МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» (9 фото)

Тамара Калугина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкм»

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: Закрепить знания детей о русских народных сказках и их персонажах; продолжать учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.

7. Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

8. Разучивание песенки «Колобок».

Материалы и оборудование

1. Аудиозапись «Метель», «Загадка колобка», «Песенка Колобка».

2. Мольберт, панно по сказке «Колобок».

3. Иллюстрации к русским народным сказкам (слайды, триггер).

4. Кукольный театр «Бабка и дедка».

5. Шапки-маски для сказки «Репка».

Ход СОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Посмотрите на меня и попробуйте догадаться, кто я? (Вспоминаем какое сейчас время года и характерные признаки зимы. Дети фантазируют кем я могу быть: вьюга, метелица, снежинка, снежная королева и т. д) Включаю подсказку- аудиозапись «Метель».

Я - метелица и хочу пригласить вас в путешествие по волшебным, заснеженным дорожкам в гости к русским народным сказкам.

Вы знаете, кто придумывал эти сказки?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ (другие ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, именно поэтому их и называют- Русские народные. Отправляемся в путь-дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Закружу вас в метели! Завертелись, закружились (играет сказочная музыка, и у сказки очутились!

Воспитатель: Мы с вами пришли к первой сказке (подходим к мольберту). А к какой, мы с вами сейчас попробуем угадать. Внимательно слушайте загадку и отгадайте, о какой она сказке? (Слушаем аудиозапись голоса колобка)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте послушаем песенку колобка и вспомним всех героев сказки и выставим их на нашу полянку (дети подпевают песенку,называем всех героев сказки и выкладывают на панно).

Воспитатель: Молодцы ребята! Угадали сказку. Отправляемся к следующей сказке?

Дети: Да.

(Играет музыка, дети с воспитателем кружатся по залу перемещаясь)

Воспитатель: Вот мы и пришли, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки?

Дети: Давайте.

(Дети садятся на ковер, на экране появляются иллюстрации по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»). Рассматриваем иллюстрации и называем названия сказок, поясняя свой ответ.

Воспитатель: А какого героя в сказке не было (Триггер)

Дети отгадывают каких героев не было в предложенной сказке.

Воспитатель: Молодцы ребята! И эти сказки вы знаете! Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите мне, что это за сказка?

(читаю отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка «Гуси –Лебеди»

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

По окончанию физкультминутки появляются Дед с Бабкой (кукольные).

Бабка:

Дед, а, Дед, мы репку то сажать будем?

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть!

Бабка:

Вот так всегда, всё самой делать придется!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, не ссортесь! Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы же с вами помним сказку про то, как дед репку сажал? (Да)

Давайте мы с вами посадим репку?

Дети одевают шапочки с героями сказки.

Драматизация сказки «Репка».

Дед с Бабкой (вместе) :

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

(Книга сказок)

Воспитатель: Какая замечательная книга! Она будет жить в нашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Фото «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы - фото
Путешествие по русским народным сказкм Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Программные задачи Закрепить знания детей о русских народных Конспекты занятий по сказкам сказках и их персонажах продолжать учить детей узнавать Сказки для детей Все сказки по названиям сказку по загадке по иллюстрации по отрывку т по характерным признакам и действиям героев развивать речевую активность детей побуждать их вступать в диалог воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 11:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД