Папки-передвижки

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево»

Юлия Тарасенко
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево»

Тема «Морозное кружево»

Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений окружающей действительности, а также через произведения искусства.

Задачи:

– закрепить навык у детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и др.). Совершенствовать технику рисования концом кисти, всем ворсом.

Публикация «Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию „Морозное кружево“» размещена в разделах

– развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов. Мелкую мускулатуру пальцев рук.

– воспитывать любовь и интерес к рисованию, народному творчеству, умение получать радость от проделанной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Беседа. Загадывание загадок и чтение стихов про зиму. Наблюдение за зимней природой, рисование и лепка снежных деревьев, снежинок. Рассматривание кружева, сравнение его с узорами на окнах.

Оборудование: фото изделий из Вологодского кружева для рассматривания, листы бумаги А4, гуашевые краски, кисточки, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ну – ка сяду я на стульчик

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу»

Воспитатель читает загадки о зиме:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(зима)

Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет.

(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(снежинки)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Холодной морозной ночью, когда в домах тепло и уютно, за окнами происходят настоящие чудеса (прочесть стихотворение)

"Картины рисует мороз на окошке:

Еловая ветка, замёрзшая кошка,

Ажурный листок, дивной птицы перо,

Слепые домишки до крыш замело,

Снежинки и звёздочки фрукты чудесные,

Зверюшки какие-то, нам неизвестные.

Картины рисует мороз белой краской -

Живые и тёплые зимние сказки. " Анжелика Бивол

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как получаются причудливые морозные узоры на окнах?

Предполагаемые ответы детей: (волшебство, дует ветер, рисует мороз).

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, давайте создадим снежные кружева на бумаге. Проходите за рабочие столы.

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель: Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Показ фото белого кружева).

– Кто знает, как они называются?

Ответы детей: кружева.

Воспитатель: Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка, коклюшек (палочек на, которые наматывают нитки) и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды. Ребята, какие природные формы мы видим в кружевах?

Ответы детей: (Листики, цветочки, завитки, снежинки, лес, веточки).

Воспитатель: Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий. Но, перед тем как мы начнём рисовать свои морозные кружева, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(Дети загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Воспитатель показывает методику выполнения основных элементов узора. (Всем ворсом кисти следует рисовать основные узоры, элементы, затем концом кисти – линии их соединения). Напоминает детям об осанке и вспоминает с ними, как правильно пользоваться кистью и краской. Можно приступать к работе.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает Инд. Помощь.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы краска высохла. А мы пока с вами отдохнем.

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: У всех узоры получились разные: нежные,пушистые, махровые, белые, будто бы из снега. А теперь, давайте отнесём наши работы на выставку в приёмную, пусть родители полюбуются зимними кружевными узорами.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе «Божья коровка» .

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сорока-белобока» Тема: «Сорока - белобока». Задачи:. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое.

Конспект совместной художественно–продуктивной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная линия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Мастерим автомобиль»Конспект совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Мастерим автомобиль» Цели и задачи: -привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения.

Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке»Консультация для педагогов «Организация продуктивной деятельности с детьми на прогулке» «Организация детской продуктивности деятельности на прогулке» Экологическое воспитание детей дошкольников предполагает воспитание гуманного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 09:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД