Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»

Ирина Шибалина
Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»

Цели:

1. Расширять представления о труде взрослых в зимний период.

2. Закрепить знания детей о специальной технике, применяемой в зимний период.

3. Развивать мыслительные операции, сообразительность.

4. Развивать свободное общение.

5. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

6. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

7. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

8. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

9. Закрепить умения детей играть в дидактические игры.

Формы работы: просмотр видеозарисовки «Зимняя сказка», загадка о снегоуборочной машине, д/и «Четвертый-лишний», д/и «Что это может быть, если у него есть?», просмотр видеоролика «Снегоуборочные машины»,д/и «Хорошо-плохо»; игры с конструктором: «Машины специального назначения»; рисование снегоуборочной техники; упражнения «Подбери признаки», «Исправь ошибки», «Назови слова», «Составь предложение».

Материалы: ноутбук, строительный материал (конструктор) ,предметы-заместители, листы белой бумаги, карандаши, пронумерованные карточки с изображением снегоуборочных машин, карточки с изображением следов на снегу.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Ход совместной деятельности:

1. Создание положительного эмоционального настроя:

Просмотр видеозарисовки на тему «Зимняя сказка». Воспитатель с детьми обсуждает эмоциональное состояние после просмотра.

-Какие чувства вызвала данная зарисовка? (ответы детей).

2. Загадка:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в нашем городе открывается сыскное бюро.

–Ребята, а хотите поиграть со мной в игру «Сыщики». (да).

-Тогда слушайте задание. На улицах нашего города появился неопознанный объект. Нам надо узнать, что это. По опросу очевидцев этот объект очищает, но это не уборщица. Он подметает, но это не дворник. Сгребает и грузит, но не носильщик. (ответы ребят).

3. Д/и «Четвертый-лишний»:

Воспитатель сообщает, что знатоки и сыщики должны хорошо уметь ориентироваться на снегу.

-Про загадочный объект стало известно, что это объект не природного мира. На снегу следы. Одни из них принадлежат ему. Это следы объекта не природного мира. А тогда какого? Найдите их.

Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»

(в ходе логических рассуждений дети приходят к выводу, что это следы от машины.)

4. Д/И «Что это может быть, если у него есть?»:

Для сыщиков одной подсказки мало и значит расследование продолжается. Ребятам предлагается

Найти следующую подсказку. (они находят обрывок инструкции, рассматривают его.)

-Посмотрите, мы нашли инструкцию по эксплуатации от неопознанного объекта. Найден лишь обрывок инструкции, из которого можно определить, что объект имеет шнеки, ковш, выкидной желоб, колёса, иногда гусеничную платформу. Ваши предположения. (ребята приходят к выводу,что это снегоуборочная машина.)

В это время раздаётся телефонный звонок. Трубку берёт воспитатель. Поговорив по телефону он сообщает ребятам, что нашим коллегам удалось зафиксировать неопознанный объект. И они нам прислали видеосъёмку. Давайте посмотрим,и узнаем верными ли были наши догадки.

5. Просмотр видеоролика «Снегоуборочные машины:

Воспитатель подводит итог, что неопознанным объектом в ходе логических рассуждений оказалась снегоуборочная машина. Во время просмотра видеоролика проводится беседа.

-Для чего нужны снегоуборочные машины (для очистки дорог от снега. Облегчают перемещение людей и транспорта.)

-Что у них есть? (снегоуборочная машина состоит из трактора или самосвала, к которому приделано снегоуборочное оборудование: плуг, щетка, шнеки, ковш, скребки.)

-Какие бывают машины, очищающие улицы от снега? (небольшие несамоходные, которые человек толкает перед собой и крупногабаритные самоходные, которыми человек управляет изнутри.)

6. Д/И «Определи правильно.»:

Воспитатель предлагает ребятам проверить свои знания о снегоуборочных машинах. Вашему вниманию предлагая рассмотреть картинки.

Каждой картинки соответствует определённый номер. Услышав вопрос вы должны его соотнести с нужной картинкой и на листочке записать только номер.

-Запишите номер карточки на которой изображена крупногабаритная самоходная снегоуборочная машина с отвалом. (4)

-Запишите номер карточки на которой изображена крупногабаритная самоходная снегоуборочная машина с транспортёром. (1)

-Запишите номер карточки на которой изображена несамоходная снегоуборочная машина со шнеками, ротором, выкидным желобом. (5)

-Запишите номер карточки на которой изображена самоходная снегоуборочная машина с ротором. (3)

-Запишите номер карточки на которой изображена самоходная снегоуборочная машина –грейдер с ножом и поворотным отвалом. (2)

Проверка.

7. Д/И «Хорошо-плохо»:

-Сыщики -это люди, занимающиеся аналитической работой. Давайте проанализируем,что есть хорошего и плохого у самоходных и несамоходных снегоуборочных машин. (воспитатель предлагает выделить плюсы и минусы снегоуборочных машин.)

Самоходные снегоуборочные машины:

Хорошо:–меньше надо техники и рабочих.

-убирают снег быстро.

Плохо: -они закрывают проезд другому транспорту, создавая «пробки».

-не могут убрать снег на небольших,труднодоступных территориях.

Несамоходные снегоуборочные машины:

Хорошо: -маленький размер, они хорошо разворачиваются на месте.

-могут убирать снег на маленьких территориях.

Плохо: -маленький ковш, поэтому убирают мало снега.

-Человеку приходиться толкать эту машину перед собой.

8. Подгрупповая работа:

Ребятам предлагается на выбор:

- игры со строительным материалом «Снегоуборочные машины на улицах города.»(обыгрывание построек.)

-Рисование на тему: «Снегоуборочные машины

9. Рефлексия:

Воспитатель спрашивает, о чём шла речь, чем понравилось заниматься.

Публикации по теме:

Спортивная игра «Зарница»!Спортивная игра «Зарница»! Спортивные игры – увлекательное занятие для детей и взрослых! В нашем ДОУ существует традиция: в зимний период проводятся различные.

Зима на радость детям. Конкурс зимних построек.Зима на радость детям. Конкурс зимних построек. Каждый год в нашем детском саду в зимний период проходит конкурс на тему: "Зимние постройки на радость детям". Зима - это хорошее время.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект совместной работы с детьми подготовительной группы «Зима. Снегоуборочная техника»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:15
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...