«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе

Людмила Гуртовенко
«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе

Конспект совместной продуктивной деятельности «Храбрецы-удальцы» в группе1 года обучения ГКН с ЗПР.

«Храбрецы удальцы»

Конспект воспитателя 1кв. категории МБДОУ «ДСКВ №70» Гуртовенко Л. В.

Цель совместной деятельности:

Упражнять в чётком проговаривании текста рече - двигательных игр;

Побуждать детей проявлять инициативу в чтении пословиц о защитниках отечества.

(«Коммуникация»)

Учить отгадывать загадки;

Формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. («Познание»);

Развивать рече-двигательные навыки, мелкую моторику («Здоровье», «Физическая культура»);

Воспитывать умение выслушивать товарищей и взрослого, умение договариваться; учить вежливости («Коммуникация», «Социализация»)

Воспитывать интерес к сказкам, к музыке («Чтение художественной литературы», «Музыка»).

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихотворений и т. д.

Организация в группе выставки на военную тематику (фотоматериалы, иллюстрации картин, портреты героев войны; книги о войне);

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание стихов, пословиц о войне;

Занятия по изобразительной деятельности на военную тематику: «Рисуем корабли», «Военно-воздушный флот», «Портрет бойца» (дедушки, отца, соседа – участника войны).

Материалы и оборудование:

Кассета с записью песни «Солнечный круг».Аркадий Островский, и автор слов - Лев Ошанин; фрагмент из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Репродукции картин «Три богатыря», «Александр Невский»; картинки с изображением разных видов войск; предметные картинки военной техники;

Подушечки для релаксации;

Цветные палочки. Клеящие карандаши, клеёнки, полоски бумаги для аппликации «Солнышко». Два солнышка наклеенные на ватман.

Запуск ситуации

(«Чтение художественной литературы», «Музыка»)

Звучит настораживающая музыка:

- Догадайтесь, почему звучит тревожная музыка? (Ответы детей).

- Может с кем-то произошла неприятность?Отгадайте загадки и догадаетесь!

Зимой беленький, а летом серенький,

Никто его не обижает, а он всех боится. (Заяц)

Время считает, песни поутру распевает. (Петушок)

- Как называется сказка, в которой зайчик пострадал от лисы, а петушок пришёл на помощь, защитил зайчика. «Заюшкина избушка».

- Кто в сказке злой и трусливый? Кто смелый, храбрый и бесстрашный?

-0.0. «Коммуникация»

- Давайте, отправимся из сказки в далёкую старину! Сядем все в транспорт!

Коммуникативная игра «Транспорт»(дети встают друг за другом в колонну, положив руки на пояс впереди стоящему ребенку).

- Но-о-о-о!На лошадке ехали, ехали, ехали (дети цокают языком. Следить за движением подбородка.)

- До угла доехали, стоп, поворот (дети поворачиваются вокруг себя,

дальше лошадь не везёт.

Пересядем на машину, ловко в бак зальём бензину (показ действий. Произносим звук с).

На машине ехали, ехали, ехали, на выставку приехали!

-0.0. «Социализация» «Коммуникация»

- Существует много разных мирных профессий: музыканты, строители, учителя, врачи, водители и др. Но есть самая почетная, важная профессия. О представителях этой профессии говорят такие слова: сильные, храбрые, выносливые, мужественные, честные, бесстрашные. Догадались, о ком я говорю? (О военных.) Что является главным в этой профессии? (Защита Родины от врагов.) Как народ называет этих людей? (Защитники Отечества.) А вы знаете, какие костюмы носили первые защитники земли Русской – богатыри.

А знаете ли вы пословицы

об армии? Дети (по очереди рассказывают)

• Нет друга - ищи, а нашёл - береги!

• Старый друг лучше новых двух.

• Доброе братство милее богатства.

• Дружбу водить - так себя не щадить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Жить - родине служить.

• Русский боец - всем образец.

• Сражайся смело за правое дело.

• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- Раньше, на Руси так выглядели защитники Родины. (Репродукции «Три богатыря», «Александр Невский») Они зорко смотрели вдаль, нет ли там неприятеля, врага.

- Была ли у них военная техника?

- На чём они передвигались? (Лошади)

Игра «Скажи наоборот»(с мячом)

Враг трусливый, а богатырь – смелый;

Враг слабый, а богатырь – сильный; маленький – большой, боязливый – бесстрашный, злой – добрый, медлительный – быстрый, глупый – мудрый.

-0.0 «Познание».

Игра «Подбери предмет»

Разделить на компании раздав, зелёные и жёлтые флажки. Картинки - предметы для современных военных, другие для защитников старого времени.

Задание: Подобрать предметы обмундирования богатырей и военных (на картинках: колчан, щит, меч, шлем, булавы, доспех, костюм моряка, танкистаи. т. д)

-0.0 «Познание».

Каждая компания даёт сигнал о выполнении.

- Ребята, назовите предметы, принадлежащие богатырям, и положите рядом с картинкой.

Русская игра «На постой»

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят. Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга).

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы)

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать!

(Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед).

- Отправляемся дальше путешествовать. Сядем на пароход. (Ы-ы-ы-ы-ы тянем губки в улыбке).

- На пароходе плыла, плыли, плыли, до угла доплыли.

- Стоп, поворот, пароход не повезёт, пока не отгадаем загадки.

Загадки

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом… (Самолет)

- Сам летит, потому и говорим…самолёт.

- Какая по счёту, была загадка? (Первая) Какой цифрой обозначаем? Найдите карточку с цифрой один, переверните, проверьте, правы ли вы? (Так после каждой загадки).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

- Он вертится и летит, потому и говорим… вертолёт.

Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд (Ракета)

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом (Подводная лодка)

Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха куда враг (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился (Парашют)

Д. И Чего не стало (Предметные картинки)

Убираю картинку с самолётом. Дети называют, чего не стало.

- А у нас есть, на самолёт мы пересели!

- Вы – лётчики.

Заводим «самолёты»: (ЧЧЧЧЧик)

Заработал мотор: (т-т-т-т-т…круговые движения кистей рук перед грудью с увеличением темпа речи)

Загудели моторы; (ММММММ…

Разогреваются моторы (0.5 – 1мин.)

Взлёт! Зарокотали моторы: (РРРРР…дети «летают» рокоча)

- На полянку сели, стоп, поворот, самолёт не повезёт.

- Присаживайтесь на подушечки, мы сейчас станем солдатами – сапёрами, закрывайте глазки и только руками наощупь найдите то, что лежит там. (палочки)

Игра с палочками.

Аты-баты шли солдаты (Отбивают ритм, «шагая» палочкой)

Аты-баты на базар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты, что купили (Отбивают ритм,ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты самовар (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты сколько стоит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты - сто рублей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Аты-баты, что выходит (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Вижу, много кораблей (Отбивают ритм, ударяя палочкой о палочку)

Делимся на компании (фишки-летчики, моряки).

- Посмотрите внимательно на схему (схематичные изображения танка, корабля, запомните. Какая компания быстрей соберёт, даёт знать.

Игра «Построй военную технику» (Из палочек)

Компании по очереди рассматривают друг у друга то, что получилось.

Поворачиваю к детям мольберт с фотографиями подтянутых военных. Обратить внимание на стройность, аккуратность.

- А что мальчики должны делать с детства, что бы стать военными? Заниматься физкультурой, закаляться, быть всегда аккуратными, заступаться за младших, по утрам хорошо кушать кашу, полезные продукты.

- Чтобы в голубом, мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведем эстафету «Солнышко».

Эстафета «Солнышко»

Дети идут по очереди к стенду и приклеивают лучики к желтому кругу-«солнышку», чтобы получилось солнце. Звучит песня «Солнечный круг».

По окончании дети самостоятельно выбирают место в группе, где будут помещены два солнышка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Храбрецы-удальцы». Конспект интегрированной совместной продуктивной деятельности в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 06:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...