Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»

Елена Ларкина
Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»

Программное содержание.

Образовательные:

Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.

Развивающие:

Формировать представление о безопасности поведении на дороге, активизировать речь детей.

Упражнять в умении выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали светофора, создавая продукт детского творчества.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, осторожность на дороге.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители»;

Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»;

Детско-родительский конкурс по ПДД «Наши руки не для скуки».

Демонстрационный материал:

Макет светофора; знак «Пешеходный переход».

Раздаточный материал:

Заготовки шаблонов светофора; кружочки красного, желтого, зеленого цвета;

Методы и приемы: игровая мотивация «Встреча с зайцем»; художественное слово (загадка, стихотворение); рассказ воспитателя; сюрпризный момент; индивидуальная работа с детьми во время продуктивной деятельности; вопросы; подвижная игра.

Ход совместной познавательной деятельности:

Дети вместе с детьми играют на макете улицы. Здороваются c взрослыми и продолжают играть дальше. Неожиданно раздается удар машины, происходит авария. (Звук аварии)

-Ой-ой-ой, произошла авария! Чуть не задавили пешеходов. Нарушили правила, проехали на красный сигнал светофора. Как это опасно не знать правила дорожного движения.

Взрослые и дети и все-все должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

-Пешеходный переход.

-Да, правильно, ребята. Вот посмотрите на этот знак. Знакомые полоски похожие на зебру «Пешеходный переход».

-А вы знаете, что есть еще один помощник при переходе дороги. Предлагаю отгадать про него загадку:

«Днем и ночью я горю,

всем сигналы подаю.

Есть 3 цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор).

Конечно, Ребята, это светофор. А как вы думаете, нам нужны эти умные знаки, чтобы на дорогах не было аварий?

(стук в дверь)

-Кто там? (Входит заяц)

Заяц:

Ах, я серый заяц – не простак.

Умею запутывать следы вот так!

Туда- сюда петляет след,

Вперед назад и бок.

Где я был, там уж нет.

Прыг-скок!

Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете?

- Здравствуй, Заяц, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Заяц, а ты знаешь правила дорожного движения?

Заяц: Конечно.

-Тогда скажи, какой это знак? (Показываем светофор).

Заяц: Светофор.

-А ты знаешь, для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Заяц: А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

-Ребята, правильно говорит Заяц?

-Нет, конечно. Вот Заяц послушай ребят. Они тебе расскажут стихотворения про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

***

Самый строгий - красный свет…

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

***

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

-Вот, Заяц, наши дети какие умные. Они знают, как работает светофор. А твои лесные друзья умеют пользоваться светофором и правильно переходят дорогу?

Заяц: Нет, не все лесные жители умеют, мы дорогу, где попало перебегаем.

-Это очень опасно, правила дорожного движения должны все знать.

-Ребята, поможем зайке. Смастерим для лесных зверей светофоры и подарим им. И Зайка научит их правильно переходить дорогу.

-А смастерим мы необычно: на столе лежат черные прямоугольники и разноцветные кружочки для сигналов светофора. Возьмите себе нужные детали и садитесь мастерить за стол.

Но не забывайте, мы делаем светофоры для лесных зверей. Прикрепляйте сигналы светофора правильно, чтобы зайцы, лисы, волки и все-все знали, как работает светофор.

(Дети со стола выбирают кружки необходимого цвета и раскладывают их на прямоугольную форму)

Заяц: Спасибо, ребята, хорошие у вас получились светофоры.

-А сейчас, ребята, поиграем вместе Зайкой в игру:

«Три сигнала светофора»

-Наши ребята идут в детский сад. (ходьба на месте)

Наши ребята очень спешат (бег на месте)

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (красный флажок. Дети останавливаются)

Желтый свет засветил – (желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти. (берутся за руки)

Свет зеленый впереди (зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (ходьба на месте).

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Зайка, наша игра.

Заяц: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих лесных друзей научу.

-Ребята, еще раз напомним Зайке, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный сигнал светофора или там где есть пешеходный переход.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо и только потом можно переходить дорогу.

3. Идти быстро, но не бежать.

4. Переходить дорогу держась за руку взрослого.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще со своими друзьями.

Публикации по теме:

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности педагога с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...