Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

татьяна леонтьева
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево»

(нетрадиционные техники рисования).

Автор: Леонтьева Т. В.

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей самостоятельно в определенной последовательности

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Зимнее дерево“ (нетрадиционные техники рисования)» размещена в разделах

• создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»);

Развивающие:

• развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей

• способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитательные:

• воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми :

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

-Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.) (слайд №1).

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд №2).

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы идем в зимней лес»

Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба

Бегает лисичка рыжая сестричка, – бег на носочках.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба.

Вот снежинки полетели, зайчики запрыгали –прыжки на носочках, с продвижением вперед.

Наш лес полон сказок и чудес – ходьба.

Меж деревьев и кустов грозный волк бежит за мной –имитация бега волка

Вот и наш зимний лес – ходьба (слайд №3).

В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке. (слайд №4).

Д. : ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд №4).

В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд №5, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу).

- Кто же из вас догадался, какие деревья мы сегодня будем рисовать? (Зимние деревья)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)

- Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

- При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Рефлексия

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья).

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылые лошадки…» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Нетрадиционные техники рисования «Мое любимое дерево осенью» День открытых дверей. Воспитатель: Парфенова Кристина Николаевна 2 младшая группа Нетрадиционные техники рисования: «Мое любимое дерево.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с дошкольниками Рисование является одним из средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 4 МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности для педагогов (часть I) «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 10:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД