Папки-передвижки

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Евгения Беляева
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Продолжать учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей последовательности: широкий, чуть по уже, самый узкий. Закрепить умение считать в пределах 5.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физическая культура.

Ход: Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Стоит зайчик с письмом.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто пришел к нам? Что зайчик держит в лапках?»

Открывает письмо там загадка:

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Ребята подскажите, кто живет в избушке?

Воспитатель: «А сколько их? (три)

Ответ на вопрос, как называется сказка, вы узнаете, собрав все детали в одно целое.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Воспитатель: «Как сказка называется ребята? Правильно «Три медведя».

Читает дальше письмо

«Медведи просят им помочь управиться с домашними делами, а то наступает зима и им пора ложиться в спячку, а они ничего не успевают».

Воспитатель обращается к детям : «Поможем ребята медведям

Продолжает читать письмо «Отправляйтесь по дорожке и придете к нам в лес, где мы живем».

Дети идут по дорожке, перешагивая кочки (высотой 10см). Считают кочки (закрепление счета до 5). Пришли в лес. Навстречу им выходит папа медведь Михаил Потапыч со строительным материалом и просит помочь построить разные по ширине ворота. Дети строят из крупного конструктора ворота : широкие, уже и самые узкие. После того, как дети построили ворота, воспитатель предлагает взять мячи и проверить в какие ворота мяч прокатывается лучше всех. Дети прокатывают мячи. Большой мяч-папа медведь, средний мяч - мама медведица, маленький мяч-Мишутка. Воспитатель индивидуально опрашивает детей,в какие ворота он прокатывает мяч. В итоге дети делают вывод «В широкие ворота пройдут все медведи (мячи) без затруднения».

Дети идут дальше по дорожке, на пути им встречаются ручейки разные по ширине: широкий, по уже, самый узкий. Они перепрыгивают через ручейки и проговаривают (широкий, узкий, самый узкий).

На пути встречается извилистая дорожка (ходьба змейкой между предметами). Дорожка выводит их к дому. Дети проходят в дом. Каждый ребёнок занимает место за столом. Медведица Настасья Петровна просит помочь ей навести порядок в шкафу: «Надо разложить на полочки полотенца от самого широкого до самого узкого. Класть будем полотенца друг на друга, начиная с самого широкого, ровняя края с левой стороны». Дети выполняют задание (работа с раздаточным материалом.) Воспитатель опрашивает каждого ребенка, как он разложил полотенца. Даёт оценку выполненной работе.

Мишутка пришёл домой очень грустный ему совсем не с кем поиграть в его любимую игру и он просит вас поиграть с ним в подвижную игру «У медведя во бору». Дети играют в игру.

Все медведи благодарят детей за оказанную им помощь.

Воспитатель: «Ребята всем медведям очень понравилось, как вы помогли им справиться с домашними делами. Скажите: «Что вы помогли сделать Настасье Петровне? -разложить полотенца по ширине (широкое,чуть по уже, самое узкое).

Что вы помогли сделать Михаилу Потапычу? - построить ворота (широкие, чуть по уже, самые узкие).

Как вы думаете, а что же понравилось Мишутке?- как весело поиграли в игру.

Молодцы ребята, теперь медведи могут ложиться в спячку. Все домашние дела мы помогли им сделать».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД