Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»

Екатерина Игнатущенко
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.

Тема: «Зимующие птицы».

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о зимующих птицах.

• Продолжать формировать умение различать предметы по размеру.

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие задачи:

• Создать микроклимат в группе.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев, координацию движений.

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботиться о птицах;

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье,Физическая культура, Музыка.

Технологии:

• Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, игровая гимнастика, пальчиковаягимнастика, гимнастика для глаз.

• Игровые: дидактические игры, развивающие игры.

Материалы и оборудование: кормушка, разные виды зерна (пшено, семечки, горох, проектор, презентация птиц (воробей, синица,сорока, ворона, музыкальный центр, ободки с изображением воробьёв на каждого ребёнка, макет воробья, макеты деревьев, поднос.

Предварительная работа:

• Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах.

• Отгадывание загадок.

Дети играют в игровых зонах под весёлое музыкальное сопровождение.

Аудиозапись «Завывание ветра зимой».

-Ой, ребята, слышите…. Да это же вьюга поднялась!

-А почему вьюга поднялась? (ответы детей) Верно, потому что зима наступила! А зима какая? (ответы детей: холодная, морозная, снежная)

-Пойдёмте со мной, полюбуемся зимушкой.

Подходим к макетам деревьев, укрытых «снегом»

-Смотрите, в какие снежные шубки нарядились деревья! Зимушка всё снегом укрыла: и поля, и деревья, и кустики.

Слышим пение птиц (аудиозапись «Голоса птиц»).

-Ой, а кто это поёт? (Ответы детей) Правильно, птички! Только птичек нигде не видно?

-Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

-Смотрите, кто это! (Загорается изображение вороны на экране проектора)Верно,ворона!

-А это кто? (рядом с вороной появляется изображение сороки)Верно, сорока!

-Ещё птичка, узнаёте? (появляется изображение синички)

Правильно, синичка!

-А это кто (появляется изображение воробья)Верно, воробушек!

-А как называются птички, которые остаются с нами зимой? (ответы детей) Правильно, зимующие!

-А давайте позовём птичек

Пальчиковая гимнастика. «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки -пальцы щепоткой – «крошим хлеб»

Хлебушка немножко., тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой

Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Ешьте макароны!

Появляется анимированное изображение воробушка на экране проектора, звучит аудиозапись:«Чик-чирик, я бедный, маленький воробушек! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас детки, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

-Ребята, поможем птичкам? Накормим их? (ответы детей)

-Идите сюда! (подходим к подносу с коробочками, Д/И «Сравни зёрнышки».)

-В этих коробочках насыпаны разные зернышки: пшено, горох, семена подсолнечника,гречка. Потрогайте их! Какие они (ответы детей).Правильно: гладкие, твёрдые, круглые.

- А покажите мне самые маленькие зернышки?. А самые большие?. (дети показывают)

-Молодцы!

-А куда мы будем насыпать зёрнышки? (ответы детей) Верно, в кормушку!

-Ой, смотрите, у меня и кормушка есть, папа Кирюши сделал эту кормушку сам! Как вы думаете, из чего он её сделал? (ответы детей)Верно, из дерева!

-Осталось только зёрнышки в кормушку насыпать. Берите зернышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку:

Сыпем зёрнышки в кормушку

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали,

И зимой не голодали.

-Ой, а где же наш воробушек? Да вот же он (на экране проектора снова появляется анимированный воробушек)Гимнастика для глаз.

-Вьюга его закружила! Он никак не может найти дорогу в детский сад и спрятаться от вьюги! Стойте спокойно, головку не поворачивайте, смотрите только глазками на воробушка, а то нас тоже вьюга закружит!

Следят за изображением воробья на слайде, который двигается по кругу.

-Вот он над лесом пролетел, а вот горы у него на пути, теперь над мостом летит!

-Ой, это же лиса! Разворачивайся воробушек! (воробушек летит в обратную сторону по кругу)

-Лети к нам, воробушек!

-Вот же он! Долетел (Воспитатель берёт в руки макет воробушка)

-Бедненький воробушек, устал, замерз совсем! Давайте, ребята согреем его своим дыхание (показ воспитателя, дети повторяют)

Дыхательное упражнение «Согреем воробушка!»(Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)

-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? (Ответы детей)Конечно же, покормить!

-Пусть он покушает, отдохнёт, (относим воробушка к кормушке)

-А пока воробушек кушает, мы поиграем!Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? (ответы детей)

Раз-два повернись

В воробушков превратись (воспитатель одевает ободки с изображением воробьев каждому ребёнку)

Физ. минутка «Воробушки» под музыкальное сопровождение.

Воробушки пролетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились

И на землю опустились.

-Устали воробушки. Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель предлагает превратиться обратно в детей

Раз-два повернись

В ребят обратно превратись

-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись, голос воробушка: «Чик-чирик, спасибо ребятки! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу какие замечательные детки в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»)

Рефлексия.

- Скоро к нам на участок прилетят другие птички, их тоже надо будет покормить! У нас и кормушка есть, и зёрнышки! А куда мы повесим нашу кормушку? (ответы детей)Правильно, на дерево!

-Вот молодцы ребятки, теперь с вашей помощью,птички смогут пережить зиму!

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 22:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД