Конспект специально-организованной образовательной деятельности

светлана нефёдова
Конспект специально-организованной образовательной деятельности

Конспект специально-организованной

образовательной деятельности

Воспитатель: Нефёдова Светлана Петровна

Тема: Два начала человеческой природы: Мальчики и девочки.

Цель: Формирование у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление об отличительных особенностях одежды для девочек и мальчиков.

2. Формировать умение заниматься совместным делом, поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Мяч, набор разрезных картинок с изображением врача, швеи, учительницы, строителя; 4 фланелеграфа, карточки со схематическим изображением мальчика и девочки; по количеству детей, медиаторы разных размеров, наборы цветных карандашей на каждый стол.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент, воспитатель приглашает детей:

«Вышли дружно на лужок сделали кружок»!

- Ребята посмотрите на меня, Кто я?

- Как меня можно назвать ещё? (ответы детей)

Да, все люди на земле являются либо мужчинами, либо женщинами.

А дети мальчики и девочки.

2. Проводится социо - игра с мячом «Назови себя», например ребёнок поймавший мяч, говорит своё имя и принадлежность к тому или иному полу.

3. Воспитатель приглашает детей построиться в шеренгу.

Встали на дорожке подровняли ножки. Внимание по команде 1.2.3 девочки делают шаг в сторону влево, а мальчики шаг в сторону вправо.

Затем дети повернувшись лицом друг к другу, называют по очереди как выглядят мальчики и как выглядят девочки.

4. Деление на команды:

Воспитатель предлагает каждому мальчику пригласить себе в пару понравившуюся девочку. Образовавшаяся пара приглашает к себе другую пару. Дети образуют четвёртки.

Собравшись в команды, дети выбирают посыльного и получают задание для своей команды.

5. Дети собирают на фланелеграфах разрезные картинки с изображением врача, швеи, учительницы, строителя; и составляют рассказ по плану:

1. Чьё изображение получилось на картинке?

2. Это мужчина или женщина?

3. Что он (она) делает?

6. Проводится игра «Добавь словечко»:

- Весной венки из одуванчиков плетут конечно только (девочки).

- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчишек).

- Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки).

- Боятся темноты трусишки, все как один они… (девчонки).

-Шёлк, кружева, и в кольцах пальчики – выходят на прогулку (девочки).

7. Воспитатель сообщает детям, что сегодня нам пришла посылка от фото графа с изображением девочек и мальчиков, но все они загрустили и предлагает, чтобы развеселить детей нарисовать для них игрушки с помощью медиатора.

Список используемой литературы.

Программа социально-эмоционального развития дошкольников

«Я-Ты-Мы»,

автор – составитель к. п. н. О. Л. Князева,

Москва, «Мозаика-синтез», 2003г.

«Вместе веселее» дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет.

Е. В. Рылеева,

Москва, «Айрис Пресс», 2003г.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект специально-организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 05:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...