Конспект «Спасение Белоснежки»

Елена Борзенко
Конспект «Спасение Белоснежки»

Конспект

интегрированного познавательного занятия

в средней группе

Тема: «Спасение Белоснежки»

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Познание: закреплять порядковый счет, геометрические фигуры, представления о цвете, величине (широкий - узкий); формировать пространственные представления; закреплять представления детей о частях тела.

Социализация: формировать представление о необходимости оказывать помощь попавшему в беду.

Коммуникация: активизировать в речи порядковые числительные, прилагательные, обозначающие цвет предмета, слова, называющие части тела и детали одежды.

Чтение художественной литературы: формировать интерес к чтению художественной литературы, сказкам.

Художественное творчество: учить детей делать из бумаги фонарики (сворачивать прямоугольный лист бумаги в цилиндр, приклеивать тонкую полоску за края для ручки).

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки «Белоснежка и семь гномов».

2. Заучивание стихотворения о частях тела Е. Капганова «Олины помощники».

3. Рисование «Фигура человека».

4. Беседа «Чтоб зимой было тепло».

5. Лепка «Девочка в теплой шубке».

Материалы: письмо от семи гномов, семь гномов, Белоснежка, замок с тремя ключами разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, цветная бумага и клей, ткань для речки, схема маршрута, «золотые» монетки, проектор, экран, компьютер.

Х

од

1. Проблемная ситуация «Похищение Белоснежки».

Воспитатель: Белоснежка и ее друзья гномики пригласили нас в гости. А вот и пригласительное письмо. (Воспитатель открывает конверт и читает про себя, затем делает вид, что сильно удивилась). У гномиков случилась беда – злая мачеха похитила у них Белоснежку. Давайте им поможем найти ее. Для этого нам надо попасть к ним в домик, чтобы гномики указали, что нам делать дальше.

2. Математическое упражнение «Подбери ключ».

Воспитатель: Но мы не можем просто так попасть к ним в дом. Посмотрите, тут замок! Вот у меня есть ключи, но я не знаю каким из них открыть этот замок. Помогите мне подобрать правильный ключ.

Какой по форме ключ подходит к этому замку? - круглый. Давайте проверим.

3. Продуктивная деятельность «Фонарики для гномов».

Воспитатель: Куда мы попали? Ой, как тут темно! Как же мы найдем гномов в такой темноте? - нам нужен свет. Давайте сделаем фонарики! (Свернуть из прямоугольных листов бумаги цилиндр, склеить края, приклеить ручку)

Вот у нас  есть фонарики. Какого они цвета?

4. Количественный счет.

Воспитатель: Теперь мы с вами видим гномиков. Сколько же их! Давайте посчитаем. Правильно, гномиков семь.

5. Д/и «Подбери по цвету».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и подберите каждому гномику свой фонарик (цвет фонарика соответствует цвету одежды гномика). Нужно назвать гномика (первый, второй, цвет детали одежды и часть тела гномика.

Тише, ребята, гномики что-то говорят. Они сказали, что нам надо идти через эту речку. Пойдемте.

6. Математическое задание: «Широкий - узкий».

Воспитатель: Посмотрите, какая речка – прямо перед нами  она широкая. Сможем ли мы в этом месте перейти реку? Почему? А где же нам перебраться на другой берег? Правильно, ребята, мы сможем перейти речку там, где она узкая.

Но у нас еще одно задание.

7. Динамическая пауза.

Воспитатель: Вам надо повторить за мной движения, будьте внимательны:

Дотронуться правой рукой до правого уха.

Поднять левую ногу, сделать один шаг.

Поставить левую руку на левый бок.

Пальчиком левой руки дотянуться до кончика носа.

Повернуть голову вправо, затем влево.

Молодцы, ребята, все правильно сделали.

8. Игровое упражнение: «Пройди по схеме».

Воспитатель: Теперь нам надо пройти по этой дорожке - схеме. И мы наконец-то найдем Белоснежку. (Схема изображена на листе в виде зигзагообразных линий, а также может быть продублирована на полу)

9. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот, она прекрасная Белоснежка! Поздравляю вас, вы ее спасли, и теперь она сможет вернуться к своим гномам. Давайте отведем ее к ним. Гномики и Белоснежка благодарят нас за помощь и дарят каждому по золотой монетке, которые они нашли в волшебной пещере. А теперь нам пора возвращаться из волшебного леса к себе в группу. Скажем до свидания сказочным героям, нас ждут дальнейшие открытия.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект «Спасение Белоснежки»
Опубликовано: 24 января 2012 в 12:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....