Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Евгения Беляева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей последовательности: широкий, чуть по уже, самый узкий. Закрепить умение считать в пределах 5.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Ход: Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Стоит зайчик с письмом.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто пришел к нам? Что зайчик держит в лапках?»

Открывает письмо там загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Ребята подскажите, кто живет в избушке?

Воспитатель: «А сколько их? (три)

Ответ на вопрос, как называется сказка, вы узнаете, собрав все детали в одно целое.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Воспитатель: «Как сказка называется ребята? Правильно «Три медведя».

Читает дальше письмо

«Медведи просят им помочь управиться с домашними делами, а то наступает зима и им пора ложиться в спячку, а они ничего не успевают».

Воспитатель обращается к детям: «Поможем ребята медведям

Продолжает читать письмо «Отправляйтесь по дорожке и придете к нам в лес, где мы живем».

Дети идут по дорожке, перешагивая кочки (высотой 10см). Считают кочки (закрепление счета до 5). Пришли в лес. Навстречу им выходит папа медведь Михаил Потапыч со строительным материалом и просит помочь построить разные по ширине ворота. Дети строят из крупного конструктора ворота: широкие, уже и самые узкие. После того, как дети построили ворота, воспитатель предлагает взять мячи и проверить в какие ворота мяч прокатывается лучше всех. Дети прокатывают мячи. Большой мяч-папа медведь, средний мяч - мама медведица, маленький мяч-Мишутка. Воспитатель индивидуально опрашивает детей,в какие ворота он прокатывает мяч. В итоге дети делают вывод «В широкие ворота пройдут все медведи (мячи) без затруднения».

Дети идут дальше по дорожке, на пути им встречаются ручейки разные по ширине: широкий, по уже, самый узкий. Они перепрыгивают через ручейки и проговаривают (широкий, узкий, самый узкий).

На пути встречается извилистая дорожка (ходьба змейкой между предметами). Дорожка выводит их к дому. Дети проходят в дом. Каждый ребёнок занимает место за столом. Медведица Настасья Петровна просит помочь ей навести порядок в шкафу: «Надо разложить на полочки полотенца от самого широкого до самого узкого. Класть будем полотенца друг на друга, начиная с самого широкого, ровняя края с левой стороны». Дети выполняют задание (работа с раздаточным материалом.) Воспитатель опрашивает каждого ребенка, как он разложил полотенца. Даёт оценку выполненной работе.

Мишутка пришёл домой очень грустный ему совсем не с кем поиграть в его любимую игру и он просит вас поиграть с ним в подвижную игру «У медведя во бору». Дети играют в игру.

Все медведи благодарят детей за оказанную им помощь.

Воспитатель: «Ребята всем медведям очень понравилось, как вы помогли им справиться с домашними делами. Скажите: «Что вы помогли сделать Настасье Петровне? -разложить полотенца по ширине (широкое,чуть по уже, самое узкое).

Что вы помогли сделать Михаилу Потапычу? - построить ворота (широкие, чуть по уже, самые узкие).

Как вы думаете, а что же понравилось Мишутке?- как весело поиграли в игру.

Молодцы ребята, теперь медведи могут ложиться в спячку. Все домашние дела мы помогли им сделать».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...