Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…» (17 фото)

Елена Голубьева
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»

Дорогие коллеги!

В нашем детском саду проводилось мероприятие "День открытых дверей" для родителей и гостей. Тематика данного мероприятия - сказки.

Наша группа "Звёздочки" тоже приняла активное участие.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;

-формировать представление о геометрических фигурах, основных цветах;

-активизировать словарь детей по данной теме;

-воспитывать доброжелательное отношение к герою Незнайке и желание помочь ему, умение слушать своего товарища, не перебивая;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе „Ты катись, катись клубок…“» размещена в разделах

-развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя;

-развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (ФЕМП,

-опытно – экспериментальная деятельность,

-речевое развитие,

-социально – коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

-Раздаточный и демонстрационный материал;

-игровые приёмы;

-художественное слово (загадки про сказки);

-театрализация (герой Незнайка).

Виды детской деятельности:

-Продуктивная деятельность;

-Исследовательская деятельность;

-Наблюдения;

-Математические игры

-Подвижная игра.

Демонстрационный материал:

-настольный театр из сказки «Репка»;

-игрушки из сказок: Репка, Медведь, Машенька, яйцо.

Раздаточный материал:

-пирожки овальной, треугольной, круглой формы;

-грибочки, шишки, жёлуди;

-стаканчики с водой на каждого ребёнка;

-одноразовые ложечки;

-ёмкости с солью;

-игрушечные яйца на каждого ребёнка.

Оборудование:

-костюм героя Незнайки;

-волшебный клубочек ниток;

-зеркальце с улыбкой;

-сухой бассейн с наполнителями: горох, фасоль, гречка, рис;

-ёмкости для пирожков;

-три игрушки медведей;

-три корзинки;

-сундучок с геометрическими фигурами (треугольники, квадраты);

-угощения для детей.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);

-игры – драматизации по сюжетам сказок;

-подвижные игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно – ролевые игры.

Совместная деятельность:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:

-Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное.

Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.

Нас ждут невероятные приключения и множество загадок, если мы их разгадаем, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Воспитатель вместе с детьми говорит слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть,

Будем дружно мы играть,

В сказку будем попадать,

Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!

Воспитатель:

-Ой, ребята, а вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим, кто же это?

Появляется Незнайка (на плечах у него висит рюкзак).

Фото «Ты катись, катись клубок…»

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка! Пришёл к вам в гости, возьмите меня с собой в сказочное путешествие. Я буду вам помогать и вспомню все сказки.

-Посмотрите, у меня на плечах волшебный рюкзак, в нём много интересных и волшебных предметов лежит. (Незнайка достаёт волшебный клубочек).

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Воспитатель:

-Ребята, этот клубочек, укажет нам дорогу к сказкам. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к первому столу.

Фото №1 Дорогие коллеги В нашем детском саду проводилось мероприятие День открытых дверей для родителей и гостей

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан горох и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Дед весной её сажал,

Да всё лето поливал.

Выросла крепкая,

В огороде …

Дети: Репка.

Воспитатель:

-Правильно, мы пришли в гости к сказке «Репка».

Незнайка:

-Ребята, в этой сказке все герои перепутались. Надо расставить героев по порядку.

(Дети выполняют задание, после чего, педагог задаёт детям вопросы и добивается полного ответа).

Фото №2 Тематика данного мероприятия сказки

Воспитатель:

-Молодцы, вы правильно ответили, двигаться дальше нам поможет наш клубочек.

Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился ко второму столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана фасоль и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Фото №3 Наша группа Звёздочки тоже приняла активное участие

Воспитатель:

-А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель:

-Хорошо, правильно, сколько пирожков напекла Машенька?

Дети: много.

Незнайка:

-Друзья, помогите мне разложить пирожки в корзинки по форме.

Воспитатель:

Пирожки с капустой круглой формы, с яблоками треугольной формы, а с картошкой овальной формы.

(Дети выполняют задание под музыку).

Незнайка:

-Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся в следующую сказку. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Фото №4 Цель Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Клубочек покатился к третьему столу.

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпана гречка и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Кто – то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Незнайка:

-Ребята, посмотрите, в этой сказке беспорядок. Нам надо помочь медведям, правильно собрать шишки, грибы, орехи.

-Что положим в корзинку Михайло Иваныча? (грибы – большая корзина).

-Что положим в корзину Настасьи Петровны? (шишки – средняя корзина).

-Что положим в корзину Мишутки? (жёлуди – маленькая корзина).

Фото №5 Конспекты Конспекты занятий

(Дети под музыку собирают грибы, шишки, жёлуди и раскладывают в корзинки по размеру).

Фото №6 Все конспекты Темочки развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили. Нас ждёт следующая сказка. Незнайка бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к четвёртому столу.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие ФЕМП опытно экспериментальная деятельность речевое развитие социально коммуникативное развитие

Упражнение «Сухой бассейн», в ёмкости насыпан рис и спрятан герой сказки, дети достают персонажа и рассматривают.

Загадка:

Заревели бабка с дедом:

-Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка просит вас помочь ему, разукрасить яйца, чтобы они понравились курочке рябе.

(На столах у детей стаканчики с цветными карандашами и фломастерами,раскраска-яйцо, предлагаем родителям и гостям помочь детям).

Фото №8 Методы и приёмы Раздаточный и демонстрационный материал игровые приёмы художественное слово загадки про сказки театрализация герой Незнайка Фото №9 Виды детской деятельности Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Наблюдения Математические игры Подвижная игра

Незнайка:

-Спасибо, друзья, вы справились со всеми заданиями, вы были замечательными помощниками.

Воспитатель:

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут друг друга за руки и проговаривают слова).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, мы шли

В детский сад пришли.

Незнайка:

-Друзья, я совсем забыл, я принёс красивый сундучок, в нём живут геометрические фигуры.

Они хотели бы с вами поиграть в игру «Найди свой домик».

Фото №10 Демонстрационный материал настольный театр из сказки Репка игрушки из сказок Репка Медведь Машенька яйцо

(Детям и взрослым раздаются геометрические фигурки, все бегают под музыку по группе, по окончании музыки дети и взрослые должны собрать свой домик по цвету, игра повторяется 2-3 раза).

Фото №11 Раздаточный материал пирожки овальной треугольной круглой формы грибочки шишки жёлуди стаканчики с водой на каждого ребёнка одноразовые ложечки ёмкости с солью игрушечные яйца на каждого ребёнка Фото №12 Оборудование костюм героя Незнайки волшебный

Рефлексия:

-Ребята, к каким сказкам, мы ходили в гости?

-Каким сказочным героям мы помогали?

-Все вы сегодня были молодцы! И мне, и Незнайке было с вами интересно играть!

-Ребята, посмотрите, а наш Незнайка пришёл не с пустыми руками, а в его красивом сундучке приготовлены сладкие угощения. Давайте мы скажем ему спасибо. (Незнайка угощает всех сладкими леденцами).

Закончить наше сказочное путешествие я хочу такими словами:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

После интересного занятия, мы с ребятами готовились к следующему выступлению. В музыкальном зале показывали музыкальную сказку "Гуси - лебеди", участвовали в данной постановке все группы нашего детского сада, а также наша группа.

Мы танцевали танец мухоморов, получилось интересно, дети были счастливыми!

Фото №13 Клубок клубочки для котят Фото №14 Совместная деятельность Эмоциональная настройка

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

День открытых дверей «В гости к дошколятам»День открытых дверей «В гости к дошколятам» Цель проведения данного мероприятия установления доверительных отношений между родителями и педагогами, определения задач совместного воспитания.

Фотоотчет с мероприятия «День открытых дверей»Фотоотчет с мероприятия «День открытых дверей» День открытых дверей в детском саду - является одной из форм работы с родителями, дает возможность познакомиться с жизнью детского сада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 11:26
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД