Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»

светлана половинкина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»

Автор: Половинкина Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Гатчина

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Заколдованные лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект коммуникативного занятия, направленного на совершенствование лексико – грамматического строя речи и развития мелкой моторики у старших дошкольников.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Заколдованные лебеди“» размещена в разделах

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Заколдованные лебеди»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: Обобщить представление детей по теме: «Перелётные птицы» посредством совершенствования лексико–грамматического строя речи и создания изобразительного образа на основе экопластики.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Расширять словарь детей по теме: «Перелётные птицы» (существительные, прилагательные и т. д.)

2. Закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, умения их различать и классифицировать;

3. Упражнять детей

• в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом (соловей – соловушка, кукушка – кукушечка и т. д.);

• в образовании сложных прилагательных по теме: «Перелётные птицы» (длинный клюв – длинноклювый, звонкий голос – звонкоголосый и т. д.);

• в образовании существительных множественного числа именительного падежа (грач – грачей, скворец – скворцов и т. д.);

4. Закреплять умение детей соотносить нужную букву с первым звуком в названии птицы (ласточка – [л]

Развивающие задачи:

5. Закреплять умения создавать фигуру лебедя с использованием природного материала, передавать выразительность образа, создавать общую композицию («Лебеди на озере»);

6. Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

7. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитательные задачи:

8. Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах;

9. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке;

2. Рассматривание иллюстраций с птицами;

3. Беседы о птицах;

4. Чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихотворений о птицах: А. Майков «Журавли», В. Приходькин «Улетели лебеди», Е. Головин «Собрались и полетели», Д. Мамин Сибиряк «Серая шейка», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», С. Аксаков «Движения лебедя», Л. Толстой «Лебеди», А. Барков «Азбука живой природы».

5. Рисование и аппликация «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина);

6. Лепка «Серая шейка».

Оборудование:

Предметные картинки с изображением птиц;

Природные материалы, зеркало для поделки;

Макеты деревьев из пенопласта, пней;

Плакаты с изображениями дерева и солнца;

Магнитные буквы;

Разрезные картинки с изображением лебедя;

Клетка с фигуркой лебедя из природного материала;

Мяч;

Аудиозапись: Музыка и звуки природы (Пение птиц, шум ветра и т. д.).

Сюрпризный момент:

Сорока приносит новость (ребёнок группы).

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. В: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их тоже поприветствуем.

Дети: Доброе утро.

(Звучит фонограмма птичьего пения).

Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите? Мне кажется, это лебеди.

Но, лебеди же должны были улететь в тёплые края или я не права? Ребята, а лебеди перелётные или зимующие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему же они не улетели, наверное, что – то случилось.

(Влетает сорока)

- Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой» (С. Погореловский)

Воспитатель: Здравствуй, сорока, какую новость ты нам принесла?

Сорока: Слышали, слышали. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник держит Царевну – лебедь в клетке волшебной, а её друзей – лебедей превратил в сосновые шишки. Теперь лебеди не могут улететь. (Сорока показывает на клетку, в которой находится лебедь). Скоро зима, озеро затянется льдом и тогда лебеди погибнут. Помогите, помогите, нужны смелые и находчивые ребята.

Воспитатель: Мы готовы помочь, но как?

Сорока: Нужно снять злые чары, чтобы освободить Царевну – лебедь.

Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, как это сделать?

Сорока: Конечно, знаю! Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель: Да.

Сорока: Тогда идите в волшебный лес, после каждого пройденного испытания, злые чары по одной будут опадать.

Воспитатель: Мы справимся, ребята? Отправляемся?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока, мы постараемся помочь лебедям. В путь.

Сорока: Удачи вам, счастливого пути.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в волшебный лес. А в дорогу мы возьмё м сказочную приговорку: «Выдумки в узелке. Терпение в коробке, три пучка старания и горсточка внимания» :

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

- Увязали мы выдумку в узелок (завязывают узелок пальцами)

- Сложили терпение в коробок (имитируют движение)

- Взяли 3 пучка старания и горсточку внимания. (М. С. Аромштам)

В лес дремучий - предремучий приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти.

1)

Воспитатель: А вот и первая проделка волшебника! Он перемешал в лесу всех птиц. Посмотрите сколько птиц, а ведь перелётные птицы должны уже улететь в теплые края. Ребята, давайте поможем птицам. Если это перелётная птица, то отправим её на юг. А если зимующая птица – оставим в лесу. (Дети берут по карточке с изображением птицы и размещают их на дереве или на картинке с изображением солнечного юга)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим, каких птиц вы оставили зимовать

(Дети перечисляют зимующих птиц).

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, клёст, сова, снегирь.

Воспитатель: А какие птицы должны были улететь?

(Ответы детей)

Д: Скворец, кукушка, трясогузка, журавль, утка, аист, горихвостка, ласточка, пеночка – теньковка, зяблик, чибис, иволга, славка черноголовая, малиновка.

Воспитатель: Мы справились с заданием и первая чара снята. (Помощник убирает один прутик клетки).

2)

(слышится шум ветра (звучит запись «Звуки природы» - вьюга)

Воспитатель: Ой, как стало холодно. Давайте, скорее, согреем птиц и сами погреемся. Я возьму мяч, а вы встаньте в круг. Я буду называть перелетную птицу, а вы её согрейте ласковым словом, назовите ласково.

Игра: «Назови ласково»

(журавль – журавушка, скворец – скворушка, соловей – соловушка, утка – уточка, кукушка – кукушечка, лебедь – лебёдушка, горихвостка – горихвосточка, дрозд – дроздок, цапля – цапелька, гусь – гусёк, трясогузка - трясогузонька).

