Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу»

Ирина Андреева
Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей

«Прогулка по лесу»

(направление «Физическая культура», «Познание»)

(ранний, младший дошкольный возраст 2-4года)

Воспитатель высшей квалификационной категории Андреевой И. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

1, Привлечь родителей к совместной образовательной деятельности со своим ребенком на основе программы М. Н. Поповой «Навстречу друг другу», которая направлена на психоэмоциональное сближение всех участников образовательного процесса

2. Повысить уровень положительных эмоций при участии в совместных парных движениях,в играх,в сюжетной линии.

3. Укрепить психофизическое здоровье детей, родителей средствами физической культуры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам по почте пришло необычное письмо, я его прочитала и очень удивилась. Письмо написал Сорока-ворона. Она приглашает нас на прогулку в лес. В лес маленьким детям ходить одним нельзя,потому отправимся на прогулку вместе с мамами. Как вам такое приглашение! Тогда возьмём маму за руку и отправимся в путь (дети и взрослые парами выходят из группы в зал)

-Посмотрите,куда мы с вами пришли? (декорации леса,полянки,звучит фонограмма звуков пения птиц,жужания пчёл, звуки голоса кукушки,звука журчания ручья и пр.)

-Как много можно услышать,если прислушаться….Кто что слышит? (ответы детей)

-Полагаю,что мы готовы к прогулке. И сначала мы пойдём по лесной тропинке (спокойная ходьба по выложенной из брусков дорожке,взрослый держит ребенка за руку)

-А вот и мостик впереди,надо перейти речку (взрослый держит ребенка на руках и вместе идут по мостику)

-Какая красивая речка,на другом берегу столько красивых камешков. Смотрите! Давайте пройдем по ним (взрослый держит ребенка за руки,располагает его впереди себя,идут по мешочкам с песком «камешкам»)

-Какой каменистый бережок, а вот а густые заросли…Как же нам иди дальше? Наверно,нам следует через них пролезть! (ребенок пролезает через лаз,мама встречает его на конце лаза,обнимает и подбадривает его)

- А вот и заветная полянка о которой нам писала Сорока- ворона! Как она красива! Сядем и оглядимся! Сорока-ворона нам написала,что эта полянка необычная, она может превращать в птичек,если произнести «Раз-два-три, в птичек нас всех преврати!»

(дети и взрослые повторяют слова)

- Ой, и правда! Детки превратились в птенчиков, а их мамы стали птицами! Рассаживайтесь птички по кругу на полянке!

-Маленькие птички часто сидят в гнездышках вместе со своей мамой. Заберутся они в гнездышко,прижмутся к маме и тихонько пищат. Вот так: пи-пи-пи! Рассаживайтесь по своим гнездышкам! (мамы сидят на полу,ребенок сидит на ногах взрослого лицом к друг другу,мамы поглаживают своего «птенчика)

-Набегался,наигрался птенчик за целый день,да и заснул…А мама птичка поет ему колыбельную песенку (мама напевает на ушко свою песенку своему ребенку,звучит фонограмма спокойной музыки)

- Поспали птенчики…Отдохнули….Потянулись и давай пробовать выбираться из гнезда,чтобы попробовать походить,побегать,полетать. Вот так! (дети свободно перемещаются по залу иммитируют взмахи крыльев руками,звучит фонограмма бодрой музыки)

-Но как только их что-то испугает,они сразу же бегут обратно к своим мамам! Вот так! Ну-ка,птенчики,ищите своё гнездышко и свою маму (дети подбегают к мамам,обнимают их)

-Птичка-мама, волнуется за своего птенчика,говорит ему :» Не летай далеко! Не прыгай высоко!». А птенчам лишь бы пошалить! Опять полетели! (дети свободно перемещаются по залу иммитируют взмахи крыльев руками,звучит фонограмма бодрой музыки. по сигналу опять возвращаются в гнездышко)

-Мама-птичка всегда учит своего птенчика летать! Сейчас и мы попробуем испытать радость полета (мама берет под подмышки своего ребенка,лицом от себя и кружит вокруг себя, в одну-другую сторону)

-Ай-да,птенцы! Научились летать! Как здорово!

-Научились летать да и разлетелись по сторонам,кто куда (дети иммитируют «полет» врассыпную по всему залу). Летали,летали они. устали,приземлились в травку и спрятались от мамы! (дети приседают,прячутся)

-Не видят своих деток мамы-птички пошли они их искать….Вот так! Нашли. А найдут ли птенцы своих мам! Посмотрим? Присели в травку…. Полетели каждый к своей маме! (ориентировка в пространстве,звучит бодрая музыка,используют несколько повторов)

-Ой,как весело у нас на полянке! (входит Сорока-ворона)

Сорока-ворона:- Что за шум? Что за гам? Что за переполох в лесу! Отчего! Почему! Ничего я не пойму! Я-то думала,что в лесу беда случилась, а это птички-невелички расшалились!А я-то летела,летела,со всех своих сил торопилась. Торопилась так,что порвалась нитка на моих любимых бусах! Все бусины мои рассыпались! Ой,бусы,мои любимые бусы.

В-ль:- Сорока-ворона,не растраивайся,неси сюда свои бусы,мы тебе их поможем собрать.

Сорока-ворона:- И-то правда,помогите мне,пожалуйста! (вносит обруч,который обтянут тканью, в нем разноцветные шары,подкидывает обруч так,чтобы шары рассыпались по залу) Собирайте!

Сорока-ворона:- Вот спасибо! Вот молодцы,помогли мне бусы собрать! Чтобы я без вас делала! А может вы мне поможете и в другом деле! Не успела я сварить кашку-малашку своим сорочатам! Может поможете! (пальчиковая игра «Сорока-ворона кашку варила,деток кормила.»)

-Ах,какая кашка получилась! Вкусная! Сладенькая! Да как много мы кашки все вместе наварили! То-то сорочата обрадуются. А за ваше усердие и трудолюбие я вас тоже угощу: водичкой родниковой,лесной,ключевой! Рассаживайтесь на полянке! Угощайтесь! (угощение детей и взрослых)

Сорока-ворона:- Попили водицы,подкрепились, да и пора теперь мне домой собираться. Солнышко к закату клонится,мои детки-сорочата все глазки проглядели,меня ждут-дожидаются,маму Сороку-ворону! Да и вы обнимите свою мамочку покрепче,в щечку поцелуйте,возьмите за ручку,да и домой ведите! А мы с вами еще свидемся! До свидания! (машет платочком, «улетает»)

В-ль: -Прекрасная лесная прогулка у нас получилась! Сорока улетела,да и нам пора домой возвращаться. Давайте скажем волшебные слова «Раз-два-три, из птичек в деток нас преврати!» (дети и взрослые повторяют слова) Обнимем мамочку! Возьмёмся за ручки и пойдем домой! (фонограмма звуков леса,голосов птиц)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении совместной деятельности взрослых и детей, посвященной Дню матери, в средней группеФотоотчет о проведении совместной деятельности взрослых и детей, посвященной Дню матери, в средней группе Ход досуга. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду Проблема интеграции – одна из актуальных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа.

Консультация для педагогов: Тема: «Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: «Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей» Совместная деятельность (в психологии.

Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы) Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД