Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»

Наталья Боброва
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»

Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Курочка - рябушечка»

Задачи:

Обучающие:

-учить детей различать основные цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;

-учить действовать по сигналу;

-активизировать словарь: гладкий, шершавый, твердый, мягкий, пушистый.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать артикуляцию, речь;

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить играть вместе.

Материал:

Маски курочки и цыплят по количеству детей, петушок вырезанный из картона, заготовки для хвоста из цветной самоклеющейся бумаги, «волшебные» коврики (меховой и с пуговицами «с камушками»).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель (показывает картинку с изображением цыплят и курицы): посмотрите на картину, это кто? (цыплята). Какие они? (маленькие). Какого они цвета? (желтые, желтенькие, пестренькие). А еще можно сказать, что цыплята пушистые. С кем гуляют цыплята? курочкой). Что они делают? (пьют водичку, ищут червячков, клюют).

- Ребята, я для вас приготовила «волшебные» коврики. Давайте их потрогаем и почувствуем какие они на ощупь.

-Какой первый коврик? Правильно мягкий, а еще он пушистый, как перышки у цыплят.

-Какой второй коврик на ощупь? Совершенно верно второй коврик твёрдый, а также можно сказать он шершавый, как дорога на улице.

-Ребята, давайте поиграем: я буду курочкой-мамой, а вы мои детки – цыплята. (одевают на головы маски цыплят). Цыплята играют на травке, а по сигналу «домой», бегут к курочке под крылышко по дорожкам.

-Умницы мои детки, садитесь на стульчики отдохните, и слушайте потешку.

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Воспитатель повторяет потешку: ставит вопрос, дети отвечают (на речку, за водичкой, цыпляток поить, пи-пи-пи, в третий раз дети повторяют потешку вместе с воспитателем.

-Ребята, посмотрите кто к вам в гости пришел. Это петушок. Он сказал мне по секрету, что у него случилась беда: кошка схватила его за хвостик и выдернула красивые перышки. Поможем петушку найти его перышки.

Дети подходят к столу, где лежат заготовки.

-Ребята, какого цвета перышки (красное, синее, желтое, зеленое). Давайте эти красивые перышки вернем петушку.

Дети накладывают заготовки. Воспитатель приклеивает. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета.

-Ребята, справились мы с работой? Какой стал теперь петушок. (Красивый, разноцветный, радостный). Петушок вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Кошка и цыплята»

Подвижная игра: Кошка и цыплята

Задачи. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.

Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:

На скамейке у окошка Кошка глазки открывает

Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Малыши поднимают руки в стороны, а затем опускают их, хлопая по бедрам. На каждый хлопок с резким выдохом выкрикивают слоги: ку-ка-ре-ку!

Упражнение повторяется 3-4 раз.

Публикации по теме:

«Украсим яичко к Пасхе!» Конспект совместной изодеятельности с детьми 3-го года жизни«Украсим яичко к Пасхе!» Конспект совместной изодеятельности с детьми 3-го года жизни Дорогие друзья!Сейчас много публикаций совместной и НОД с детьми публикуется на сайте. Я представляю вашему вниманию работу с самыми маленькими.

Использование картин Э. Ханта в работе с детьми.Использование картин Э. Ханта в работе с детьми. В интернете натолкнулась на картины Эдгарада Ханта, на которых изображены домашние животные и птицы. В последствии стала использовать эти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 07:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сотрудничество с родителями. Помощь родителей в изготовлении пособий.
Сотрудничество с родителями. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Нам для работы с малышами очень...
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
Творческие работы детей к 23 февраля. Подготовительная группа
Праздник есть в календаре Все об этом знают: И ребята в феврале Папу поздравляют! 23 февраля-День защитника Отечества. И во многих дошкольных учреждениях...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....