Конспект современной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Марина Малушко
Конспект современной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Гигант – маленькая частичка Великой Руси».

Цель: сформировать у участников проекта позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задачи:

1. Дать достоверные факты об истории малой Родины.

2. Формировать интерес к изучению истории села и его настоящего.

3. Развивать чувство любви к родным местам, к родным людям.

4. Воспитывать активное отношение к окружающей жизни; способствовать интеллектуальному развитию.

Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, игровой, словестный, аналитико-синтетический, самостоятельная работа детей, метод поощрения.

Словарная работа: отчизна, отечество, патриотизм.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду, беседа о важности труда всех людей, работающих с детьми. Разучивание песни «Семья». Работа над понятием «родня». Составление родословной «Генеалогическое древо». Придумывание герба семьи. Экскурсии в парк. Чтение стихов А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева Рисование на тему: «Золотая осень». Разучивание песен «Россия», «Милый мой дом». Экскурсии по улицам поселка. Составление альбомов: «Где мы были», «Родительский дом - начало начал», «Гигант – прошлое и настоящее», «Моя семья». Экскурсия на почту. Игра «Почта», направленная на знание своего адреса. Экскурсия на пекарню. Экскурсия в колледж. Экскурсия в музыкальную школу, беседа. Экскурсия в детскую, сельскую и школьную библиотеки. Беседа о труде библиотекаря. «Книжкина больница» (ремонт книг). Встреча с поэтессой Тарасенко Н. А. Экскурсия в мастерскую художницы Гордеевой О. Л., беседа с ней. Беседа о мамах, где они работают. Составление рассказов «Как я помогаю маме». Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарков. Встреча с мастером «золотые руки» - воспитателем Кофановой Н. А. Разучивание стихов о Родине, Гиганте. Участие в конкурсе чтецов «Наша армия родная». Участие в праздниках. Беседы о ВОВ. Беседы «как вести себя в общественных местах».

Оборудование: магнитная доска с буквами, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик с караваем, альбомы с фотографиями, шоколадные медали.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в клубе знатоков на игре «Что, где, когда». Играть сегодня будет команда юных знатоков из группы компенсирующей направленности «Цветик-семицветик». Капитан команды – Даша Яровая.

Эксперты: воспитатели детского сада «Колосок» во главе с заведующим А. А. Фоменко старшим воспитателем Ж. Н. Баровой.

Помощники-консультанты: воспитатель Е. С. Рыжкова, логопед Мотаева О. Г.

И, я, ведущая: воспитатель Малушко М. Г.

Воспитатель: Дорогие знатоки! Прежде, чем вы займете свои места, ответьте на мой вопрос: Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья!

Воспитатель: Назовите этот дом

Дети: Россия, Родина

Воспитатель: А знаете ли вы, как еще с давних пор называют Родину?

Дети: называют свои варианты ответов или слово «нет».

Воспитатель: Обратите внимание. Здесь на магнитной доске «спряталось» это слово, хотите его открыть?

Дети: Да

Воспитатель: это слово будет открываться с каждым вашим правильным ответом на вопросы из конвертов на игровом столе. Все вопросы посвящены одной теме, название которой «Гигант - маленькая частичка Великой Руси». А эпитетом к игре мы выбрали слова, которые прочтет Настя Пашкова.

Поселок Гигант, мой поселок родной

Тебя не сравнить мне с великой Москвой

И улицы наши, дома и дворы

Все дороги мне и очень милы.

Здесь любят трудиться, детишек учить

Любить свою землю и ею дорожить.

Пусть край мой песчинка на карте большой

Но нет тебя краше, Гигант мой родной.

Воспитатель: На свете много игр разных:

Веселых, озорных, забавных.

Сегодня предлагаю я

Игру для развития ума.

И хочу вам пожелать:

Думайте, вспоминайте,

Слушайте, запоминайте,

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

Воспитатель: Занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются. Капитан команды крутит волчок. Дети отвечают на вопрос из конверта, на который указала стрелка.

Воспитатель: Вопрос №1

Когда образовался поселок Гигант и почему его так назвали?

Дети: в 1928 году. Гигант – это значит большой. Люди мечтали, что будет большой урожай зерна, что в степи вырастет большой поселок

Воспитатель: Вопрос № 2

Что было на месте нынешнего Гиганта?

Дети: степи, где паслись лошади коне заводчика Трубецкого.

Воспитатель: Вопрос № 3

Какие образовательные учреждения есть в поселке «Гигант»?

Дети: три детских сада, три школы, сельскохозяйственный колледж (ССХК, школа искусств, спортивная школа.

Воспитатель: Вопрос № 4

Какие предприятия, производственные коллективы, учреждения расположены на территории нашего Гиганта?

Дети: завод Сальсксельмаш, ООО «Лиман», СПК Ангельева, больница, метеостанция, фермерские хозяйства, почта, аптеки, магазины, пекарни, Дом творчества детей, элеватор, автозаправки.

