Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»

Наталья Боброва
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»

Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Курочка - рябушечка»

Задачи:

Обучающие:

-учить детей различать основные цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;

-учить действовать по сигналу;

-активизировать словарь: гладкий, шершавый, твердый, мягкий, пушистый.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать артикуляцию, речь;

Воспитательные:

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить играть вместе.

Материал:

Маски курочки и цыплят по количеству детей, петушок вырезанный из картона, заготовки для хвоста из цветной самоклеющейся бумаги, «волшебные» коврики (меховой и с пуговицами «с камушками»).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель (показывает картинку с изображением цыплят и курицы): посмотрите на картину, это кто? (цыплята). Какие они? (маленькие). Какого они цвета? (желтые, желтенькие, пестренькие). А еще можно сказать, что цыплята пушистые. С кем гуляют цыплята? курочкой). Что они делают? (пьют водичку, ищут червячков, клюют).

- Ребята, я для вас приготовила «волшебные» коврики. Давайте их потрогаем и почувствуем какие они на ощупь.

-Какой первый коврик? Правильно мягкий, а еще он пушистый, как перышки у цыплят.

-Какой второй коврик на ощупь? Совершенно верно второй коврик твёрдый, а также можно сказать он шершавый, как дорога на улице.

-Ребята, давайте поиграем: я буду курочкой-мамой, а вы мои детки – цыплята. (одевают на головы маски цыплят). Цыплята играют на травке, а по сигналу «домой», бегут к курочке под крылышко по дорожкам.

-Умницы мои детки, садитесь на стульчики отдохните, и слушайте потешку.

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

-За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Воспитатель повторяет потешку: ставит вопрос, дети отвечают (на речку, за водичкой, цыпляток поить, пи-пи-пи, в третий раз дети повторяют потешку вместе с воспитателем.

-Ребята, посмотрите кто к вам в гости пришел. Это петушок. Он сказал мне по секрету, что у него случилась беда: кошка схватила его за хвостик и выдернула красивые перышки. Поможем петушку найти его перышки.

Дети подходят к столу, где лежат заготовки.

-Ребята, какого цвета перышки (красное, синее, желтое, зеленое). Давайте эти красивые перышки вернем петушку.

Дети накладывают заготовки. Воспитатель приклеивает. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета.

-Ребята, справились мы с работой? Какой стал теперь петушок. (Красивый, разноцветный, радостный). Петушок вас благодарит и предлагает поиграть в игру «Кошка и цыплята»

Подвижная игра: Кошка и цыплята

Задачи. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.

Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.

Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:

На скамейке у окошка Кошка глазки открывает

Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет.

На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.

Дыхательная гимнастика: «Петушок»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Малыши поднимают руки в стороны, а затем опускают их, хлопая по бедрам. На каждый хлопок с резким выдохом выкрикивают слоги: ку-ка-ре-ку!

Упражнение повторяется 3-4 раз.

Публикации по теме:

«Украсим яичко к Пасхе!» Конспект совместной изодеятельности с детьми 3-го года жизни«Украсим яичко к Пасхе!» Конспект совместной изодеятельности с детьми 3-го года жизни Дорогие друзья!Сейчас много публикаций совместной и НОД с детьми публикуется на сайте. Я представляю вашему вниманию работу с самыми маленькими.

Использование картин Э. Ханта в работе с детьми.Использование картин Э. Ханта в работе с детьми. В интернете натолкнулась на картины Эдгарада Ханта, на которых изображены домашние животные и птицы. В последствии стала использовать эти.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности в первой младшей группе «Курочка-рябушечка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 07:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...