«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей

елена броневская
«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей

Задачи:

1. Упражнять детей в умение различать понятия «большой-маленький», закреплять знания основных цветов.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Предварительная работа

1. Д\и «Дикие и домашние животные»

2. Беседа на тему: «Животные осенью»

3. П\и «Найди свой дом»

4. Аппликация «Лес осенью»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-ежики разных размеров;

-маски домашних и диких животных;

-осенняя поляна с разноцветными листьями;

-формат листа А2 на 2 детей (или на родителя и ребенка);

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Детям приходит письмо от ежика, который приглашает детей к себе в гости и просит их о помощи.

2. Игровая ситуация

Цель: вызвать у детей желание помочь.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику, дети с удовольствием соглашаются. А для этого им нужно попасть в лес.

3. Сюжетные упражнения:

«Переправа через речку»

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях и т. п.)

4. Д\и «Отгадай по описанию»

Цель: узнать по описанию.

Попав на полянку, дети должны среди ежей узнать того, кто звал их на помощь (Он самый маленький, у него в лапках красный листочек)

5. Д\и «Большой-маленький»

Цель: закрепление понятий «Большой-маленький»

Чтобы ежики не замерзли, дети укладывают их в постельки: большого ежика в большую, маленького в маленькую. И укрывают их листочками: большого ежика большими, маленького маленькими листочками.

6. Беседа с детьми

Цель: совместно с детьми вспомнить почему некоторых животных называют дикими, а некоторых домашними.

Воспитатель: «А почему ежик живет в лесу, как вы думаете?»

Ответы детей: «Потому что ежик-это дикое животное»

Воспитатель: «А каких животных вы еще знаете? (ответы детей)

7. П\и «Рассели по домам»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных (в игре могут участвовать родители).Дети, одев шапочки животных, по сигналу воспитателя расселяются по домам (каждый из детей пытается подражать тому животному, чья шапочка одета у ребенка на голове). Если это медведь, то он должен идти медленно, переваливаясь с лапы на лапу, зайчик прыгать и т. д. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

Итог.

Аппликация (совместно с родителями) «Запасы на зиму.»

На листе изображены бельчонок и ежик, а дети должны в их корзинки собрать запасы на зиму (грибы, ягоды, орехи и т. д.).

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....