бывало в нашей школе! — вырвалось у Белочки.

— Я прошу всех быть более сдержанными, — попросил учитель. — У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.

Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать с ней и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:

— Как тебе у нас?

— Плохо, — со слезами на глазах ответила Кошечка, — мне здесь никто не нравится.

— Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, — успокаивал ее учитель.

— Я не заметила, что они добрые! — всхлипнула Кошечка.

— Поживешь — увидишь! — пообещал учитель.

А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.

— Так ей и надо! — проворчал обиженный Зайчонок. — Пусть не задается.

— А она и не задается, — вмешался в разговор учитель. — Ей плохо у нас, потому что она не привыкла к нашим правилам общения. Вот она и отстаивает свои правила с помощью такого способа.

— Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с вниманием, с лаской. А эта ябеда?. — продолжал возмущаться Волчонок.

— Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, — объяснял учитель. — И вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье.

— Почему? — заинтересовалась Белочка.

— Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала, что я их накажу. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. «Помните правило?» —спросил учитель.

Ребята кивнули, ожидая дальнейших объяснений.

— А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, — предложил учитель.

— Интересно, что нам надо сделать? — уточняли ребята.

— Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача спокойным голосом, с ласковой улыбкой поблагодарить ее за то, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, — завершил свою мысль учитель Еж.

— Так она обрадуется и станет дальше всех поучать? — не понимала Белочка.

— А давайте попробуем! — загорелся Волчонок.

— Только вот не знаю, как насчет улыбки! У меня может не получиться, — засомневался Зайчонок.

— А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! — уточнил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:

— Я с такими лохматыми не играю!

— Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты, — продолжал эксперимент Волчонок.

— Хорошо, я попробую, — неуверенно ответила Кошечка. — А у тебя, Волчонок, есть расческа?

— Конечно! — обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.

— А почему ты дружишь с Белочкой? — спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.

— Она веселая! — не задумываясь, ответил Волчонок.

— Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, — вспомнила Кошечка ее реплику.

— А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя. Только лучше сделать это, когда вы будете с Белочкой одни, — посоветовал ей Волчонок. — Да. не забудь про один секрет.

— Что это еще за секрет? — удивилась Кошечка.

— Нежная улыбка, — ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой.

И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.

— А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! — шепотом произнесла Белочка.

После прочтения сказки побеседуйте с ребенком о прочитанном. Задайте следующие вопросы:

1. Какой новичок появился в Лесной школе?

2. Какое впечатление произвела Кошечка на зверят? Какое впечатление зверята произвели на Кошечку?

3. Было ли Кошечке приятно и хорошо в школе? Почему так произошло?

4. Как ты считаешь, правильно вела себя Кошечка? Как бы ты поступил на ее месте?

5. Какое прозвище придумали для новенькой ученицы зверята? Как ты оцениваешь их поступок?

6. Будешь ли ты применять в жизни благодарность и секретный метод общения?

Предложите ребенку выполнить задание от Енота.

Посмотри, подумай и покажи какие предметы пропущены в клеточках?

Предложите ребенку выполнить задание от Кошечки.

Первоклассница Кошечка очень умная и воспитанная. А еще она любит ботанику – это наука о растениях. Особенно ей нравится изучать деревья. Про них она и приготовила большое и довольно сложное задание. Возможно, что даже потребуется помощь взрослых. Какой ответ из ее заданий лишний?

Большая просьба дать обратную связь о том, что понравилось и что было полезным.

По возможности и желанию можно распечатывать задания и раскрашивать.

Выполнение данного мероприятия носит рекомендательный характер и не является строго обязательным. Совместная деятельность с ребенком должна приносить радость и удовольствие в первую очередь, должна заинтересовывать. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной образовательной деятельности родителей и ребенка в период самоизоляции
Опубликовано: 12 мая 2020 в 01:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД