Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»

Оксана Михайлова
Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект совместной познавательной деятельности

для детей средней группы

на тему: «Фрукты и овощи»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представление детей о фруктах и овощах, произрастающих в нашей местности; продолжать различать их по внешнему виду и называть их характерные свойства (величина, цвет, форма, вкус); устанавливать связь между признаками; определять их обобщающим словом плоды; учить делить плоды на группы (по цвету, по форме, по месту произрастания). Формировать потребность в активном усвоении языка, в обобщении слов; учить говорить длинными предложениями.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к овощам и фруктам; совершенствовать операции анализа, обобщения; развивать память, наглядно - образное и логическое мышление; совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом;

Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с овощами, овощи и фрукты на тарелках, загадки – символы.

Раздаточный материал: 10 листов формата А3, для каждого ребенка кусочек губки, формочка для гуаши, красная гуашь, трафарет-яблоко.

Ход

- Ребята, у нас сегодня необычный день! Знаете, почему у нас сегодня необычный день, мы с вами будем говорить длинными предложениями. Договорились?

-Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Нас здесь ждут необычные загадки. Мы посмотрим, кто у нас самый умный и догадливый. Слушайте внимательно!

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи. Меня в них ищи (Капуста)

На грядке длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый (Огурец)

Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Само с кулачок. Красный бочок. Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

Это самый кислый фрукт. Люди его в чай кладут. Чай душистый получается. Потому он всем нравиться. (Лимон)

- Молодцы, ребята, загадки угадали, а сейчас попробуйте отгадать овощи и фрукты на вкус. Все садитесь, пожалуйста, на стульчики и не подсказывайте.

-Первым выйдет Ваня. Я ему завяжу глаза, и он попробует угадать.

-Ваня, что ты съел? Какая морковь на вкус? А как ты догадался, что это морковь? А длинным предложением? Помнишь про наш уговор?

-Молодец, Ваня!

-Ребята, посмотрите, а что у нас здесь? Как, одним словом их можно назвать? (Плоды) Кто хочет обвести эти плоды одним большим кругом?

-Ребята, подумайте, по какому признаку можно разделить эти плоды на группы? Кто догадается и назовет этот признак? (По цвету)

-По цвету - это просто! А кто хорошо подумает и назовет другой признак? (По форме)

-Молодец, Богдан, выделил такой сложный признак! Кто хочет назвать плоды этой группы?

-Вика, плоды, какой формы ты будешь называть?

-А теперь, разделим все плоды по месту произрастания. Какие плоды растут в земле? А над землей?

-Молодцы, у нас было очень сложное задание, все справились. Похожее задание будем выполнять на следующем занятии.

-Вы наверно, немного устали, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в интересную игру, которая называется «Был у зайки огород». Надо разделиться на пары: кто стоит первым, будет огородом, а кто вторым – зайцем. Вспомнили игру? Встали, приготовились.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки.

А весной в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала все скопает,

А потом все разровняет. Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет,

И глядишь – на грядке вновь Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет, Урожай свой соберет.

Вот собрал. И как раз-

Здесь закончился рассказ!

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать плоды на дереве. Занимайте свои места, и скажите, что у вас на столах лежит (трафарет, кусочек губки? Ребята, все вместе произнесем это трудное слово (трафарет). Кто догадался, какое дерево будем рисовать (Яблоню? Как догадался, Кирилл (Я посмотрел на свой трафарет и увидел яблоко).

-Не забудте, засучить рукава!

-Какой способ рисования вы будете использовать в рисовании яблок (способ промакания?

-А у Насти, яблоки не только на ветках деревьев висят! Подул, наверно, сильный ветер, и несколько яблок упало на землю.

-А у Даши, сколько яблок уродилось!

-Как, Вика, аккуратно рисует! Все такие молодцы! Как настоящие художники! Какой хороший урожай!

-Если вы уже закончили, можно пойти помыть руки.

Заключение:

-Ребята, кто скажет, где растут овощи (на грядке, в огороде).

-А фрукты (на деревьях, в саду?

-Скажите, какие фрукты растут в наших садах (яблоки, груши, сливы?

-А где растут апельсины, мандарины, лимоны, бананы (в теплых краях?

-Ребята, на чем растут яблоки (на яблоне?

-А груши на чем растут (на грушевом дереве?

-Мы сегодня, молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов. План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Презентация «Викторина». Для проверки знаний детей о фруктах и овощах Презентацию подготовлена для интерактивной доски в программе СМАРТ для детей младшей и средней группы. Содержит загадки на тему "Овощи и.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...