«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей

елена броневская
«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей

Задачи:

1. Упражнять детей в умение различать понятия «большой-маленький», закреплять знания основных цветов.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация»

Предварительная работа

1. Д\и «Дикие и домашние животные»

2. Беседа на тему: «Животные осенью»

3. П\и «Найди свой дом»

4. Аппликация «Лес осенью»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-ежики разных размеров;

-маски домашних и диких животных;

-осенняя поляна с разноцветными листьями;

-формат листа А2 на 2 детей (или на родителя и ребенка);

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Детям приходит письмо от ежика, который приглашает детей к себе в гости и просит их о помощи.

2. Игровая ситуация

Цель: вызвать у детей желание помочь.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику, дети с удовольствием соглашаются. А для этого им нужно попасть в лес.

3. Сюжетные упражнения:

«Переправа через речку»

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях и т. п.)

4. Д\и «Отгадай по описанию»

Цель: узнать по описанию.

Попав на полянку, дети должны среди ежей узнать того, кто звал их на помощь (Он самый маленький, у него в лапках красный листочек)

5. Д\и «Большой-маленький»

Цель: закрепление понятий «Большой-маленький»

Чтобы ежики не замерзли, дети укладывают их в постельки: большого ежика в большую, маленького в маленькую. И укрывают их листочками: большого ежика большими, маленького маленькими листочками.

6. Беседа с детьми

Цель: совместно с детьми вспомнить почему некоторых животных называют дикими, а некоторых домашними.

Воспитатель: «А почему ежик живет в лесу, как вы думаете?»

Ответы детей: «Потому что ежик-это дикое животное»

Воспитатель: «А каких животных вы еще знаете? (ответы детей)

7. П\и «Рассели по домам»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных (в игре могут участвовать родители).Дети, одев шапочки животных, по сигналу воспитателя расселяются по домам (каждый из детей пытается подражать тому животному, чья шапочка одета у ребенка на голове). Если это медведь, то он должен идти медленно, переваливаясь с лапы на лапу, зайчик прыгать и т. д. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети, заметив ошибку, исправляют ее.

Итог.

Аппликация (совместно с родителями) «Запасы на зиму.»

На листе изображены бельчонок и ежик, а дети должны в их корзинки собрать запасы на зиму (грибы, ягоды, орехи и т. д.).

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«В осеннем лесу». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 17 января 2014 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....