Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

Эльвира Нестерова
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

«Путешествие колобка»

Программное содержание:

1. «Коммуникация»: обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму

• глаголами, обозначающими действия с игрушками.

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

2. «Познание»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия: игрушки

3. «Чтение художественной литературы»: поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

4. «Музыка»: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем,

Предшествующая работа: беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», разучивание песни "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной, работа с морфологической таблицей (волшебная дорожка)

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А что у нас еще круглое?

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще игрушки похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно, ребятки,

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы. Наш колобок покатился по дорожке. А дорожка не простая, она волшебная.

Ой, смотрите, колобок остановился на красной дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Никита, принеси мне игрушку красного цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принес?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

-Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Петушок

Воспитатель: А что у него красного цвета?

Дети: гребешок

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку)

Воспитатель: давайте поиграем с петушком.

Игра малой подвижности «Раз, два, три….»

Воспитатель: Раз, два, три были ребятки, а стали петушки. Какой у нас красивый петушок, крыльями машет, важно шагает.

(дети имитируют походку петуха)

Воспитатель: Раз, два, три были петушки, а стали ребятки.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: ой, посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на синей дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Дима, принеси мне игрушку синего цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принес?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть зайчик, у которой синие штанишки. Давайте прочитаем стихотворение про зайку. Юля, ты помнишь это стихотворение?

ЗАЙКА А. Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте, поиграем, а зайка посидит и посмотрит на нас.

Игра малой подвижности «Зайка» (Игра повторяется 3-4 раза.)

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на зеленой дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Оля, принеси мне игрушку зеленого цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принесла?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть лягушка, она тоже зеленого цвета.

Физкультминутка «Зеленая толстушка» (2-3) раза

Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)

Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)

Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)

Все зовут меня. лягушка.

Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на желтой дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Полина, принеси мне игрушку желтого цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принесла?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть цыплята, они желтого цвета. Давайте песенку споем про курочку и цыплят.

"Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, что у нас на столе стоит, их так много. Что это?

Дети: игрушки, какого цвета они.

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите, пока мы с вами разговаривали наши игрушки заскучали, они хотят играть. Идите, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

«Друг для Колобка» — рисование ладошками«Друг для Колобка» — рисование ладошками С нового учебного года мы набрали детей 2 младшей группы. Из опыта работы знаем, что адаптационный период для детей проходит сложно, если.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» Программное содержание: Учить детей внимательно следить за ходом рассказывания сказки «Репка»,предоставляя возможность договаривать слова,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»
Опубликовано: 13 января 2013 в 16:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...