Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»

Вера Швец
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»

Конспект

Совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»

Старшая группа

Воспитатель: Томилова О. Н.

2013г.

Действие начинается от крыльца детского сада. Воспитатель предлагает гостям отправиться вместе с ребятами на участок и, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Вместе с нами на участок пойдут гости. Они очень хотят посмотреть как мы научились слушать и рассуждать, рассказывать и играть. Сейчас мы все вместе, с речевками, весело, дружно пройдем туда, где нас ждут интересные задания, игры, загадки, которые мы непременно разгадаем. Правда, ребята? Итак, в путь. Речевку начинай!»

Дети с речевками и различными физкультурными упражнениями идут на участок, где заранее приготовлена коробка-сюрприз.

Воспитатель обращает внимание на что-то яркое и необычное на середине площадки. Это коробка с секретом. Педагог крутит ее, поворачивает в разные стороны. И обращаясь к детям, говорит:

-А как узнать, что там внутри?

Дети предлагают различные варианты исследования коробки: достать, раскрыть, разрезать и т. д.

Воспитатель предлагает узнать что там с помощью игры. Проводится игра «Угадай на ощупь» с демонстрацией карточек:

-Угадать количество;

-Какой формы предмет;

-Целый или часть;

-Цвет;

-Запах;

-Какая поверхность.

Дети угадывают предмет в коробке. Это картошка. (Можно похлопать всем в ладоши в знак одобрения).

В качестве подкрепления педагог предлагает мнемотаблицу со стихотворением о картошке.

Далее идет игра «Гусеница». Достав из коробки картофель, дети определяют его размер. Он разный. Тогда воспитатель предлагает соотнести реальный размер картофелин с изображением на карточках,

которые она демонстрирует детям. Глядя на карточки, дети выстраиваются по порядку: от большого к маленькому. Так,друг за другом, они делают круг по участку.

Вернувшись к исходному положению, дети обнаруживают в руках у воспитателя увеличенное стилизованное изображение картошки.

«Ребята, вы, конечно, догадались, что мы сегодня играем с картошкой и рассказываем все, что о ней знаем. А знаем мы не мало»,- говорит педагог.

Картошка, обращаясь к детям:

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь видеть вас всех. И так мне хочется услышать от вас слова обращения.

-Это просто,- говорит воспитатель.

Дети придумывают ласковые слова:

-картошечка, картофелинка, картопля, картоха, сударыня Картошка…

Картошке больше понравилось обращение «Сударыня Картошка».

Она благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Посади картошку».

Оказывается, что количество детей и картошин не совпадает. Возникает вопрос, как сделать, чтобы на 10 детей хватило 6 картофелин?

Дети дают правильный ответ: разрезать.

Сударыня Картошка хвалит ребят за то, что они справились с условиями игры и посадили клубни не повредив ни одного росточка.

С. К.: А я заметила, что у вас на огороде картошка, моя подружка, как-то взошла неравномерно. Мне вот нравится, когда росточки все одинаковые, ровненькие, один к одному.

В.: Ребята, давайте-ка расскажем Сударыне Картошке что же такое интересное происходит на нашем опытном участке.

На доску выставляются алгоритмы посадки картошки:

1. Клубнями.

2. Глазками.

3. С ботвой.

Подводится итог: всходы картошки сильно отличаются друг от друга, потому что посадка проводилась тремя разными способами.

Воспитатель предлагает С. К. посмотреть, как дети умеют играть в игру «Сбор картофеля». Дети с закрытыми глазами должны собрать в ведро весь урожай (условный). Предварительно место игры обследуется. Не должно быть опасных предметов и площадка для игры выбирается ровной.

С. К. подбадривает ребят и говорит, что играют они замечательно, а вот хотелось бы все-таки услышать что-нибудь интересное о ней самой.

Воспитатель приходит на помощь детям и задает вопросы:

Родина картошки.

Кто завез картошку в Россию?

Как еще называют картошку?

Какие блюда можно из нее приготовить?

Сколько дней должна картошка находиться в земле?

Где еще используют картофель?

После всех ответов детей воспитатель показывает алгоритм получения крахмала и приготовления киселя.

Дети дают пояснения к иллюстрациям.

Все встают в круг и проводится игра «А знаете ли ВЫ?»

Несколько ребят сообщают остальным интересные факты о картошке, начиняя свой ответ со слов «А знаете ли ВЫ?».

А знаете ли Вы, что в городе Мариинске поставлен памятник картошке?

А знаете ли Вы, что 2008 год был объявлен годом Картошки?

А знаете ли Вы, что раннеспелый картофель можно посадить в солому и ему будут нипочем любые заморозки?

А знаете ли Вы, что если в картошку посадить лук, настурцию, фасоль овощную, пижму, то колорадский жук не заведется?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что хорошо бы вспомнить веселую песню «Антошка». Исполняется два куплета, под звуки которых дети свободно шагают.

С. К. хлопает ребятам, очень довольна. А затем вновь обращает свое внимание на огород и спрашивает детей: «А вот интересно какой урожай вы соберете со своего участка? Как узнать?».

«Это просто, -говорит воспитатель, если вспомнить, какая погода была в день посадки картофеля». Показывает детям карточки-символы изменения погоды.

Дети выбирают нужную.

Далее вспоминают примету.

Когда светит солнце и по небу плывут облака, будет хороший

урожай картошки.

С. К. А в какое время года вы будете собирать урожай?

Ответ: осенью.

С. К. благодарит детей за интересную беседу, за игры, за новые факты о картофеле и в заключении приглашает отведать вкусные картофельные блюда.

Для более эффектного завершения можно вынести красиво украшенные кушанья, заранее приготовленные.

Или предложить детям картофельные чипсы в качестве угощения.

Или сварить кисель, используя разную основу (смородиновое или любое другое варенье, сухофрукты, замороженные ягоды, фрукты, оформить бокалы и предложить испробовать этот напиток детям и гостям.

Дети в этом случае остаются на участке.

Конспект

Совместной познавательно-игровой деятельности

«Раз картошка, два картошка…»

Средняя группа

Воспитатель Томилова О. Н.

МБДОУ№59

2013год

Цель: создавать игровые ситуации в условиях участка для активизации познавательной и исследовательской деятельности детей среднего возраста.

Задачи: учить детей слушать и слышать, рассуждать и делать выводы, использовать схемы, мнемотаблицы, алгоритмы.

Развивать познавательный интерес, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: накопление материала по проекту о картошке, наблюдения и оформление опытов, формирование словаря, работа с родителями.

Материал: плоскостное изображение Сударыни Картошки, мнемотаблица, символы, атрибуты к играм.

Публикации по теме:

Опять картошка?Опять картошка? ОПЯТЬ КАРТОШКА? ОПЯТЬ КАРТОШКА. ОПЯТЬ КАРТОШКА! Хочу поделиться своим вариантом приготовления тушеной картошки с мясом. Блюдо простое,.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности на участке и огороде «Раз картошка, два картошка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...