Папки-передвижки

Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах»

Ирина Кудинова
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах»

Цель: создание условий для формирования умений называть, узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи:

Развивающие:

- развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

- развивать восприятие (зрительное и слуховое, внимание, память, мышление, творческую активность, мелкую моторику руки.

Обучающие:

- создать условия для расширения представлений детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

- упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

- закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Воспитательные:

Публикация «Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе „Малышам о малышах“» размещена в разделах

- воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

- чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

- вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Демонстрационный материал: игрушка ворона, деревья, цветы, картинки с изображением животных, музыка «Звуки леса».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, подносы с пластилином, листы с силуэтным изображением детёнышей животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На пне сидит Ворона Каркуша с конвертом геометрических фигур. Дети обращают внимание на Каркушу. Она прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолете, поезде, корабле)

- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем ребятам билеты в виде геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

Проходите ребята на опушку леса. Нас здесь уже встречают (мягкие игрушки).

Д/и «Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Длинное ухо, комочек пуха,

Кто он угадай-ка, быстроногий…

(Зайка)

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет,

Как начнет он реветь,

Косолапый … (Медведь)

Серый, зубастый, хищный, хвостастый,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, конечно, это…

(Волк)

Ловкий, маленький зверек

Он по веткам прыг да скок,

И грызет орешки мелко

Кто ребята, это? (Белка)

В густом лесу под елкой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой,

Скажите, кто это такой… (Ёж)

- Белочка, спрашивает, любите ли вы делать зарядку? (Да).

А хотите сделать не простую зарядку, а звериную? (Да)

Чтобы у зверей было хорошее настроение, они каждое утро делают вот такую зарядку:

«Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

- Молодцы, а теперь давайте поближе познакомимся с нашими новыми друзьями. Ребята, кто это? (Заяц)

Посмотрите на зайчика. Что у него есть? (Дети называют части.)

Ребята, какие ушки у зайчика? (Длинные)

- Ребята, кто это? (Лиса)

Правильно. А что есть у лисы? (Дети называют части.)

Правильно, есть ушки, глазки, голова, пасть с зубами, лапы, туловище, хвост. А тело чем покрыто? (Шерстью)

А какой хвост у лисы? (Пушистый)

- Молодцы! А это кто? (Медведь)

Ребята, а что есть у медведя? (Дети называют части.)

А чем туловище покрыто? (Шерстью)

Ребята, а медведь какой? (Большой, неуклюжий, сильный)

Давайте покажем медведю, какие мы сильные.

Физкультминутка:

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (Приседания, с вытягиванием рук перед собой.)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (Поднять руки вверх, имитация обливания.)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (Имитация растирания полотенцем.)

Молодцы! Скажите, где живут заяц, ёж, лиса, медведь? (В лесу)

А какие еще животные там живут? (Волк, белка, кабан)

Ребята, посмотрите, все эти животные похожи друг на друга? (Показываю картинки с дикими животными.) Чем? (У них есть лапы, хвост, пасть с зубами, глаза, уши, туловище, тело покрыто шерстью.)

Правильно! А чем отличаются животные друг от друга? (Лиса – с пушистым хвостом. Медведь - большой, неуклюжий. Заяц – с длинными ушами. Ежик – с колючками)

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия.

Как вы думаете, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)

Эти животные живут в лесу далеко от человека, сами добывают для себя еду и жилье, поэтому их называют Дикие животные.

- Катя, какое дикое животное тебе нравится? А тебе Рома? (ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать животных не карандашами или красками, а пластилином. Но для начала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Дети выбрав контурное изображение любимого животного пластилином раскрашивают его.

- Какие замечательные получились звери, молодцы ребята!

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? С кем мы в лесу повстречались? А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р – р – р. Полетели!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные» Базовая образовательная область - «Познание» интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»..

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как дети живут на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Личностно-ориентированный подход в специально организованной деятельности в ДОУ Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Сценка «Малышам о малышах»Сценка «Малышам о малышах» авторское стихотворение с презентацией для инсценированияСценка «Малышам о малышах» Эту сценку я предлагаю для познавательного досуга детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности во второй младшей группе «Малышам о малышах»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД