Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату»

Марина Виноградова
Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату»

Тема: «В гости в волшебную комнату»

Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой.

Задачи:

· создать эмоционально - положительный настрой в группе;

· снять эмоционально-мышечное напряжение;

· способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов;

· развивать коммуникативные навыки;

· воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет „В гости в волшебную комнату“» размещена в разделах

Оборудование: напольная сенсорная дорожка, набор тактильных мячиков, малый сухой пальчиковый бассейн, большой сухой бассейн, сухой дождь, музыкальный центр, световое панно «Звёздное небо»

Предварительная работа: игровая ситуация «В гостях у котёнка», чтение стихотворений из книги «Правила вежливости»

Ход занятия:

Воспитатель заводит группу детей в сенсорную комнату

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто вас встречает?

Воспитатель берёт в руки игрушечного котёнка

Правильно, это котёнок. Он ждет нас. Давайте с ними поздороваемся.

(Ребята здороваются с игрушкой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разноцветные ленточки, потрогайте. Это радужный дождик, давайте пройдем через него и окажемся в волшебной комнате, где живет наш котёнок.

(проходим).

— Ребята, посмотрите как здесь красиво, как в сказке. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку о нашем котёнке, о том как, он живет и как проводит свой день.

— Давайте сядем на диван. Потрогайте, какой он мягкий, теплый, его приятно трогать, гладить (дети садятся на диван).

(Педагог начинает рассказывать сказку)

- В нашем детском саду, в волшебной комнате жила-была игрушка. Зовут ее котёнок Пух. Пух очень любит свою комнату, потому что в ней интересно, необычно и можно с утра до вечера играть в разные волшебные игры. Утром Пух просыпается и делает зарядку.

— Давайте и мы сделаем ее вместе с котёнком, вставайте.

1. Игра-приветствие «Я — малыш» - закрепление представлений детей о частях тела, развитие координации движений.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и повторять за взрослым слова, выполняя действия поиграть:

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала на левый, потом на правый глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, плотом — за правое).

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой — на рот).

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот).

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают).

Это ножки. Топ, топ (Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами).

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводит по лбу).

(Можно поиграть 2 раза).

2. «Сухой пальчиковый бассейн» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

Воспитатель:

После зарядки Пушок любит поиграть с игрушками, которые живут в специальных домиках. И чтобы с ними поиграть, сначала надо потрудиться. Давайте и мы попробуем, хотите? Посмотрите, как много фасоли в этом ящике-домике. Игрушки нашего Пуха прячутся в ней.

Запустите ручки поглубже и попробуйте их найти. Дети ищут игрушки и выкладывают их в коробочку. Молодцы, ребята, много игрушек нашли!

3. «Набор тактильных шариков».

Воспитатель:

А ещё наш новый друг очень любит играть с мячиками. И каких только мячиков у него нет. Посмотрите,

(воспитатель показывает набор тактильных шариков, раздаёт детям по одному шарику).

Лёша, какой у тебя шарик? А у тебя Маша, какой? А у кого - мягкий? (ответы детей : - мягкий, колючий)

Давайте мы с ними немного поиграем. Покрутите их в своих ладошках.

(Дети крутят мячики).

А после игры с мячиками Котёнок идёт поплавать, а идёт он вот по этой дорожке.

3.«Сенсорная дорожка»

Воспитатель:

— Идет Пушок по дорожке, и на каждой секции останавливается, топчется: топ-топ, топ-топ. И на следующей секции встает и снова топчется: топ-топ, топ-топ. Вот и пришел он к бассейну и ребята вместе с ним.

Ребята подходят к сухому бассейну

4.«Игры в сухом бассейне»

Воспитатель:

- А сейчас, посмотрите, где наш Пушок любит поплавать. Водички он боится, поэтому бассейн у Пушка необычный, воды-то в нем нет! Смотрит Пушок в бассейн, а там шарики, да какие — разноцветные. И посмотрите, какого цвета шарики вы видите?

(ответы детей : - красные, синие, жёлтые, зелёные)

- Пушок прыгнул в бассейн — бух! Ах, как хорошо!

А вы хотите так же попробовать?

Залезайте в бассейн (помогаю детям) Бух! Хорошо! Весело! Вот сколько шариков много. Покажите, котику, какой шарик вам нравится. Тебе, Лёша, шарик, какого цвета нравится? А Маше шарик, какого цвета нравится? У кого шарик такого же цвета… (ответы детей : - красные, синие, жёлтые, зелёные)

Наиграется Пушок в бассейне и выходит из него, и вы, ребята, выходите.

5. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Воспитатель:

- После купания в волшебной комнате наступает ночь. А если наступает ночь, то на небе что появляется?

(ответы детей - луна и звёзды) посмотрите, правда, появились луна и засверкали звёздочки, видите?

(Включаю световое панно «Луна и звёзды,

- А Пушок включает спокойную музыку и ложится отдыхать, и мы вместе с ним отдохнем, ложитесь на диванчик.

(под музыкальное сопровождение мелодии «Ночная симфония»)

Воспитатель:

- Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Ручки, ножки отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать …

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем и встаем.

— Вот как интересно и необычно в Волшебной комнате Пушка, вам понравилось? А в следующий раз Пушок придумает для вас новые интересные и необычные игры, и начнется новая сказка….

6. Итог.

Воспитатель:

- Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

Посмотри в глаза друзьям!

Как приятно было нам!

— До свидания, Пушок, спасибо за сказку!

Ребята берутся за шнур-косичку и выходят из сенсорной комнаты.

Публикации по теме:

Игротерапия детей-дошкольников в темной сенсорной комнатеИгротерапия детей-дошкольников в темной сенсорной комнате В своей работе педагогом - психологом я очень часто стараюсь использовать, такой метод, как игротерапия в темной сенсорной комнате. Такие.

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4–5 лет «Капелька» Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет Образовательная область «Познавательное.

«Осень». Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности «Фантазеры».«Осень»Цель: - развитие.

Конспект ОД в сенсорной комнате «Путешествие в волшебную страну» МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ Конспект ОД в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» Педагог-психолог.

Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя «В гости к снеговику» Конспект Совместной образовательной деятельности музыкального руководителя И детей средней группы на тему «В гости к Снеговику» «В гости.

Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате. Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях. Цель: Автоматизация звука «.

Занятие «Путешествие в волшебную комнату» «Путешествие в волшебную комнату» Ребята здравствуйте, я вижу, что у вас хорошее настроение. И сейчас мы отправимся с вами в путешествие.

Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет)Занятия в сенсорной комнате и в комнате Монтессори (фотоотчет) У меня на страничке приведены конспекты занятий в сенсорной комнате. Но где, же фото этой удивительной комнаты и детей в ней? – спросите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 21:57
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД