Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух» (3 фото)

ольга волохова
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух»

Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

-Формировать у детей первоначальные представления о воздухе;

-Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;

-Подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве;

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-Обогащать и активизировать словарь: вдох, выдох, воздух, невидимый, прозрачный, легкий;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием „воздух“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: воздушный шар, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка, трубочки для

коктейля на каждого ребенка, разноцветные воздушные шарики.

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями и воздушными шарами, дыхательная гимнастика, игра «Пузырь».

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход

Воспитатель: ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, чтобы у них было хорошее настроение.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то еще к нам идет? Вы постойте тихонечко, а я посмотрю….

Воспитатель: А гость не хочет входить, пока вы не отгадаете про него загадку:

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар)

Заходит воздушный шарик по имени Клепа:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клепа. А вас как зовут? (дети поочередно называют свои имена).

Воспитатель: Клепа, какой ты красивый и вежливый. А что у тебя в руках?

Клепа: Воздушные шарики, я хочу, чтобы вы с ними поиграли.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с шариками? (да).

Воспитатель дает поиграть детям с шариками и уточняет, что они легкие ….

Воспитатель: а как вы думаете, что находится внутри шарика?

Дети: воздух.

Воспитатель: Конечно воздух!

Воспитатель: Ребята, а воздух только в шариках или он везде?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Как же нам узнать, что вокруг нас есть воздух (ответы детей)

Воспитатель: А хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей).

Сажаем Клепу на экспериментальный стол №1.

Воспитатель: Чтобы наши шарики пока не улетели, дадим их подержать гостям.

Опыт №1

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках полиэтиленовый пакет. Что находится в пакете?

Дети: он пустой.

Отвернувшись от детей воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает:

- Что теперь у меня в пакете? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешочке.

Воспитатель: почему кажется, что пакет пустой? (воздух прозрачный, невидимый, легкий)

Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух и увидим, что пакетик опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха.

А теперь попробуйте сами поймать воздух (дети экспериментируют).

Воспитатель задает вопросы:

-Есть ли вокруг нас воздух?

-Видим ли мы его?

- Какой он? (прозрачный, невидимый)

Вывод: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим.

Игра «надуй шарик»

Дети, взявшись за руки, расширяют круг – «надувают шар» (ф-ф-ф, затем «сдувают его» (ш-ш-ш). игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно воздух почувствовать? (да)

Клепу сажаем на стол №2

Опыт№2

Воспитатель показывает детям трубочки, рассматривают.

Воспитатель: для чего в трубочках отверстия? (сквозь них что– нибудь вдувают и выдувают).

Воспитатель предлагает детям немного подышать: вдох носиком, выдох ротиком (2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха и спрашивает :

-что они почувствовали, когда дули?

- откуда появился ветерок? (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель: Воздух вокруг нас, мы им дышим, он необходим нам для дыхания.

Воспитатель: Давайте мы расскажем Клепе, что мы сегодня узнали (ответы детей).

При необходимости воспитатель задает вопросы:

-чем мы дышим?

- а воздух есть везде?

- мы его видим? какой он? (прозрачный, невидимый).

Вывод: Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый, прозрачный, легкий.

Воспитатель: Нашему гостю, Клепе, очень у нас понравилось…и он хочет остаться в нашей группе (дети сажают игрушку на полку).

Дети играют с воздушными шарами.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух»
Фото «воздух»
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием - фото
Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая» Конспект образовательной деятельности «От зернышка до каравая» Познавательно-исследовательская деятельность Содержание Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Как появилось электричество» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества Образовательные задачи: Обучающие: • Расширить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД