Спектакль «Сказка о трех Иванах — братьях названых» (подготовительная группа)

Марина Комарницкая
Спектакль «Сказка о трех Иванах — братьях названых» (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Спектакль «Сказка о трех Иванах – братьях названых»

Размышление о толерантности, великодушии и осознании собственных ошибок

Воспитатель Высшей квалификационной категории:

Комарницкая Марина Владимировна.

Санкт - Петербург

2013 год

Цель: Закреплять знания детей в области толерантного отношения друг к другу, пожилым людям, животным.

Образовательные задачи:

• Обогащать словарный запас за счет новых и малоиспользуемых в обиходе слов;

• Продолжать знакомить с персонажами сказок, их характерами, образом жизни;

• Формировать представление о разнообразии человеческой жизни;

• Учить высказывать свое мнение.

Развивающие задачи:

• Развивать концентрацию, устойчивость внимания, переключаемость с одного вида деятельности на другой;

• Развивать пластику движений;

• Развивать образную речь детей;

• Развивать умение анализировать;

• Развивать любознательность;

• Развивать общую моторику тела;

• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам жизни.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, уважение, принятие и правильное понимание любой индивидуальности;

• Воспитывать чувства противоположные агрессии, насилию;

• Слышать и понимать пожелания других детей;

• Закреплять умение работать в паре и целом коллективе;

• Воспитывать умение признавать свои ошибки.

Оборудование и материал:

• Костюмы: Бабы Яги, трех Иванов, девочек - цветов, волшебника, единая форма для остальных детей. Вёдра, поленья, веревка, покрывала серого и красного цвета;

• Мультимедиа проектор.

Предварительная работа:

• Беседы, просмотры детских мультфильмов по теме;

• Экскурсии к памятникам толерантности героев;

• Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация);

• Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах.

Разработка Комарницкой М. В.

Ход совместной образовательной деятельности

Выходят дети:

1 ребенок:

«Как – то в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жили – были три Ивана,

Молодые три буяна».

Выходят три мальчика в русских народных рубахах, садятся, подбоченись.

1 Иван:

«Первый очень был красив,

Но не скромен и спесив.

Выйдет тот Иван во двор,

Всюду слышит разговор»

Девочки бегают вокруг него, хватаются за сердце, ахают, охают, заглядывают в глазки.

«До чего же он хорош

Просто глаз не отведешь!»

Первый Иван ходит, отмахивается от девочек, пренебрежительно смотрит, нос кверху, смотрится в зеркальце, садится на стул.

2 Иван:

«Сильным был второй Иван,

Разудалый великан.

Хорошо про это знал,

Всем на это намекал»

Второй Иван встает, ходит руки в боки, плечи широкие, топает ногой, всем показывает кулак, садится на стул.

3 Иван:

«Третий, очень умным был,

Но, ни с кем он не дружил.

Он считал, что нет достойных

Кто б к нему не подходил»

Третий Иван выходит, поправляет очки, с книгой подмышкой, надменно смотрит на всех.

К нему подбегают девочки, мальчики, говорят: - «Пойдем с нами играть!»

Иван: - «Я, с вами? Не пойду. Я умный, а вы нет».

Дети машут на него руками, убегают играть без него. Играют в разные подвижные игры, водят хоровод.

Воспитатель:

«Так бы все и шло, покуда,

Не случилось в сказке чуда

На экране проектора видео изображение салюта.

Ребенок читает стихи:

«В тридевятом этом царстве,

В тридесятом государстве

Появился вдруг колдун,

Чернокнижник и ведун».

В черном плаще и черной остроконечной шляпе, появляется мальчик волшебник.

Волшебник:

«Я пришел сюда скорей

Переплыв чрез семь морей,

Видел в зеркале волшебном

Ваших трех богатырей

Смотрит в большое настольное зеркало очень внимательно. Опять появляются три Ивана. Каждый хвастается своим совершенством, уходят. На экране в это время появляется отражение героев, как они себя представляют.

1 Иван – «Я умный!»

2 Иван – «Я красивый!»

3 Иван – «Я сильный!»

Волшебник:

«И от этого просмотра

Разболелась голова! (Показывает)

На дворе совсем засохла

Млада – зелена трава.

Я рассержен! (Топает ногой)

И теперь моею властью

Здесь не сбудутся мечты.

Здесь не будет больше счастья и не будет красоты!» (Исчезает)

Выбегают все дети. (Кроме Иванов, берутся за большой кусок серой вуали, поднимают его как парашют, забираются под него, и остаются там, сидеть закрытыми.

Ребенок читают стихи:

«Что же делать? Как же быть?

Как все это изменить?»

Становится тихо. Медленно падает вуаль, дети выходят, становятся в круг.

Все танцуют грустный медленный танец. Не улыбаются, расходятся. Садятся отдельно друг от друга, кулачками подпирают подбородок.

Выходят Иваны. Удивленно озираются.

1 Иван: - «Что случилось с миром вдруг?»

2 Иван: - «Стало серо все вокруг»

3 Иван: - «Где же краски, красота?

Это, братцы, неспроста!»

На экране видео запись волшебника:

«Вы обидели друзей

Глупой гордостью своей.

Ничего вы не добились,

Только стало тяжелей.

Если все же захотите красоту опять вернуть,

То на поиски идите, отправляйтесь смело в путь!

Нить волшебную найдите, эта тоненькая нить,

Если только захотите, может всех объединить!

Обращаюсь к вам я, братья!

Вместе будьте вы всегда,

И тогда спадет заклятье

И вернется красота!

Дети сплетают руки, как - будто в густом лесу, в дебрях. Иваны встают друг за другом.

Дети читают стихи:

«И решили наши братья

К Бабке Ёжке заглянуть,

У нее спросить совета,

Чтобы красоту вернуть».

Первым идет сильный Иван. Под мелодию – Дубинушка – продираются сквозь сплетение рук. Правые сплетены, в левых веточки деревьев. Пробрались, вытирают пот со лба.

Дети встают, делают дорожку. Иваны проходят по ней.

На экране проектора изображение дороги, потом избушки на курьих ножках.

Раздаётся скрип избушки.

Дети делают избушку на курьих ножках из сплетенных рук. Из неё выходит Баба Яга.

Баба Яга:

«Фу-фу-фу. Уж больно рано

Три невежливых Ивана.

Что, пришли спросить совета?

Поработайте за это.

Дров побольше наколите,

Да водички наносите.

Стала я совсем больна,

Очень помощь мне нужна».

Дети делают колодец из рук. 2-й Иван достает из него воду, приносит к домику. 3-й Иван рубит дрова, дети относят к избушке, складывают.

Из избушки появляется девочка в шапочке кошки, хромает, припадает на одну лапку.

Кошка:

«Разнесчастная я кошка,

У меня хромая ножка.

Кощей в гости заходил,

Мне на лапку наступил».

Подходит к умному Ивану, ластится, ходит вокруг него. Иван её гладит. Баба Яга это видит, кивает головой.

Баба Яга:

«Что ж, вы справились с работой.

Испытать мне вас охота».

Баба Яга обращается к Иванам по очереди:

«Какое слово и в мороз согревает?» (Доброе)

«Что надо делать, если сам себе желаешь добра?» (Добро и делать)

«Что будет, если вырыть другому яму?» (Сам в неё и попадешь)

Если Иван затрудняется с ответом, дети ему помогают

Баба Яга:

«Пожалел ты мою кошку,

Хоть она и хромоножка.

Помогли по дому мне.

Хватит этого вполне.

Для того чтобы вернулась

В вашу сказку красота;

Нить волшебную я вам

С удовольствием отдам!»

Отдает Иванам клубок ниток. Уходит в избушку вместе с кошкой.

На экране изображение дорожки, в обратном направлении.

1 Иван: (умный)

«Вот что, братья, я решил,

Я с решеньем поспешил.

Не такой уж я и умный

Раз ребят я огорчил».

В углу зала появляется девочка в виде красивого цветка. Танцует, кружится, Остается на месте.

2 Иван: (красивый)

«Я красивый. Ну и что ж. ?

Лучше дружбы не найдешь.

И, уж честно говоря,

Есть красивее меня!»

В другом конце зала появляется девочка в виде красивого цветка. Танцует, кружится. Остается на месте.

3 Иван: (сильный)

«Раз я сильный, надо мне

Потрудиться здесь вдвойне.

Красоту вернуть смогу,

Людям всем я помогу!»

В середине зала появляется девочка в виде красивого цветка. Танцует, кружится. Остается на месте.

На экране изображение цветов.

Появляется волшебник. На нем белый плащ и белая шляпа.

Волшебник:

«Эта тоненькая нить

Всех должна объединить.

В руки вы её возьмите,

В узелочки завяжите.

И все эти узелочки

Добрым словом назовите!»

Воспитатель помогает завязывать узелки на веревочке. Каждый берется за свой узелок и называет одно из понятий Толерантности.

(Любовь, терпимость, милосердие, гармония, теплота, добродетель, прощение, достоинство, уважение, понимание).

Все выходят вперед.

Волшебник:

«Раскрой свое сердце навстречу любви.

И в сердце свое всех друзей позови.

Не сможет никто огорчить тебя вновь.

Вернется к тебе в сто раз больше любовь!»

Волшебник поворачивается к детям:

«К нам вернулась красота, радость, понимание,

Но ведь есть еще места, где горе и страдание.

Эту нить отдам туда, где очень в ней нуждаются,

Чтоб могли они всегда с трудностями справиться!»

Дети отдают нить волшебнику.

Воспитатель поворачивается к детям:

«И хочу сказать я вам,

Будь терпимее к друзьям,

Людям, птичкам и зверушкам,

К инвалидам и старушкам.

Всех старайся понимать,

Никого не обижать!»

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются.

На экране изображение поляны с радугой.

Воспитатель:

«Сказку надо завершать,

И хочу спросить опять,

Что вы поняли из сказки?

Прошу руки поднимать!»

Дети высказывают свое мнение о сыгранной сказке, о её смысле.

Воспитатель и дети поворачиваются лицом к зрителям.

Воспитатель:

«Сказка ложь, да в ней намёк».

Вместе с детьми:

«Добрым молодцам урок»

Общий поклон.

Воспитатель представляет зрителям детей-артистов. Дети называют свои имена.

Воспитатель из сундучка достает книги – подарки детям:

«Эти книги дарю вам сейчас.

Их прочесть должен каждый из вас.

В них вся мудрость, добро и любовь,

Возвращайтесь же к ним вновь и вновь.

И тогда обещаю, друзья,

Будут все как большая семья!»

Дети покидают зал, взявшись за руки.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Спектакль «Сказка о трех Иванах — братьях названых» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....