Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Екатерина Кожина
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

ЦЕЛЬ.

Обогащение представлений детей о животных лесов родного края.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Познакомить детей со следами диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).

2. Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе интерактивной игры «Даша-следопыт».

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Развивающие:

1. Закреплять умение изображать животных, передавая строение, форму, соотношение величины частей.

2. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

3. Закреплять навык работы с ножницами.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание радоваться общему успеху

2. Воспитывать любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: ватман с изображением леса в зимнее и летнее время года, игрушка серого зайчика, следы, презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, указка, образец зайца. На каждого ребенка ножницы, бумага, клеенка, клей, фломастер, кисточки

Ход совместной деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна! Мы сегодня совершим путешествие в мир природы родного края. Но сначала предлагаю вам поиграть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «В этом зале все друзья».

- Посмотрите на эту картину (показываю плакат с изображением зимнего леса).

Зимний лес, это сказочный сон.

В нём волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу…

- О чем это стихотворение? Правильно, о лесе.

- Обратите внимание, что здесь на плакате нарисовано? (Красивый, зимний, сказочный лес). А вы где-нибудь видели такой же лес, как этот на картине? Конечно, у нас тоже есть очень красивый лес, где растут высокие сосны, ели, берёзы и много других деревьев. А кто может ответить, какие животные живут в нашем лесу? (Лиса, заяц, белка, лось, косуля)

- А как мы можем узнать, какое животное пробегало недавно по зимнему лесу? (По следам). Правильно, по следам. Давайте сейчас все вместе посмотрим, какие же следы оставляют на снегу разные животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ + ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «СЛЕДОПЫТ».

- Вот какие вы молодцы! Все следы животных распознали. Предлагаю игралочку-отдыхалочку.

ФИЗМИНУТКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз -прыжок, (показать 1 указательный палец левой руки, подпрыгнуть, руки на пояс)

А два - присядка - (2 пальца показать на левой руке и присесть)

Это заячья зарядка. (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)

А лисята как проснутся, (трём руками глаза – просыпаемся)

Любят долго потянуться, (потягиваемся)

Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть (прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)

Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)

Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)

Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)

А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)

Начинаем всё сначала. (руки на пояс)

- Ребятишки, посмотрите, у нас тоже кто-то оставил свои следы, как вы думаете, чьи они? (Заячьи) Давайте по следам поищем, правда ли эти следы оставил заяц (Находят по следам игрушку серого зайца).

- Точно, это заяц. Давайте внимательно рассмотрим нашего зайку. Что у него есть?

(Голова, уши, туловище, лапки, хвост). А какого цвета наш зайчик? (Серый).

Наш зайчик очень хочет в лес, но что-то мне подсказывает, что серый зайчик не может находиться в зимнем лесу, как вы думаете почему? (Потому что зимой все зайчики белые, благодаря своему цвету, им легко спрятаться от своих врагов).

- Хотите заселить зимний лес белыми зайцами, а наш зайка посмотрит.

- Посмотрите, каких зайчиков можно сделать. Какой формы у него туловище, лапки, голова, уши, хвостик? Давайте с вами вспомним, как сделать туловище? А кто мне подскажет, что надо сделать чтоб из прямоугольника получился овал? (Срезать углы).

Беру в правую руку ножницы и в левую листок бумаги, и начинаю срезать уголки, поворачивая при этом листочек. То же самое делаю и с остальными частями. После этого начинаю склеивать нашего зайчика.

- Обратите внимание, что клей намазываю не на всю часть, а только с краю.

Зайчик готов.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?

Зайка!

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток,

Под кусточком молчком,

Только ушки – торчком!

- Ребятки, но у моего зайчика совсем нет друзей, и ему одному будет очень скучно в зимнем лесу. Хотите сделать для него друзей?

Предлагаю детям приступить к работе за столами.

Дети делают зайчиков из бумаги.

- Какие у всех получились красивые зайчики!

Сейчас каждый возьмет своего и заселит в наш лес.

Сколько зайчиков у нас получилось, и все разные. Как вы думаете, какой зайчик самый трусливый? Самый смелый, смешной, быстрый, ловкий? У всех получились такие разные и такие замечательные зайцы.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что же интересного вы сегодня узнали? А что было для вас удивительным? А что знакомым? Новым?

- Молодцы, нашему зайке тоже очень понравилось, как вы делали зайчиков. Теперь он побежит ждать то время года, в котором ему можно бегать по лесу. А в каком лесу живет серый зайчик? (В летнем).

- Ребята, я хочу подарить вам картину, на которой нарисован летний лес, где так любит жить наш серый заяц. А вы в группе со своим воспитателем можете сделать таких же серых зайчиков и заселить этот лес. И наш зайчик будет очень рад, что у него и в летнем лесу много друзей.

- Всего доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...