Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»

Ольга Турусова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»

Цель:

Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.

- закрепить понятия: один и много

- активизировать словарь детей словами: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;

- учить отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал: посылка, корзина с шишками, лукошко с яблоками, картинки с животными, письмо, буттофорская морковка.

Организация деятельности:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.

Ребята, откуда взялась эта посылка? Может это вы, ее принесли? Нет, странно. А кто же ее принес?

Из-за ширмы появляется зайчик.

Зайчик. Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Зайчик. Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.

Зайка,а от кого посылка? Что там?

Зайчик. Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.

Ребята, вы согласны? (Да.)

Зайчик загадывает загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц.)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - кросса,

Кто же это? (лиса.)

3. Быстрый, маленький зверек

По деревьям скок, да скок. (белка.)

4. Словно елка, весь в иголках. (еж.)

5. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (волк)

6. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь.)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?

(Животные)

А где живут эти животные?

(В лесу)

Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».

Так от кого принес нам посылку зайчик?

(От диких животных.)

Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь (Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».

Вы согласны выполнить задания?

(Да.)

Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята, любите?

Давайте мы все вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место.)

Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам:

-Какое время года сейчас?

- Что бывает весной?

- У кого вместо шерстки иголки?

- Кто любит морковку?

- Кто живет в дупле?

- Кто спит в берлоге, любит мед?

-Где живут дикие животные?

Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.

Игра «Собери шишки»: Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?

(по одной)

А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?

(много).

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных.

Вам, в подарок,лукошко с яблоками. (Дети благодарят животных за угощение.)

Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. (Угощают зайчика морковкой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме "Дикие животные". Задачи: Образовательные: способствовать.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 23:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...