Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»

Ольга Турусова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»

Цель:

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.

- закрепить понятия: один и много

- активизировать словарь детей словами: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;

- учить отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: посылка, корзина с шишками, лукошко с яблоками, картинки с животными, письмо, буттофорская морковка.

Организация деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.

Ребята, откуда взялась эта посылка? Может это вы, ее принесли? Нет, странно. А кто же ее принес?

Из-за ширмы появляется зайчик.

Зайчик. Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Зайчик. Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.

Зайка,а от кого посылка? Что там?

Зайчик. Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.

Ребята, вы согласны? (Да.)

Зайчик загадывает загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц.)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - кросса,

Кто же это? (лиса.)

3. Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, да скок. (белка.)

4. Словно елка, весь в иголках. (еж.)

5. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (волк)

6. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь.)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?

(Животные)

А где живут эти животные?

(В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».

Так от кого принес нам посылку зайчик?

(От диких животных.)

Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь (Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».

Вы согласны выполнить задания?

(Да.)

Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята, любите?

Давайте мы все вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место.)

Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам:

-Какое время года сейчас?

- Что бывает весной?

- У кого вместо шерстки иголки?

- Кто любит морковку?

- Кто живет в дупле?

- Кто спит в берлоге, любит мед?

-Где живут дикие животные?

Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.

Игра «Собери шишки»: Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?

(по одной)

А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?

(много).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных.

Вам, в подарок,лукошко с яблоками. (Дети благодарят животных за угощение.)

Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. (Угощают зайчика морковкой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Дикие животные". Задачи: Образовательные: способствовать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...