Конспект совместной продуктивной деятельность воспитателя и детей «Уголок подводного царства»

Надежда Коскина
Конспект совместной продуктивной деятельность воспитателя и детей «Уголок подводного царства»

Конспект совместной продуктивной деятельность воспитателя и детей «Уголок подводного царства».

Интеграция образовательных областей.

Познание 1) Расширение представлений детей о морских обитателях.

2) Закладываем основы экологического воспитания;

Коммуникация

1) .Активизируем и расширяем словарный запас детей (улитка, сом, золотая рыбка, чешуя, плавник, водоросли, овальный, вытянутый, растет, ползает, плавает).

2) Развиваем слуховое и зрительное восприятие.

3) Развиваем пальчиковую моторику - умение быстро переключаться с одного движения на другое.

Художественное творчество

1) Закреплять умение изготавливать игрушки по образцу.

2) Совершенствуем навыки работы с ножницами (умение делать надрезы по проведенной линии) и бумагой (прием обрывание).

Социализация.

1) Продолжать воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, умение работать вместе.

2) Формировать умение помогать друг другу.

3) Развивать интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество своей поделки.

Физическая культура

1) Учим соблюдать правила подвижной игры—развиваем выдержку.

Материалы: Подарочный пакет с макетами (рыба ёж, рыба попугай, ракушки, морская звезда, краб, чайка). Иллюстрации морских обитателей, коробка оформленная как аквариум, осьминог из ткани, рыбка, улитка из пластилина и ракушки, заготовки для аппликации (рыбки, осьминоги, улитки)на каждого ребенка, открытки-образцы, клей-карандаш, клеенка для клея, салфетки, пластилин, бант для украшения подарка, аудио-запись морского прибоя, игрушка-рыбка.

Предварительная работа. Внесение аквариума в группу, наполнение и заселение аквариума, рассказ об аквариумных и морских рыбах, рассматривание иллюстраций и книг на морскую тематику, изготовление рыб и улиток для игры «Подводный мир», изготовление коллективной работы «Осьминожки на прогулке».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вы ничего нового в группе не заметили? Посмотрите внимательно! Как вы думаете, что это? (ответы детей). Я тоже думаю, что это подарок! Уж больно красивый пакет! Только от кого этот подарок?

(открывает и достает конверт) Да тут открытка-загадка! Отгадаем да и узнаем от кого!

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом Туда-сюда, И нет ее, И нет следа

(дети отгадывают) В. Правильно! Конечно это рыбка.

(показывает игрушку-рыбку)

В. А Вы хотите узнать, что в подарке? Тогда устраивайтесь поудобнее.

(дети садятся на стулья.)

1 Что же это? (дети отвечают).

Это ракушки. Посмотрите, какие они все разные

по форме, по размеру по цвету.

Когда-то давно, в них жили улитки. Улитки очищали воду от загрязнений.

Они как живые фильтры. Там, где много улиток вода всегда чистая.

2 Может кто-то из вас знает, что это? (дети отвечают)

Да, это морская звезда. она тоже живет в море. Обычно у нее 5 лучиков. Если случайно один лучик сломается, то на его месте вырастет новый. Морские звезды бывают большие и маленькие, (показ картинок)

3 А это? Это краб. У краба толстый панцирь и 10 лап. Есть клешни. Краб

ходит боком. А кушает все, что ему попадается (ракушками, рыбьей икрой,

червями, дохлой рыбой).

4 А теперь посмотрите внимательно!

Это Рыба-еж. Она покрыта колючками. При малейшей опасности она способна надуться, набрав воды и воздуха в свой желудок. Чтобы запугать своих врагов, она может принять форму огромного шара, усеянного колючками. Становятся похожа на ежа. Поэтому ее и назвали рыба-еж.

Все эти подарки помогают нам больше узнать о жизни под водой.

Вот какой замечательный подарок приготовила нам рыбка!

Вам он понравился?

Посмотрите, как приятно получать подарки?

Стало радостно, поднялось настроение.

Правда, здорово получать подарки!

В. А вам нравится дарить подарки?

Может мы тоже подарим подарок? Вы согласны? Только мы не станем

покупать его в магазине, а сделаем его своими руками! Давайте подарим деткам из соседней группы аквариум. Ведь у них нет уголка подводного царства. Вот пусть и они порадуются.

(вносит коробку) В. Это наш аквариум!

Давайте вспомним, как мы заселяли свой аквариум?

На дно (Дети) камушки. Грунт.

Как мы их клали? Осторожно!

Почему? (что бы не разбить аквариум).

Потом сажали растения.

Как они называются? (дети) Водоросли.

Потом? Наливали воду.

А рыбок мы сразу поселили в аквариум. Нет!

Правильно, вода должна отстояться.

Настя, а кто еще кроме рыбок может жить в аквариуме. Улитки! (Дети садятся за столы.)

А теперь поиграем в игру волшебные пальчики.

(пальчиковые игры «Рыбка», «Улитка», «Камень», «Водоросли».

Кто уже живет в нашем аквариуме

1 рыбка и 1 осьминожка! Как вы думаете, не скучно ли им? Конечно, скучно и тоскливо! Что можно придумать? Как им помочь? (дети предлагают.)

Правильно! Надо сделать для них друзей. Вот, посмотрите, у меня есть фотографии.

Это улитка. Кто будет делать улитку?

Это осьминог. Кто хочет сделать веселых осьминожек?

Вот рыбка! А кто сделает подружек для нашей рыбки?

Вот еще такие золотые рыбки.

Им тоже очень хочется поселиться у нас в подводном царстве. В. А что бы вам работалось веселее, я включу музыку моря, (шум волн и крик чаек)

(на протяжении продуктивной деятельности воспитатель от имени рыбки разговаривает с детьми (по необходимости) ненавязчиво предлагает совершенствовать качество своей поделки)

В. А сейчас отдохнем. Давайте поиграем.

Я буду читать вам стихотворение, а вы выполняйте действия, о которых в нем

говорится.

Подв. игра «Рыбки».

Подвижная игра «Рыбки»

Мы превращаемся в рыбок. А рыбки умеют разговаривать?

Рыбка ротик открывает, Что сказать она не знает! Открывает, закрывает— Только пузырьки пускает, (дети надувают щечки, ртом выпускают воздух).

Правила: внимательно слушать текст, который я буду читать выполнять движения в соответствии с текстом.

Рыбки плавают, ныряют, Корм подводный собирают,

Раз, два, три=

Собери!

Рыбки плавают, ныряют, И друг друга догоняют.

Раз, два, три—

Догони!

Рыбки плавают по дну, Не догонишь ни одну!

Раз, два, три—

Замри.

(дети не двигаются, воспитатель проходит между ними, если то-то из детей шевелится, то выбывает из игры).

Раз, два, три --Отомри!

Игра проводится 2 раза.

А теперь вернемся на свои места. И поселим всех кого мы сделали в наш аквариум!

Давайте полюбуемся! Как вы думаете, получился у нас подарок?

Красиво?

Вам нравится?

А почему у нас гак красиво получилось, как вы думаете? (ответы детей).

(да потому, что мы делали его вместе, мы помогали друг другу, мы делали его

своими руками, мы вложили частичку тепла и доброты).

Вот только, красивого бантика у нас нет.

(обращает внимание на чайку, которая принесла бант)

Украсим наш аквариум красивым подарочным бантом! И пойдем дарить!

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Планирование работы по теме «День знаний. Школа» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация.

Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Планирование работы по теме «Фрукты. Сад» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - Обогащение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной продуктивной деятельность воспитателя и детей «Уголок подводного царства»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 21:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...