Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы»

Наталья Сапунова
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы»

План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы»

Составила: Сапунова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и расширить представления детей о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о дружбе, умении выходить из конфликтных ситуаций, снимать эмоциональные напряжения, укреплять дружеские взаимоотношения;

- формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим;

Развивающие:

-развивать доброжелательные взаимоотношения,

-умение различать и называть эмоциональные состояния людей,

-совершенствовать культуру речи,

- умений участвовать в короткой игре,

- вести короткие диалоги во время творческого и игрового общения.

Воспитательные:

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе,

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения,

-желание поддержать друзей.

Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо с песней о дружбе и песня об улыбке, сюжетные картинки, заготовки для продуктивной деятельности, изображение сказочного дерева с фотографиями детей, общие фотографии по количеству детей.

Методы и приемы:

игровые: сюрпризный момент, проблемные ситуации, дидактические игры.

Словесные: беседа, вопросы, прослушивание песни о дружбе, обобщения.

Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх.

Ход совместной образовательной деятельности.

1. Вхождение в деятельность:

Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель говорит слова:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Искажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Ощутите тепло рук ваших друзей. Давайте скажем друг другу «Здравствуйте!» и пожелаем хорошего дня друг другу.

2. Организационный момент, мотивация.

-Ребята, сегодня я получила интересное письмо! Хотите его послушать?

Дети и воспитатель подходят к ноутбуку и слушают звуковое письмо с песней о дружбе.

После прослушивания беседа на тему «Что такое дружба

-Дети, а вы знаете,что такое дружба?

-А вы – дружные ребята?

-Почему вы так думаете?

-Скажите, пожалуйста, а у вас дома есть друзья –животные.

-Дети,а можно дружить с окружающей природой? С деревьями, травами, цветами? Что необходимо сделать, чтобы подружиться с ними (ответы детей)

-Получается, можно дружить со всеми, если ты сам хороший человек и умеешь ценить дружбу.

Ребята, когда я сегодня шла к вам в гости, то увидела грустное, одинокое дерево. Мне стало его жалко и я принесла его к вам. Оно не цветет. А вы хотите, чтобы оно расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (рыхлить, поливать)

-правильно. Давайте постараемся стать друзьями этого дерева. Но для этого нам необходимо разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Хотите узнать первый секрет дружбы?

3. Основная часть:

Первый секрет дружбы.

-Давайте с вами поделимся на команды и проверим насколько вы дружные ребята. Каждая команда должна выбрать картинки на которых есть друзья и соединить их.

Дети делятся на команды и выбирают из предложенных картинок те, на которых есть друзья.

- Молодцы, я вижу, что вы дружные ребята, вы помогали друг другу. Давайте обьеденим ваши картинки в общую дорожку дружбы.

Ребята, вы догадались какой первый секрет дружбы? (помощь)

Хорошо, давайте повесим на наше дерево первые цветы.

Второй секрет дружбы:.

-Вы готовы узнать второй секрет дружбы? Послушайте еще одну песню.

Звучит песня «От улыбки станет всем светлее…»

-Как вы думаете с чего начинается дружба? (с улыбки). Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и быстро вы разгадали второй секрет дружбы. Скажите, а скаким человеком приятнее общаться: с тем, кто хмурится или с тем, кто улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и нашему дереву, ведь мы хотим стать друзьями! Давайте подарим ему еще два цветка, чтобы оно стало еще красивее. Дополните строчку «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба…» (дополняют)

Динамическая пауза.

- Давайте поиграем с вами в и игру и проверим какие вы внимательные. Хотите? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать если да, то вы хлопаете, если нет, то топаете.

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Друга можно разозлить? (нет-нет-нет)

-Будем дружбой дорожить? (да-да-да)

-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

-Другу будем помогать? (да-да-да)

-Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

-Молодцы!

Третий секрет дружбы.

- А теперь я хочу проверить насколько крепкая у вас дружба? Давайте сядем с вами в маленький кружок. У меня есть маленький клубочек. Я называю его «клубочек дружбы». Сейчас я намотаю его на руку и передам его… вместе с добрыми словами. Он (она) обмотает нитку вокруг своей ладони и тоже передаст клубок следующему из ребят, говоря ему добрые слова. Принявший клубок тоже наматывает нить на ладонь и передает дальше и т. д.

- Ну вот, клубочек снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она сплетена из множества тонких нитей, которые переплелись и стали крепкими и прочными. И мы теперь с вами связаны крепкой нитью дружбы. Какое у вас настроение? Хорошее? Как вы думаете, какой третий секрет дружбы? (говорить добрые слова). Правильно. Надо повесить на него еще цветы. Наше дерево становится все краше и краше.

Теперь мы с вами знаем, что у каждого из нас есть множество друзей. Подойдите к столу и нарисуйте столько корней у дерева, сколько,как вы думаете, у вас есть друзей.

Дети подходят к столу, на котором лежат листы со схематичным изображением дерева и пририсовывают к ним корни.

4. Заключительная часть.

-Справились? Вот сколько у вас друзей! Это просто замечательно! Мы с вами разгадали все секреты дружбы и наше дерево стало очень красивым, правда? Как вы думаете оно с нами подружилось? Вы хорошо запомнили секреты дружбы? Давайте повторим их. (ответы детей).

А теперь я хочу открыть вам одну тайну. У нашего дерева есть еще один друг. Он живет очень далеко в сказочной стране и очень рад, что у нашего дерева все хорошо. Посмотрите, как он расцвел вашими улыбками.

На экране появляется сказочное дерево на котором висят фотографии улыбающихся детей.

- Красиво, правда?

Ребята, я очень рада была с вами сегодня познакомиться и подружиться. На память о нашем знакомстве я решила вам подарить вашу общую фотографию, чтобы вы всегда помнили, что вы друзья и какие у дружбы секреты.

До свидания.

Прикреплённые файлы:

deti-na-zanjatie_mfo8a.pptx | 854,95 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

«Мастерим кормушку». Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. проявлять заботу об окружающем мире.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 23:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...