Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»

Оксана Михайлова
Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект совместной познавательной деятельности

для детей средней группы

на тему: «Фрукты и овощи»

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представление детей о фруктах и овощах, произрастающих в нашей местности; продолжать различать их по внешнему виду и называть их характерные свойства (величина, цвет, форма, вкус); устанавливать связь между признаками; определять их обобщающим словом плоды; учить делить плоды на группы (по цвету, по форме, по месту произрастания). Формировать потребность в активном усвоении языка, в обобщении слов; учить говорить длинными предложениями.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к овощам и фруктам; совершенствовать операции анализа, обобщения; развивать память, наглядно - образное и логическое мышление; совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной с другими детьми познавательной деятельности, аккуратность в работе с раздаточным материалом;

Демонстрационный материал: ноутбук, картинки с овощами, овощи и фрукты на тарелках, загадки – символы.

Раздаточный материал: 10 листов формата А3, для каждого ребенка кусочек губки, формочка для гуаши, красная гуашь, трафарет-яблоко.

Ход

- Ребята, у нас сегодня необычный день! Знаете, почему у нас сегодня необычный день, мы с вами будем говорить длинными предложениями. Договорились?

-Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. Нас здесь ждут необычные загадки. Мы посмотрим, кто у нас самый умный и догадливый. Слушайте внимательно!

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи. Меня в них ищи (Капуста)

На грядке длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый (Огурец)

Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Само с кулачок. Красный бочок. Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)

Это самый кислый фрукт. Люди его в чай кладут. Чай душистый получается. Потому он всем нравиться. (Лимон)

- Молодцы, ребята, загадки угадали, а сейчас попробуйте отгадать овощи и фрукты на вкус. Все садитесь, пожалуйста, на стульчики и не подсказывайте.

-Первым выйдет Ваня. Я ему завяжу глаза, и он попробует угадать.

-Ваня, что ты съел? Какая морковь на вкус? А как ты догадался, что это морковь? А длинным предложением? Помнишь про наш уговор?

-Молодец, Ваня!

-Ребята, посмотрите, а что у нас здесь? Как, одним словом их можно назвать? (Плоды) Кто хочет обвести эти плоды одним большим кругом?

-Ребята, подумайте, по какому признаку можно разделить эти плоды на группы? Кто догадается и назовет этот признак? (По цвету)

-По цвету - это просто! А кто хорошо подумает и назовет другой признак? (По форме)

-Молодец, Богдан, выделил такой сложный признак! Кто хочет назвать плоды этой группы?

-Вика, плоды, какой формы ты будешь называть?

-А теперь, разделим все плоды по месту произрастания. Какие плоды растут в земле? А над землей?

-Молодцы, у нас было очень сложное задание, все справились. Похожее задание будем выполнять на следующем занятии.

-Вы наверно, немного устали, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в интересную игру, которая называется «Был у зайки огород». Надо разделиться на пары: кто стоит первым, будет огородом, а кто вторым – зайцем. Вспомнили игру? Встали, приготовились.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом - в прятки.

А весной в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала все скопает,

А потом все разровняет. Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет,

И глядишь – на грядке вновь Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет, Урожай свой соберет.

Вот собрал. И как раз-

Здесь закончился рассказ!

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать плоды на дереве. Занимайте свои места, и скажите, что у вас на столах лежит (трафарет, кусочек губки? Ребята, все вместе произнесем это трудное слово (трафарет). Кто догадался, какое дерево будем рисовать (Яблоню? Как догадался, Кирилл (Я посмотрел на свой трафарет и увидел яблоко).

-Не забудте, засучить рукава!

-Какой способ рисования вы будете использовать в рисовании яблок (способ промакания?

-А у Насти, яблоки не только на ветках деревьев висят! Подул, наверно, сильный ветер, и несколько яблок упало на землю.

-А у Даши, сколько яблок уродилось!

-Как, Вика, аккуратно рисует! Все такие молодцы! Как настоящие художники! Какой хороший урожай!

-Если вы уже закончили, можно пойти помыть руки.

Заключение:

-Ребята, кто скажет, где растут овощи (на грядке, в огороде).

-А фрукты (на деревьях, в саду?

-Скажите, какие фрукты растут в наших садах (яблоки, груши, сливы?

-А где растут апельсины, мандарины, лимоны, бананы (в теплых краях?

-Ребята, на чем растут яблоки (на яблоне?

-А груши на чем растут (на грушевом дереве?

-Мы сегодня, молодцы, справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов. План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Презентация «Викторина». Для проверки знаний детей о фруктах и овощах Презентацию подготовлена для интерактивной доски в программе СМАРТ для детей младшей и средней группы. Содержит загадки на тему "Овощи и.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности для детей средней группы на тему: «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...