Воспитатель: Вопрос № 5

Фото вопрос. Что изображено на этом снимке?

Дети: Памятник, поставленный на центральной площади людям, воевавшим в Великую Отечественную войну.

Это значит, что люди никогда не забудут, что было совершенно народом для сохранения нашей Родины «Никто не забыт, ничто не забыто»,

Гордиться мы можем старшим поколеньем

Прошедшим огонь и войну

Отдавшим и сердце, и душу, и тело,

Чтоб выручить в горе страну.

Воспитатель: Вопрос № 6

Беречь и приукрашать поселок – это большой труд. И одному человеку это не под силу. Вы хозяева своего поселка и сможете внести вклад в его благоустройство. Что вы сможете сделать? Вам в помощь даны картинки. Объясните свой выбор.

Дети: Дети не должны мусорить. Учить других не бросать мусор. Можем посадить деревья. Не ломать кусты и ветки. Делать скворечники и не разорять гнезда. Сажать цветы и не топтать их. Не портить имущество в общественных местах. Не писать на стенах домов.

Воспитатель: Вопрос № 7

Назовите одним словом группу людей: мама, папа, Я, бабушка, дедушка, сестренки, братишки.

Дети: Семья

Музыкальная пауза. Песня «У меня есть семья».

Воспитатель: а где живет семья?

Дети: в доме

Музыкальная пауза. Песня «Милый мой дом».

Воспитатель: Вопрос № 8

Фото вопрос. Расскажите, что вы видите на этом снимке

(фото детского сада)

Дети: это наш детский сад «Колосок»

Каждый день как на работу,

Мы приходим в детский сад

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад.

Учат нас лепить красиво,

И считать и рисовать,

Физкультурой заниматься

Песни петь и танцевать

Не деремся и не плачем

научили нас дружить.

Целый день мы веселимся

Хорошо на свете жить.

Воспитатель: Вопрос № 9

Частью, какой страны является наш поселок «Гигант»?

Дети: наша страна называется Россия

Россия…Как из песни слово

Березок юная листва,

Кругом леса поля и реки

Раздолье русская душа

Люблю тебя моя Россия

За ясный свет твоих очей

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Люблю глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

С. Васильев

Песня «Россия»

Воспитатель: Вопрос № 10

Внутри конверта лежит черный квадрат

Воспитатель: черный квадрат означает, что вы должны, что лежит в черном ящике.

Вносится черный ящик.

Воспитатель: Внутри ящика лежит то, ради чего образовался наш зерносовхоз «Гигант», то, что нужно человеку для жизни, чем богат наш край. Этот продукт – итог работы многих людей: агрономов, механизаторов, мукомолов, пекарей.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Это не просто хлеб, а праздничный каравай, которым вы угоститесь.

Во время игры постепенно открывается слово «ОТЕЧЕСТВО»

Воспитатель: Уважаемые знатоки, вы ответили на все вопросы правильно и узнали еще одно слово – Отечество, так издавна люди называют свою Родину.

Воспитатель: Мы с вами хорошо трудились в течение всего учебного года. Результат этого труда, знания, которые вы продемонстрировали т альбомы с фотографиями. Расскажите нашим экспертам немного о них.

1-й ребенок: В альбоме «Родительский дом – начало начал» находятся рисунки и фотографии наших домов, фотография комнаты каждого из нас.

2-й ребенок: В альбоме «Где мы были», находятся фотоснимки мест, где мы были. Это музей в колледже, школа искусств, детская библиотека, администрация.

3-й ребенок: А еще в альбомах есть фотографии замечательных, творческих людей, живущих рядом с нами. Это поэтесса Тарасенко Наталья Александровна, художница Гордеева Ольга Александровна, человек «Золотые руки» - Наталья Александровна Кофанова.

4-ребенок: А в альбоме «Моя семья», находятся рисунки наших мам и всех членов семьи, древо жизни каждой семьи. Мы заполняли их тоже всей семьей.

5-й ребенок: Еще мы сделали альбом «Гигант – прошлое и настоящее»

Нынче гигант – это море хлебов,

Родины нашей, России богатство.

Наша надежда и наша любовь,

Вечная дружба народов и братство.

Воспитатель: А теперь у меня вопрос к экспертам. Как вы думаете, заслуживают ли наши знатоки награды? Если да, то, вручите пожалуйста «медали» нашим знатокам.

Детям вручаются «Медали»

Воспитатель: в заключении хочу сказать всем:

Берегите Родину,

Нет Родины другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

Р. S. Во время игры, воспитатель ставит знак «?», обозначающий физкультминутку «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем» (дети имитируют движениями игру на музыкальных инструментах и танцы). Воспитатели угадывают, что дети были в школе детского творчества.

Публикации по теме:

Памятники истории и архитектуры Самарской области. Проект «Монумент Славы» Актуальность: Нынешнее дошкольники являются праправнуками участников Великой Отечественной войны. Возможность общения в живую с героями.

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект современной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...