Воспитатель:Отлично, ребята, мы снова справились с заданием, злые чары слабеют.

(Помощник убирает второй прутик клетки).

3)

Воспитатель: Посмотрите. Впереди река, нужно через неё переправиться, а мостик сломан. Давайте отремонтируем мостик, сделаем из двух дощечек одну. Но гвозди нам здесь не нужны, а нужны ваши знания и умения. Я буду говорить два слова, а вы будете называть одним словом.

Игра: «Назови одним словом»

(У ласточки быстрые крылья – быстрокрылая;

У аиста красный клюв – красноклювый;

У журавля длинные ноги – длинноногий;

У кукушки пёстрая грудка – пёстрогрудая;

У соловья звонкий голос – звонкоголосый;

У трясогузки длинный хвостик – длиннохвостая;

У гуся красные лапы – краснолапый;

У скворца острый клюв – остроклювый;

У славки чёрная головка – черноголовая).

Воспитатель: Какие вы ребята сообразительные и с этим заданием справились. Давайте пройдём по мостику через речку. Ещё одна чара снята.

4)

Воспитатель: Но волшебник не сдаётся. Посмотрите, впереди туман, а чем опасен туман для птиц?

(Предполагаемые ответы детей)

Дети: (Они могут сбиться с пути, не смогут найти дорогу и т. д.)

Воспитатель: Давайте поможем птицам. Под каждой картинкой нужно приклеить первую букву названия птицы.

Игра: «Найди первую букву в названии птиц»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением перелётных птиц : ласточка, утка, чибис, иволга, кукушка. Дети выполняют задание, с комментарием: Первый звук в слове ласточка – [л] и т. д.

Воспитатель: Какие ребята вы находчивые. Ещё одна чара опала.

Воспитатель: А кто сможет прочитать слово, которое получилось?

Дети: ЛУЧИК

Воспитатель: Молодцы, солнечный луч рассеял туман.

5)

Воспитатель: Осторожно, впереди ручей. Чтобы перепрыгнуть через ручей, нужно сыграть в игру: «Один – много». На каждый правильный ответ – прыжок. Ответил – прыгнул.

Игра: «Один – много».

(Соловей – соловьи, аист – аисты, утка – утки, журавль – журавли, стриж – стрижи, ласточка – ласточки, лебедь – лебеди, гусь – гуси, кукушка – кукушки, грач – грачи).

Воспитатель: Отлично, мы перебрались через ручей и почти победили злого волшебника.

Воспитатель: Перед последним испытанием давайте немного отдохнём.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в подвижную игру: «Птицы». Вы превратились в птиц (оборот вокруг себя)

(Дети играют в игру).

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг (ходьба по кругу)

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

Сделаем вот так…

Отряхнулись, как умеем,

Вытянем свои мы шеи

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз,

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем

Снова дружно все присели

Очень сильно зашипели: ш – ш – ш

6)

Воспитатель: Ну вот мы почти и добрались. Осталось последнее испытание. Посмотрите, что наделал тут волшебник. Какую же птицу он здесь спрятал? Давайте соберём картинку и узнаем.

(Дети собирают разрезные картинки, и у них получается изображение лебедя).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы победили злого волшебника и освободили Царевну – лебедь.

Воспитатель: Смотрите, она не решается приблизиться к нам. (Воспитатель обращается к лебедю). Не бойся, мы не обидим тебя, ведь ты птица красивая…

Ребята, помогайте мне, скажите какая это удивительная птица.

Дети: Гордая, красивая, белая, верная, умная, осторожная, прекрасная, мудрая, сильная, грациозная, стройная, великолепная и т. д.

Воспитатель: Да, лебедь действительно очень красивая птица, но ей пора улетать. А где же остальные лебеди, её друзья? Посмотрите, лебеди заколдованы, они превращены в шишки. Что мы можем придумать? Нам нужно их расколдовать.

Дети: Мы можем сделать лебедей.

Воспитатель: А как? Из каких частей тела состоит птица?

Обсуждение: из шишки можно сделать туловище, из пластилина – шею, голову, клюв, глаза, из перьев или семян клёна – крылья и хвост.

Воспитатель: Ребята, давайте пока вы будете делать других лебедей, посадим нашу Царевну – лебедь на озеро, а чтобы с ней ничего не произошло, спрячем её. Окружим озеро мхом и камешками.

(дети закрепляют мох и камешки по краю озера с помощью пластилина).

Воспитатель: Но ведь сейчас осенняя пора, как же нам это изобразить?

(На столе осенние листочки. Предполагаемый ответ детей)

Дети: Мы положим вокруг разноцветные листочки.

(Дети изготавливают поделки из природного материала. Готовых лебедей сажают на озеро.

(Появляется сорока. Она проходит между столами. Хвалит детей.)

Сорока: Вам удалось снять чары злого волшебника? Вижу, Царевна – лебедь снова свободна, а её друзей смогли расколдовать и превратить из шишек в прекрасных лебедей. Полечу, разнесу эту радостную новость по всему лесу.

Воспитатель: Ну вот, вся стая в сборе и птицы могут лететь в тёплые края. Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом, а мы с вами поговорим о том где мы сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, кому мы помогли? Кого мы расколдовали?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло преодолеть все трудности?

Дети: Дружба, старание, храбрость, знания, любовь, смекалка, выдумка, находчивость и т. д.

Воспитатель: Оставайтесь всегда такими. А самое главное – будьте настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Заколдованные лебеди»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД