Лучший педагог года

Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей (4 фото)

Екатерина Шахова
Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей

Конспект совместной сюжетной гимнастики

для детей и родителей

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей» размещена в разделах

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка требуется с раннего возраста научить его заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем на примере утренней совместной гимнастики. Итак, родители, встречайте своих детей.

Прошу вас построиться в одну линию спиной к выходу зала. Ваши дети попробуют вас отгадать и обнять.

(заходят дети).

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на спины родителей и попробуйте догадаться, где ваш родитель. Если вы догадались, подбегите к нему и обнимите. (дети находят своих родителей).

Итак, наша совместная утренняя гимнастика начинается.

1. Вводная часть.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек, в котором много игрушек, и они такие интересные! Кого мы увидим?

Разные виды ходьбы и бега в детско-родительской паре :

-Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук, плюшевые мишки (на внешней стороны стопы, рыжие лисы (на носках, куклы (приставной шаг боком, взрослый напротив ребенка, заводные зайцы (ребенок прыгает вокруг родителя, веселые клоуны, лошадки (подскоки ног с чередованием бьет копытом).

Дыхательное упражнение «Обними меня».

2. Основная часть.

2.1. «Кукла» - общеразвивающие упражнения в парах.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в магазин игрушек. Посмотрите, ребята, а кто это у нас работает в магазине игрушек? (продавец)

Продавец: У всех девочек и у всех мам в их детстве самой любимой и дорогой игрушкой была кукла. Они бывают разные: большие, маленькие. Они бывают резиновые и тряпичные. Это – кукла-марионетка. С ней очень интересно играть.

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в кукол, которыми нужно управлять, а взрослые нам в этом будут помогать. Итак, превращаемся:

«Кукла рано встает,

Ушки моет, носик трет,

Подметает кукла хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Здоровой кукла хочет стать!»

Детско-родительские пары свободно располагаются по кругу. Дозировка – 5 раз.

«Вот такие ручки!»

И. п. : стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

1-3 – развести руки в стороны (взрослый потягивает руки ребенка в стороны).

2-4 –и. п.

«Вот такая гибкая кукла!»

И. п. : стоя лицом друг к другу, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-3 – поворот туловища в одну, в другую стороны (взрослый держит ребенка за локти).

2-4 – и. п.

«Вот такая ловкая!»

И. п. : сидя на полу, ноги разведены в сторону, руки на поясе.

1-2 – ребенок наклоняется то к одной, то к другой ноге (взрослый помогает ребенку; следит за тем, чтобы ребенок не сгибал ноги в коленях).

2-4-и. п.

«Вот такие ножки у куклы!»

И. п. : сидя на полу, спиной друг к другу; ноги разведены (ноги ребенка лежат на ногах взрослого).

1-3- поднять одну ногу (другую).

2-4- и. п.

«Вот так кукла любит веселиться!»

И. п. : взрослый и ребенок стоят друг напротив друга.

1-4 –прыжки.

Продавец: А еще у нас в магазине есть вот такие летающие куклы, хочу предложить поиграть с ними. (дыхательное упражнение.)

2.2. Основные движения.

Игровые упражнения в детско-родительской паре.

Воспитатель: В магазине есть заводные обезьянки, куклы-неваляшки, яркие рубашки.

«Обезьянки» - ребенок и взрослый стоят напротив друг друга и держатся за руки. Ребенок забирается на взрослого.

Ребенок сидит на бедрах взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы взрослого.

«Неваляшки» - ребенок стоит спиной к взрослому и медленно начинает отклоняться назад; родитель его обнимает.

2.3. Подвижная игра «Карусель».

Воспитатель: В большом магазине игрушек, конечно же, есть карусель.

Вот и мы сейчас покатаемся на карусели. Сначала все должны сесть в карусель, она медленно начинает работать, а затем быстрее и быстрее.

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

Принимают участие и родители, и дети.

После «Карусели» проводится упражнение задержка дыхания.

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Надо расколдовать наших кукол и превратить их в ребят. Наша совместная утренняя гимнастика закончена. Прошу под музыку взрослый с ребенком в группу шагом марш!

Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей Цель создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом Фото №3 Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни
Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной сюжетной гимнастики для детей и родителей
Опубликовано: 6 июня 2013 в 21:17
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД