Лучший педагог года

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Прогулка по улице города»

Юлия Лебедева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Прогулка по улице города»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

«Прогулка по улице города»

в подготовительной группе

Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

• Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта

• Закрепить знания о знаках дорожного движения.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Прогулка по улице города“» размещена в разделах

• Закрепить классификацию транспорта.

Развивающие:

• Развивать навыки безопасного поведения на дороге.

• Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Экскурсии на перекресток, по улицам города, наблюдение за работой инспектора ГиБДД.

• Настольно-печатные и словесные игры по лексической теме «Транспорт», «Дорожные знаки», Дидактические игры «Улица, на которой расположен наш детский сад» «Кто лучше знает свой город?», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Найди пару знаку», Танграм, Палочки Кюизенера.

• Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер, М. Д. Дружинина «Наш друг- светофор», Г Георгиев «Светофор», Н. Носова «Автомобиль», А. Усачева "Домик у перехода", "Дорожная песня","Футбольный мяч" В. Головко "Правила движения" С. Михалков "Моя улица" ,"Переход", Сорокин Н. "Там, где шумный перекресток", Ю. Яковлев "Правила движения"

• Рассматривание картинок: транспорт, ситуации на дорогах.

Материал и оборудование:

Макет улицы, макеты дорожных знаков и светофора, картинки (транспорт, дорожные знаки, цветные карандаши, листы бумаги, набор для дидактической игры "Собери знак" (на каждого ребёнка, разрезные картинки "Знаки", полоски белого и жёлтого цвета для зебры (по 10 шт., схемы танграм транспорт, наборы танграм для каждого ребёнка, наборы палочек Кюизинера на каждого ребёнка, схемы транспорт из палочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня я приглашаю вас но прогулку по улице нашего города. Дети, а что такое улица?

Дети: много домов, на ней есть дорога, по дороге едет много машин, тротуары для пешеходов.

Правильно ребята! А где нам нужно идти по проезжей части или по тротуару? (ответы детей).

Вставайте парами (физкультминутка) «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Вот мы пришли на улицу (перед детьми макет улицы).

Вдруг появляется мальчик, он плачет

Воспитатель: Мальчик, что случилось, почему ты плачешь?

Мальчик рассказывает что зовут его Саша, его пригласил в гости друг, который живет на другом конце улицы. Он вышел из дома и ему стало страшно на улице.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Саше о правилах поведения на улице и о том, кто помогает нам в этом. Идем дальше.

Ребята смотрите на дороге авария. Как вы думаете почему это произошло? (на макете аварийная ситуация, а все знаки лежат в беспорядке сломанные)

Дети: Потому что на дороге нет знаков дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Помогите собрать знаки. (Игра "Собери знак").

Дети вы хорошо справились, а сейчас:

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись

(Дети распределяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса).

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

2. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)

4. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети»)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Вы хорошо справились с заданием, давайте расставим знаки на свои места на макете.

Молодцы ребята, идем дальше. (Физкультминутка)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Дети где пешеходу можно перейти дорогу?

Дети: Переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу – «зебре». Где есть светофор.

Воспитатель: Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Кто расскажет стихотворение про знаки светофора?

Дети рассказывают стихи:

(Галина Тютюгина)

Красный, жёлтый и зелёный,

мы должны о них все знать,

Стар и млад цвет светофорный,

должны точно различать.

Красный свет - остановись,

вправо, влево повернись.

Жёлтый свет - ты пережди,

пешеход, что впереди?

Да-а-а - зелёный … И народ

поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

("Светофор" Г. Георгиева:)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор

Погляди-ка, вот сейчас

Загорелся желтый глаз

Все - вниманье! Все - вниманье!

Означает желтый цвет

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет!

Вот теперь - другое дело!-

Свет зеленый говорит

Вот теперь идите смело

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Красный свет - сигнал тревоги

В светофоровых глазах

Не ходите по дороге!

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите все равно!

А ещё перед "зеброй" стоит знак, только с ним что-то случилось, кажется он сломался и его нужно починить. (дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, какой знак у вас получился?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели на светофор, собрали знак, а где же зебра?

Дети: Здесь только жёлтые и белые полоски.

Воспитатель: Давайте вы разделитесь на две команды и построите каждая команда свою зебру. (Дети делятся на команды по желанию). Проводится подвижная игра - соревнование "Собери зебру"

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите на дороге очень много разного транспорта. Как вы думаете весь этот транспорт может ездить по улицам города? Какие виды транспорта вы видите? Давайте перечислим? Дети: водный, воздушный наземный.

Воспитатель: Давайте уберем не нужный транспорт.

(Дети убирают ненужный транспорт с дороги и называют его вид).

Дети: водный транспорт: теплоход, пароход, корабль, катер, лодка; воздушный транспорт: самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному транспорту?

Дети: автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, троллейбус.

Я вам предлагаю выложить любой понравившийся транспорт на выбор из наборов танграм или палочек Кюизинера.

Физкультминутка.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Дети двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль).

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами проводили Вову к другу и рассказали ему о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках. Я убедилась, что вы их хорошо знаете. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

А сейчас я хочу вам вручить медаль "Лучшему знатоку правил дорожного движения"

Рефлексия – дети рассказывают что им больше всего понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города»Игровой макет по правилам дорожного движения «Улица города» Данный макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению правил дорожного движения и безопасности дорожного движения дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города»Лэпбук по правилам дорожного движения и макет в уголок по ПДД «Улица города» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться своим лэпбуком и макетом улицы,которые я приготовила для своих ребят в уголок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Прогулка по улице города»
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД