Получи документы

Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»

ирина костенко
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: Расширить и закрепить представления детей о пользе воды для всего живого на земле, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в природно-социальном мире, формировать основу природоохранного поведения.

Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе „Как мы спасали речку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мнемотаблица о воде; макет: реки, дома, завод, мусор, вода; полоски ткани голубого цвета; разрешающие и запрещающие экологические знаки; аудиозапись «шум воды».

Предварительная работа: Наблюдения за разными состояниями воды, свойствами воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, знакомство с глобусом.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию и актуализация представлений детей.

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок. Интересно, что же это за картинка? (предполагаемые ответы детей: загадка, ребус). Отгадаем, что в сундучке? Что объединяет эти картинки?

Воспитатель и дети рассматривают мнемотаблицу.

Рыба в воде; дождевая туча; поливают цветок; кораблик плывет по воде; моют руки под краном; капель (предполагаемый ответ детей: вода).

Воспитатель открывает сундучок и достает из него прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Молодцы мы отгадали, что в сундучке. Где можно увидеть воду в природе? (предполагаемые ответы детей: в море, реке, луже, туче, роса). Кому нужна вода? (предполагаемые ответы детей: людям, растениям, птицам, животным). Смогут люди, растения, животные и птицы жить без воды? (предполагаемые ответы детей: без воды всё вокруг погибнет, растения высохнут).

Звучит фонограмма «шум воды».

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звуки? (предполагаемые ответы детей: шум воды, реки).

Вы знаете как «рождается речка»? Хотите узнать? (Кладет на пол широкую и длинную полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Сделаем свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные – в ручейки. Расположим голубые ленточки так, чтобы наши ручейки впадали в реку. Какая красивая и широкая река получилась у нас.

2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации.

Хотите узнать одну очень интересную историю про речку.

Воспитатель приглашает детей к столу с макетом.

Жила-была река. Вода в ней была чистой, прозрачной, вкусной. На берегу речки росли и жили… Что могло расти на берегу? (предполагаемые ответы детей: деревья, кусты, цветы, трава). Как вы думаете, кто жил на берегу реки в лесу? (предполагаемые ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь, лось). В её прозрачной воде плавали рыбки. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Кроме берез и елей, что река увидела в городе? (предполагаемые ответы детей: дома, дороги, школы). Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе, и стали они… Что стали делать с речкой? (предполагаемые ответы детей: брать воду из реки, чтобы пить, купаться, мыть руки, стирать). Осталась речка в городе, люди привыкли к Реке и делали все, что им вздумается. А ещё речка увидела, как люди построили на её берегах завод, на котором делали машины. Протянули трубы, из которых текли грязные воды. После купания и отдыха люди оставляли мусор, мыли машины в реке. Река стала грустной, печальной. Почему река стала грустной и печальной? (предполагаемые ответы детей: вода в реке стала грязной, черной, мыльной, люди бросали мусор). Что же случилось с растениями и животными на берегу реки? (предполагаемые ответы детей: рыбки погибли, животные и птицы ушли в соседний лес, растения засохли). Обиделась речка и сказала людям: «Утеку я от вас далеко».

Ребята жалко вам речку? А мы можем помочь реке, чтобы она стала опять веселой как прежде? (предполагаемые ответы детей: убрать весь мусор из реки, не мыть машины в реке, очищать воду, сбрасываемые в реку посадить новые деревья, цветы, поставить фильтры на заводе).

3. Решение проблемы в деятельности. Самопроверка и коррекция деятельности.

Воспитатель и дети очищают речку (работают с макетом).

Воспитатель: Наведем порядок, очистим речку от мусора и грязи.

Мы смогли очистить речке? Ребята, мы с вами молодцы, помогли речке. А что мы можем ещё сделать для жителей этого города и речки, что бы они больше не загрязняли реку. Как мы можем научить людей правилам поведения у воды и с водой? Чего нельзя делать, а что можно? (предполагаемые ответы детей: рассказать, написать, поставить знаки, охранять территорию).

Воспитатель с детьми называют и расставляют экологические знаки для жителей города.

4. Анализ деятельности, подведение итогов.

Воспитатель: Мы смогли помочь Реке? Что мы для этого сделали? (предполагаемые ответы детей: навели порядок, убрали мусор, установили знаки). Ребята какие мы молодцы, хорошо сегодня поработали и как много сделали для Реки. Сможем мы теперь искупаться в чистой и прозрачной воде?

Воспитатель и дети подходят к Реке и делают разминку:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4.- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывем на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель: Ребята расскажите нашим гостям стихотворение «Как беречь воду в кране».

1 ребенок: Вода везде – вода в стакане

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет –

То и не сваришь ты обед.

2 ребенок: не могут рыбы без воды,

Я не могу, не сможешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

3 ребенок: Мы помогаем цветы поливать,

И листья большие у них протирать.

Ещё наблюдаем, как лук наш растет,

Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,

Нам интересно – учиться не лень!

Воспитатель: Спасибо ребята! будем беречь наши водоемы, реки, озера? Будем соблюдать правила бережного отношения к воде и природе?

Результат совместной деятельности: ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы и водных объектов; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; соблюдает правила поведения у воды; следовал социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности; обладает начальными представлениями о природе и водных объектах; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои представления и умения в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК».

Формирование экологической культуры в средней группе. Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературыКонспект НОД по формированию экологической культуры детей через чтение художественной литературы Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений Н. Сладкова. Задачи: -Расширить и уточнить.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Лэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возрастаЛэпбук по формированию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста Актуальность В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД