Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности

ольга рудник
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности

Тема «Опыты с бумагой»

Воспитатель Ольга Дмитриевна Рудник

Санкт-Петербург

2018

Совместная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная;

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности : совместная образовательная деятельность.

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, научить узнавать предметы, сделанные из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, шуршит;

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта;

- расширять активный словарь детей за счет повторения признаков бумаги: рвется, мнется, «звучит»;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов- развивать умение замечать;

- формировать представления об изучаемом материале (бумаге);

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать простые выводы;

- способствовать переносу освоенного в совместной игре опыта в самостоятельные игры;

- развивать мелкую моторику

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к бумаге.

Материалы и оборудование:

различные виды бумаги; готовые самолетики из бумаги по количеству детей; цель для метания.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: запускает бумажные самолетики для всех детей. Посмотрите сколько самолетов! Давайте их рассмотрим. Из чего они сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте рассмотрим какой бывает бумага.

Опыт № 1:

Возьмите самый толстый, плотный листочек бумаги и попробуем смять его. (дети мнут бумагу)

Воспитатель: вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось

смять. Такая бумага называется картон. А теперь попробуем разгладить смятый картон. Стала она опять гладкой, как прежде?

Ответы детей

Вывод: бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается.

Опыт № 2

Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли бумагу порвать? Как вы думаете? (дети отрывают небольшие кусочки от салфетки бумаги). А теперь, подуем на нее. Полетела. Теперь я разорву картон (рвать его очень трудно, и мы подуем на него. Полетел?

Ответы детей

Вывод: бумага рвётся, и чем толще бумага, тем труднее её порвать, тонкая салфетка летает.

Опыт № 3

Воспитатель: нам понадобиться газетная бумага. Найдите ее. Давайте попробуем рвать такую бумагу рвать на полоски? Слушайте какой звук она издает! А еще из нее можно смять сильно-сильно и сделать бумажный мячик! Получилось? Кому нужно помочь? Давайте попробуем кинуть бумажный колобок в цель.

Дети кидают бумажные мячики в заранее подготовленную цель.

Вывод: бумагу можно мять и рвать, при этом она «звучит».

Опыт № 4

Воспитатель: а теперь послушаем, какие еще звуки может издавать бумага!

(дети берут по листу бумаги и делают движение «играем на гармошки»)

Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при сминании, трении – бумага тоже издаёт звук.

Воспитатель: сейчас мы создадим бумажный оркестр! Оркестром мы станем, если все вместе будем играть музыку! Дети получают листочки писчей бумаги и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель и дети поют знакомую детям песенку

«Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ.»

Дети вместе с воспитателем разными способами шуршат бумагой в такт музыке, а также помогают себе ножками.

Воспитатель: Ай да молодцы! Похлопайте себе!

Заключение

Выводы исследований:

бумага мнётся, мятая бумага не разглаживается, разлетается при ветре,

при сминании, трении – бумага издаёт звук

-Ой какие мы все молодцы.

-Ребята вам было интересно?

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с Колобком» «Прогулка с колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки» Долженко Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлый цыплёнок из ватных дисков» Задачи: 1. Учить создавать образ из двух элементов-ватных дисков; 2. Развивать умение раскрашивать детали, не выходя за границы; 4. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «В мире транспорта» Цель: создавать условия для закрепления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Экскурсия в прачечную. Полотенца. КГН» Цель. Продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Задача: Познакомить с новыми предметами. Материал. Детские полотенца.

Конспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителейКонспект совместной образовательной деятельности детей младшей группы с участием родителей Цель: активизировать родителей и вовлечь их в образовательный процесс группы, через совместную образовательную деятельность с ребенком.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 21:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД