МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»

Галина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»

Актуальность: В окружающем нас мире, очень много цветов и красок, которые несут в себе информацию, как о предмете, так и о его особенностях. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста уже мог ориентироваться в цветовом разнообразии.

Цель: Совершенствовать умение определять цвет предмета.

Задачи:

- Закреплять умение находить предмет заданного цвета по образцу.

- Упражнять в умении находить предмет заданного цвета по словесной инструкции.

- Упражнять в умении группировать предметы по цвету.

- Закреплять умение называть цвет предмета.

- Пополнять и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста „Пчелки на лугу“» размещена в разделах

- Вызывать желание выполнять игровые задания и принимать на себя игровую роль.

- Воспитывать доброжелательность и умение играть рядом.

- Обогащение жизненного и игрового опыта.

- Развитие воображения и фантазии.

- Формирование способности к символизации и преобразованию.

- Удовлетворение потребности в движении.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок пчел.

- Дидактические игры на закрепление эталонов цвета: «Зубастики», «Разноцветный поезд», «Золушка»

- Подвижные и пальчиковые игры по тематике: «Найди свой домик», «Самолеты», «Медведь и пчелы», «Веселые пчелки».

Материалы:

- Воспитатель – пчелка.

- 4 контейнера: красного, синего, желтого и зеленого цветов;

- Пластмассовые маленькие мячики 4 цветов;

- 4 обруча разных цветов;

- Маска – медведь.

Содержание СОД:

1. Сюрпризный момент:

Вжик – вжик, вжик – вжик

Посмотрите на меня, я – пчелка Мая.

Я веселая такая.

Целый день я все тружусь.

Над цветочками кружусь.

Собираю мед лечебный

и несу его с собой, прямо в улей – домик мой.

- Посмотрите, какие у меня крылышки, какие длинные черные усики, какой красивый у меня наряд.

- Я нашла цветочную поляну, на ней так много цветов с ароматным, вкусным медом. Но мне одной весь мед не собрать, помощники нужны.

- А вы можете мне помощь и мед собрать. (да, мы поможем)

2. Момент превращения. (умение брать на себя игровую роль)

- Тогда я вас сейчас превращу в пчел.

давайте вместе пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)

еще громче пожужжим – ж-ж-ж-ж-ж (дети жужжат)

- Пожужжали, пожужжали и пчелками стали.

- Кем вы стали? (пчелками)

- …кем ты стал? (пчелкой)

-… в кого ты превратился? (в пчелку)

- Покажите свои усики.

- … какие у тебя усики? (черные, длинные, красивые)

- Покажите свои крылышки.

- … какие у тебя крылышки? (сильные, красивые)

- Вы замечательные пчелки, с усиками, крылышками, глазками и лапками.

- Покажите, как вы умеете летать, жужжать. И летать и жужжать.

3. НОД (эталоны цвета + коммуникация)

- Ну что, полетели на полянку и будем собирать мед вот такого цвета и складывать его будем в корзинку такого же цвета. (собирают мячики красного цвета в контейнер красного цвета)

- …покажи, медок – мячи какого цвета ты положил в корзинку? (показывает)

- … скажи, это медок – мяч какого цвета? (красного)

- Подлетайте все ко мне, будем проверять, все ли мы правильно сделали. (подбегают, заглядывают в корзинку – контейнер, проверяют выполнение)

- Ай да молодцы, все правильно собрали.

- А теперь мы будем собирать медок – мячи зеленого цвета, и складывать их в корзинку зеленого цвета.

- …какого цвета медок ты собираешь? (зеленого)

- …в корзинку какого цвета ты собираешь медок – мячи? (зеленую)

- Все ко мне быстрей летите, что в корзинке посмотрите. Все ли правильно мы с вами собрали?

- …в корзинку какого цвета мы собирали мед – мячи? (зеленого)

- … мед – мячи какого цвета? (зеленые)

- А сейчас, мои пчелки, надо собрать весь мед, чтобы на полянке ничего не осталось. Но будьте внимательны, не перепутайте корзиночки.

- … мед – мяч какого цвета ты положил в корзиночку? (желтого)

- …какого цвета твой медок? (синего)

-… в корзинку какого цвета ты собираешь мед?

- Все собрали, молодцы пчелки. Подлетайте к корзиночкам, понесем мед в домики – ульи. (4 обруча разного цвета разложены на полу).

- Дорогие мои пчелки, помогите, подскажите в какие домики надо отнести корзиночки с медом? (красную корзиночку в красный домик – обруч, в зеленый домик поставить - зеленую и т. д. Выполняют задание)

- Вот так мы, молодцы. Хорошо поработали, весь мед собрали и по ульям разнесли, а теперь и отдохнуть - поиграть можно.

4. Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

- Пчелки мои, все сюда, ко мне летите. Покажите свои крылышки. Покажите свои усики. Вот какие вы красивые.

5. Выход из игровой ситуации:

- А теперь давайте полетаем - полетаем, пожужжим - пожужжим. (выполняют действия)

- Мы полетали, пожужжали – девочками и мальчиками опять стали.

6. Рефлексия:

- Кем сейчас мы с вами были? (пчелками)

- Что мы собирали? (мед - мячики)

- В красную корзинку мы собирали мед – мячи, какого цвета? (красного)

- Мед – мячи синего цвета, в какую корзинку мы положили? (синюю)

- Куда, мы уносили корзиночки с медом? (в домики – ульи).

- А кого боятся пчелы? (медведя)

7. Самостоятельная игра детей.

- Чтобы мишка – медведь не мешал пчелам, надо построить для них надежный, крепкие домики – ульи из больших кубиков. (самостоятельно строят из кубиков - домики)

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц (II группа раннего возраста) Циклограмма совместной деятельности воспитателя с детьми на месяц. II группа раннего возраста (по программе "От рождения до школы" под ред.

Конспект — сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста «Пчелки на лугу»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 17:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД