Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

Екатерина Кожина
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшего дошкольного возраста

ТЕМА: «Прогулка в зимний лес».

ЦЕЛЬ.

Обогащение представлений детей о животных лесов родного края.

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Познакомить детей со следами диких животных (медведь, волк, лиса, заяц).

2. Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе интерактивной игры «Даша-следопыт».

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Развивающие:

1. Закреплять умение изображать животных, передавая строение, форму, соотношение величины частей.

2. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

3. Закреплять навык работы с ножницами.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание радоваться общему успеху

2. Воспитывать любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Музыка».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: ватман с изображением леса в зимнее и летнее время года, игрушка серого зайчика, следы, презентация, проектор, экран, ноутбук, колонки, указка, образец зайца. На каждого ребенка ножницы, бумага, клеенка, клей, фломастер, кисточки

Ход совместной деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Сергеевна! Мы сегодня совершим путешествие в мир природы родного края. Но сначала предлагаю вам поиграть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «В этом зале все друзья».

- Посмотрите на эту картину (показываю плакат с изображением зимнего леса).

Зимний лес, это сказочный сон.

В нём волшебностью веет повсюду.

Тишиной очарует вас он.

Серебро вдруг подарит, как другу…

- О чем это стихотворение? Правильно, о лесе.

- Обратите внимание, что здесь на плакате нарисовано? (Красивый, зимний, сказочный лес). А вы где-нибудь видели такой же лес, как этот на картине? Конечно, у нас тоже есть очень красивый лес, где растут высокие сосны, ели, берёзы и много других деревьев. А кто может ответить, какие животные живут в нашем лесу? (Лиса, заяц, белка, лось, косуля)

- А как мы можем узнать, какое животное пробегало недавно по зимнему лесу? (По следам). Правильно, по следам. Давайте сейчас все вместе посмотрим, какие же следы оставляют на снегу разные животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ + ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «СЛЕДОПЫТ».

- Вот какие вы молодцы! Все следы животных распознали. Предлагаю игралочку-отдыхалочку.

ФИЗМИНУТКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. БАРТО «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

Раз -прыжок, (показать 1 указательный палец левой руки, подпрыгнуть, руки на пояс)

А два - присядка - (2 пальца показать на левой руке и присесть)

Это заячья зарядка. (руки развести перед собой в стороны, потом ладони прижать к голове, изобразить уши зайца)

А лисята как проснутся, (трём руками глаза – просыпаемся)

Любят долго потянуться, (потягиваемся)

Обязательно зевнуть, (зеваем и прикрываем ладонью рот)

Ну и хвостиком вильнуть. (покачиваем бёдрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть (прогибание спины)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжки)

Ну, а мишка косолапый, (руки согнуты в локтях, ноги расставить и слегка присесть)

Широко расставив лапы, (переступание с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе (поднимаем ногу и приставляем к другой)

Долго топчемся на месте. (переступаем с одной ноги на другую)

А кому зарядки мало - (разводим руки в стороны перед собой)

Начинаем всё сначала. (руки на пояс)

- Ребятишки, посмотрите, у нас тоже кто-то оставил свои следы, как вы думаете, чьи они? (Заячьи) Давайте по следам поищем, правда ли эти следы оставил заяц (Находят по следам игрушку серого зайца).

- Точно, это заяц. Давайте внимательно рассмотрим нашего зайку. Что у него есть?

(Голова, уши, туловище, лапки, хвост). А какого цвета наш зайчик? (Серый).

Наш зайчик очень хочет в лес, но что-то мне подсказывает, что серый зайчик не может находиться в зимнем лесу, как вы думаете почему? (Потому что зимой все зайчики белые, благодаря своему цвету, им легко спрятаться от своих врагов).

- Хотите заселить зимний лес белыми зайцами, а наш зайка посмотрит.

- Посмотрите, каких зайчиков можно сделать. Какой формы у него туловище, лапки, голова, уши, хвостик? Давайте с вами вспомним, как сделать туловище? А кто мне подскажет, что надо сделать чтоб из прямоугольника получился овал? (Срезать углы).

Беру в правую руку ножницы и в левую листок бумаги, и начинаю срезать уголки, поворачивая при этом листочек. То же самое делаю и с остальными частями. После этого начинаю склеивать нашего зайчика.

- Обратите внимание, что клей намазываю не на всю часть, а только с краю.

Зайчик готов.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙКА»

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка

Мчится без оглядки

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?

Зайка!

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток,

Под кусточком молчком,

Только ушки – торчком!

- Ребятки, но у моего зайчика совсем нет друзей, и ему одному будет очень скучно в зимнем лесу. Хотите сделать для него друзей?

Предлагаю детям приступить к работе за столами.

Дети делают зайчиков из бумаги.

- Какие у всех получились красивые зайчики!

Сейчас каждый возьмет своего и заселит в наш лес.

Сколько зайчиков у нас получилось, и все разные. Как вы думаете, какой зайчик самый трусливый? Самый смелый, смешной, быстрый, ловкий? У всех получились такие разные и такие замечательные зайцы.

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что же интересного вы сегодня узнали? А что было для вас удивительным? А что знакомым? Новым?

- Молодцы, нашему зайке тоже очень понравилось, как вы делали зайчиков. Теперь он побежит ждать то время года, в котором ему можно бегать по лесу. А в каком лесу живет серый зайчик? (В летнем).

- Ребята, я хочу подарить вам картину, на которой нарисован летний лес, где так любит жить наш серый заяц. А вы в группе со своим воспитателем можете сделать таких же серых зайчиков и заселить этот лес. И наш зайчик будет очень рад, что у него и в летнем лесу много друзей.

- Всего доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...