Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

Эльвира Нестерова
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»

«Путешествие колобка»

Программное содержание:

1. «Коммуникация»: обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму

• глаголами, обозначающими действия с игрушками.

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

2. «Познание»: формировать умение группировать предметы, обобщать понятия: игрушки

3. «Чтение художественной литературы»: поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

4. «Музыка»: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем,

Предшествующая работа: беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», разучивание песни "Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной, работа с морфологической таблицей (волшебная дорожка)

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А что у нас еще круглое?

(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребятки?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще игрушки похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно, ребятки,

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы. Наш колобок покатился по дорожке. А дорожка не простая, она волшебная.

Ой, смотрите, колобок остановился на красной дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Никита, принеси мне игрушку красного цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принес?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

-Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Петушок

Воспитатель: А что у него красного цвета?

Дети: гребешок

Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку)

Воспитатель: давайте поиграем с петушком.

Игра малой подвижности «Раз, два, три….»

Воспитатель: Раз, два, три были ребятки, а стали петушки. Какой у нас красивый петушок, крыльями машет, важно шагает.

(дети имитируют походку петуха)

Воспитатель: Раз, два, три были петушки, а стали ребятки.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: ой, посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на синей дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Дима, принеси мне игрушку синего цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принес?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть зайчик, у которой синие штанишки. Давайте прочитаем стихотворение про зайку. Юля, ты помнишь это стихотворение?

ЗАЙКА А. Барто

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Давайте, поиграем, а зайка посидит и посмотрит на нас.

Игра малой подвижности «Зайка» (Игра повторяется 3-4 раза.)

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на зеленой дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Оля, принеси мне игрушку зеленого цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принесла?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть лягушка, она тоже зеленого цвета.

Физкультминутка «Зеленая толстушка» (2-3) раза

Здесь сидеть мне неохота (Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)

Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)

Я — зеленая толстушка, (Хлопок в ладоши.)

Все зовут меня. лягушка.

Воспитатель: посмотрите, а колобок покатился дальше и оказался на желтой дорожке.

-Какого цвета стал колобок?

-Полина, принеси мне игрушку желтого цвета. Спасибо, молодец!

-Что ты принесла?

-А как с ней можно играть? (Ответы детей)

- А у меня есть цыплята, они желтого цвета. Давайте песенку споем про курочку и цыплят.

"Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Воспитатель: молодцы. Ребята, скажите, что у нас на столе стоит, их так много. Что это?

Дети: игрушки, какого цвета они.

Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите, пока мы с вами разговаривали наши игрушки заскучали, они хотят играть. Идите, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

«Друг для Колобка» — рисование ладошками«Друг для Колобка» — рисование ладошками С нового учебного года мы набрали детей 2 младшей группы. Из опыта работы знаем, что адаптационный период для детей проходит сложно, если.

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка ряба» Программное содержание: Учить детей внимательно следить за ходом рассказывания сказки «Репка»,предоставляя возможность договаривать слова,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие колобка»
Опубликовано: 13 января 2013 в 16:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...