Папки-передвижки

Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе

Елена Сидорина
Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе

Составила:

Воспитатель Сидорина Елена Николаевна

ЗАДАЧИ:

- Создать условия для возникновения положительных эмоций; закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега.

- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

- Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

- Показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент, положительная оценка, вопросы, игровые действия и поощрение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях „Физкультура“ и „Безопасность“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

- Грибы (игрушки, ягоды (массажные мячики, надувные мячи (по колличеству детей, зрительные ориентиры для ходьбы по кругу – «следы» и ходьбы змейкой – «цветы».

- Платок синего цвета с наклеенными на него из оракала «камушками».

- Костюмы «Ёжика» и «Медведя».

- Корзина для ягод и грибов, пенёк.

- ТСО – диски с музыкальным сопровождением, компакт-диск Е. Железновой «Музыка с мамой» «Мы в автобусе сидим».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Поговорить с родителями о предстоящем мероприятии, предложить родителям исполнить роль ежа и медведя.

- Вместе с родителями подготовить костюмы персонажам и оформить физкультурный зал.

- Рассматривание иллюстраций с детьми «Лес и человек».

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ:

- Журнал «Воспитатель» №7/2010, страница 68.

Ход мероприятия:

Зал оформлен макетами деревьев, цветов. По поляне расставлены грибы.

Дети с родителями входят в спортивный зал.

В. : Здравствуйте ребятки, и уважаемые мамы! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. А лес тот не простой, а волшебный. Давайте походим по лесу, посмотрим на деревья и цветы.

Звучит пение птиц под негромкую музыку. Дети взявшись за руки ходят с мамами по залу.

В. : А знаете-ли вы, что лес скрывает много опасностей и секретов? Хотите узнать много нового и интересного? Тогда отправляемся в путь. (давать указания)

Дети берут родителей за руки и идут друг за другом.

В. : А в лесу ещё тихо-тихо, все спят, поэтому мы пойдём на носочках, чтобы никого не разбудить и не напугать

Ходьба на носках чередуется с обычной ходьбой – «по следам».

В. : Чтобы в лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, нам надо торопиться. Молодцы, вы у нас самые быстрые, мы с вами долго шли и бежали (20-30 сек).

В. : Молодцы! А сейчас возьмёмся за руки и сделаем большой круг. (упражнение выполнять в паре с мамой)

1. В лесу наступило утро, взошло солнышко. Потяните свои ручки к нему, пусть солнышко погреет ваши ладошки! 4 раза.

2. А в лесу много жителей. Вот бабочки присели отдохнуть. Сядем на пол – вот так (ноги врозь, руки на поясе). Наклоны то в одну, то в другую сторону (3 раза в каждую сторону).

3. А вот белочка греется на солнышке. Ляжем так-же как белочка на животик (руки под подбородком). Согнуть в колене одну ногу, затем другую (3 раза каждой ногой). (а мама погладит спинку)

4. А вот и медвежата играют. Перевернитесь на спинку, весело, как мишки, а потом опять на животик (3 раза в каждую сторону).

В. : Послушайте, ребятки, кто-то пыхтит под ёлкой.

(играющие прислушиваются)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

(в это время из-за ёлки появляется ёжик)

Ё жик:

Я ёжик – по лесу гулял,

Грибочки искал.

Долго-долго я шёл

А грибочки не нашёл…

Как же быть, как же быть?

Чем мне деток накормить?

В. : Ребята, ёжику нечем кормить ежат. Он грибов не нашёл. А у нас на полянке много грибов растёт – давайте поможем ёжику набрать грибы для маленьких ежат?

(дети с родителями собирают в большую корзину грибы)

В. : Молодцы, набрали целую корзину грибов.

Ё жик: Теперь мои ежата не останутся голодными. Спасибо вам, ребятки. До свидания!

(все прощаются с Ёжиком)

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе опасны! Поэтому, встретив гриб в городе, не трогайте его, а покажите взрослым.

В. : А ещё в лесу живёт Медведь.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

(Медведь ходит по залу и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце зала на пенёк и дремлет)

В. : Чтобы попасть в гости к Мишке, надо перейти ручеёк по камешкам. Только будьте осторожны – ножки не замочите.

(Дети с родителями переступают по «камешкам», стараясь не «угодить» в «воду»)

В. : Вот и Мишка проснулся.

Мишка, мишка косолапый,

Тихо по лесу бредёт

Полное лукошко

Ягод нам несёт…

(Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его. Ягодки (мячики) рассыпаются, дети их собирают.)

В. : Ребята, а знаете-ли вы, что не все ягоды можно кушать – есть такие ягоды, которые ядовиты для людей. Это корм для птиц и зверей. Поэтому никогда не трогайте, не рвите, а покажите взрослым, если увидите их.

Медведь: Молодцы, ребята, все ягоды собрали. А я с вами поиграть хочу.

(Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети с родителями сидят лицом друг к другу и прокатывают мяч в паре от мамы к ребёнку.)

Медведь: Вот какие ловкие ребята! Молодцы! А я в лес пойду, медвежата меня ждут-недождутся. До свидания!

Воспитатель с детьми: Спасибо, Мишка! До свидания!

Молодцы, ребята! Мы с вами долго играли, шли и бежали, по лесу гуляли. Давайте обратно на автобусе поедем.

Дети: Давайте.

В. : Это мячи волшебные! Давайте с вами хлопнем 3 раза в ладоши, и тогда наши мячи станут автобусами.

(Дети хлопают 3 раза в ладоши)

В. : Теперь возьмите свои «автобусы», подойдите ко мне и осторожно на них сядьте.

(Дети садятся на мячи и выполняют движения под музыку. Во время выполнения упражнения родители следят за правильной осанкой ребят.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим» (компакт-диск Е. Железновой «Музыка с мамой»)

В. : Ехали-ехали, приехали! Теперь давайте встанем, 3 раза громко хлопнем в ладоши и наши «автобусы» снова станут мячами.

(Дети хлопают 3 раза в ладоши)

Наши мячи играли-играли и устали. Им пора домой. Давайте уберём их в корзину.

В. : Какие вы все молодцы, и зверятам помогли, и весело играли. А сейчас нам пора в группу возвращаться. До свидания, лес!

Публикации по теме:

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной с родителями деятельности в образовательных областях «Физкультура» и «Безопасность» в 1 младшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД