Получи документы

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе»

Мартынова Екатерина
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Поиграем вместе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» г. Соль- Илецка, Оренбургской области

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: 4

1) организационно-методическая информация; 4

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей „Поиграем вместе“» размещена в разделах

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7

3) дальнейшая разработка темы; 8

III. Используемая литература 9

IV Приложение 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно представить следующим образом:

- речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;

- язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития – мышления, воображения, памяти, эмоций;

- ведущее направление, а в обучении родному языку – формирование языковых обобщений, элементарного сознания явлений языка и речи;

- ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельного наблюдения за языком, для саморазвития речи.

Обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями) отсюда важным становится формирование не только культуры, но и культуры общения.

Я обратила внимание на то, что дети в дошкольном возрасте испытывают большой интерес и потребность в развитии речи. А, следовательно, это надо поддерживать, укреплять и развивать.

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Поиграем вместе»

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

3. Доминирующий вид

деятельности

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательная деятельность.

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: прочтение сказки «Жил на свете язычок – вот какой…».

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: фигурки животных размещают по среде их обитания (домик, лес).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: театрализованная игра «Узнай, кто я?» (изобразить мимикой и движениями любимых животных).

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Загадки;

Динамическая пауза;

Рассказ стихотворения;

Игра «Назови ласково».

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: отгадывают загадки, поддерживают беседу с педагогом, проговаривают текст динамической паузы.

Познавательное развитие: накопление первичных представлений и знаний о домашних и диких животных, места их обитания?

Социально – коммуникативное развитие: дети анализируют и расставляют фигурки животных по среде их обитания.

6. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

7. Цель Формировать диалогическую речь, путем побуждения детей отвечать четко на вопросы.

8. Задачи

Планируемые результаты

Расширять представления детей о животных и среде их обитания; формировать аналитические умения Использует представления о животных (домашние, дикие, о среде их обитания в самостоятельной игровой и творческой деятельности

Демонстрируют умение анализировать предметы тактильным способом восприятия, выдвигать гипотезы, поддерживать беседу с взрослым и сверстниками на общую тему.

Активизировать речевую активность детей, стремление обсуждать тему, договариваться в совместной деятельности, находить компромиссные решения и разрешать конфликтные ситуации Демонстрирует умение самостоятельно принимать решения в контексте совместной с другими деятельности, работать сообща, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом, идти на компромисс; развивать артикуляционный аппарат детей.

Формировать умение составлять описательный рассказ

Употреблять в речи слова в родительном падеже в единственном и множественном числе.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Изображение мимикой и движениями любимых животных.

Способы преодоления

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Наглядный материал: картинки с изображением животных (домашних и диких, фигурки животных.

Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка без слов.

Динамическая пауза: «Наши пальчики».

Театрализованная игра «Узнай, кто я?».

Материалы и оборудование: музыкальный центр; картинки с изображением животных, фигурки животных.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты Беседа о животных;

Просмотр презентации о животных и среде их обитания;

Демонстрация фигурок животных;

Отгадывание загадок о животных.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Вспомнить с детьми беседу о животных; просмотр презентации о животных (домашние, дикие) и среде их обитания.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель предлагает познакомиться с фигурками животных; отгадывание загадок.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к цели. Мотивировать детей проговаривать текст; изображать мимикой и движениями любимых животных.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Отгадывание загадок;

Подражание любимым животным.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа;

Отгадывание загадок;

Демонстрация презентации;

Задание «Кто, где живет?»;

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети подходят к столу, где находят фигурки животных, картинки с изображением «домика» и «леса» и распределяют животных по месту их обитания. Затем педагог предлагает детям изобразить мимикой и движениями любимых животных.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог благодарит детей за совместную интересную работу. Воспитатель спрашивает что больше всего запомнилось детям, что было трудным, что получилось легко, что больше всего понравилось детям на нашей сегодняшней встречи?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Памятка для родителей «Расскажите детям о животных»;

Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о животных».

В семье

1.2 Составление рассказа «Моё любимое животное».

В семье

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Работает проявляет свои способности в рассказе о любимом животном. В группе

2.2 Ребенок по приглашению педагога Воспитатель приглашает к чтению сказок о животных. В группе

Используемая литература:

1. Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013. - 48 c.

2. Карпова, С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С. И. Карпова. - СПб. : Речь, 2012. - 144 c.

3. Литвинова, О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О. Э. Литвинова. - СПб. : Детство-Пресс, 2016. - 128 c.

4. Рудик, О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О. С. Рудик. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 192 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадка

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Сказка «О веселом язычке».

«Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения.

Динамическая пауза.

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать.)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого.

Тише, тише, не шумите

Наши пальцы не будите

Птички станут щебетать

Будут пальчики вставать.

Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик» Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/i] «В гостях у деда Луки»[/b] (с использованием.

Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек»Социально-игровой проект совместной деятельности детей и взрослых «Фабрика игрушек» СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ГРУППЫ «ВАСИЛЕК» 1. Название проекта: «Фабрика игрушек» 2. Продолжительность: 01.09.2015 г. – 01.06.2016 г. 3.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Бабушкин сундучок» Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с … бабушками, это.

Конспект специально организованной СОД взрослого и детей по речевому развитию «Петушок и его семья» СОДЕРЖАНИЕ № Раздел Стр. I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 06:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД