Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»

Оксана Глухова
Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»

Автор: Глухова Оксана Викторовна

I-квалификационная работа,

Солдатова Татьяна Валерьевна

I-квалификационная работа

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, подчеркивая значимость их труда;

2. Закреплять знания детей о профессиях родителей, воспитывая любовь, уважение и стремление работать на железной дороге;

3. Продолжать учить детей выполнять правила игры, воспитывать доброжелательное отношение к сопернику и чувство товарищества;

4. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма;

6. Создать положительный эмоциональный настрой в интеллектуально-спортивной игре.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с железнодорожными профессиями;

2. Отгадывание загадок;

3. Чтение рассказов и стихов о железной дороге: А. Сорокин «Пых - пых и Чух - чух», Т. И. Михайлова «Неожиданная остановка», И. Иванова «Где кончаются рельсы», Ю. Тувим «Паровоз»;

4. Экскурсия в железнодорожный музей детского сада;

5. Индивидуальная работа с родителями.

Оборудование:

-мольберт (2 шт.);

-кроссворд и заготовки к нему (2 экземпляра);

-мягкие модули;

-схема вокзала;

-рабочая одежда монтера пути;

-спортивный инвентарь;

-чемодан (2 шт.);

-веник (2 шт.);

-диванчики (2 шт.);

-постельное белье (2 шт.);

-ваза с цветами (2 шт.);

-чайный набор (2 шт.);

-духовой рожок;

-желтый флаг;

-паровозы (10 штук);

-картинки с изображенными терминами (для конкурса русского языка);

-почетные грамоты;

-картинки с изображениями железнодорожного транспорта будущего;

-магнитофон;

-ритмичная музыка для игры с паровозиками.

Ход НОД.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике, который называется «Мама, папа, я - железнодорожная семья

Ребенок (читает стихотворение):

Железная дорога надежная всегда,

В любую непогоду ведут нас поезда,

Железная дорога - подруга навсегда,

Дорог на свете много - железная одна.

Ведущий:

- Наши семьи очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

- Итак, я приглашаю их в зал

(Звучит торжественная музыка,ведущий приглашает участников соревнования. В составе каждой семьи - взрослые и ребенок).

- Семья (фамилия). Поприветствуем их.

- Семья (фамилия). Поприветствуем их.

- Семья (фамилия) будет командой под названием «Гудочек».

- Семья (фамилия) будет командой под названием «Семафорчик».

- Нашу игру будет оценивать компетентное жюри - наши гости

(Ведущий представляет членов жюри).

Член жюри:

- За каждый выигранный конкурс командам будут вручаться фрагменты картины (пазлы). После заключительного конкурса игроки должны будут сложить картинку.

Ведущий:

- Дорогие дети, мамы и папы! Я вижу, что Вы слегка волнуетесь, поэтому предлагаю нашим болельщикам поддержать вас песней.

(Дети исполняют песню «Песенка бобрят»).

Ведущий:

- А теперь команды поприветствуют друг друга.

Команда «Гудочек»:

Стать чемпионом - все мы знаем -

Задача сложная для всех.

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Команда «Семафорчик»:

Мы хотим быть смелыми, Ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья И спортивная семья.

Ведущий:

- Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов! Начнем мы наше соревнование с разминки. Командам надо разгадать кроссворд. А для того, чтобы его разгадать, о железной дороге очень много надо знать. Из предложенных ответов Вам предстоит выбрать правильный и прикрепить его к кроссворду. Но кроссворд не простой, в нем зашифровано ключевое слово, которое вы должны разгадать.

Вопросы к кроссворду:

1. Как называются человек, который едет в поезде? (пассажир);

2. Как называются несколько вагонов, прицепленных к локомотиву? (поезд);

3. Как называется специалист по вождению поездов? (машинист);

4. Как называются мощные стальные полосы с характерной формой? (рельсы);

5. Место остановки поезда.

Ведущий:

- Какое ключевое слово у вас получилось?

(«Семья»)

Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у любого человека. В семье есть сила, но не только. В каждой семье есть свои сокровища.

1-й ребенок:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й ребенок:

Семья нам открывает чудеса, Которых мы пока еще не знали. А мы, набрав ветрами паруса, Спешим открыть сияющие дали.

Ведущий:

- А теперь мы посмотри, какая семья самая быстрая, находчивая, а главное железнодорожная. Узнать, какое будет первое задание вам поможет ответ на следующую загадку:

Вот огромный светлый дом

И гостей так много в нем.

Кто-то в кассах здесь стоит,

Кто-то на перрон спешит.

Что за дом такой узнай

И скорее отвечай.

(Вокзал).

- Да, вокзал - это специальное здание, расположенное на больших железнодорожных станциях. И первый наш конкурс называется «Что нам стоит вокзал построить». Команды, подходите к своим модулям. Ваша задача построить вокзал по схеме быстро, точно, прочно и красиво. Перед началом каждого задания будет дан сигнал - длинный гудок.

(Команды строят вокзал из мягких модулей).

-Пока наше жюри совещается, я хочу спросить у вас уважаемые болельщики: «А знаете ли вы, кто работает на вокзале?». За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый активный зритель. И так, кто же работает на вокзале?

(Кассир, милиционер, уборщица, дежурный по вокзалу, начальник и т. д.).

-Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

-А теперь пришло время следующей загадки:

Ровненьким шнурочком

Сотни верст тянется

Нигде не затеряется.

(Рельс).

Ребенок:

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути

Пешком по шпалам, в зной и непогоду

Путеец должен с молотком пройти.

Ведущий:

-Наше следующее задание называется «Проложи дорогу». У семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу, а главное -сплоченность. Ваша задача из этого материала выложить железнодорожный путь. Нужно принести «шпалы», уложить их. Причем каждый член команды имеет право брать только по одной детали. А затем протянуть рельсы.

(Команды надевают рабочую одежду монтера пути и выкладывают из спортивного инвентаря железнодорожный путь).

-Отлично! Обе команды показали ловкость и сплоченность своей семьи. А пока жюри подводит итоги второй эстафеты, у нас музыкальная пауза. Наша группа поддержки исполнит зажигательный танец «Кукарелла».

(Дети исполняют танец).

-Слово предоставляется жюри.

-Следующее задание называется «Семафор». Каждая команда получает вопрос, а ответ на него вы должны выложить вот этими шариками. Вы должны взять шарики нужного цвета и заполнить ими обруч, причем каждый член команды имеет право приносить только по одному шарику. Побеждает та команда, которая быстрее всех заполнит обруч шариками.

(Команды начинают выкладывать обруч шариками).

Ведущий:

На дороге с давних пор есть хозяин семафор

Загорелся красный свет. Стой! Вперед дороги нет.

На зеленый свет - пора! Могут ехать поезда!

- Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук!

- Угадали? Правильно, поезд. Пассажирские поезда могут ездить на большие расстояния - в другие города. Их называют поездами дальнего следования. Следующее задание «Скорый поезд». Правила: каждый игрок занимает свое место на станциях. Папа - локомотив, преодолев препятствие, прицепляет вагон - маму и продолжает движение вместе с ней, держась за руки. Преодолев препятствие вместе с мамой, они «цепляют» последний вагон и едут к финишу. Когда первый игрок –«локомотив» возвращается на место с полным составом, он должен подать два коротких гудка.

- Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Ведущий:

- Как называются люди, которые едут в поезде (Пассажиры).

- Что берут с собой люди в дорогу? (Чемоданы, сумки)

- Чемодан, сумка, коробка - все это можно назвать одним словом - багаж. Следующее задание «Собери чемодан в дорогу». Условие: каждый игрок берет со стола один предмет, который необходим в дороге и складывает в чемодан. Команды готовы? Начали.

(Команды собирают чемоданы в дорогу).

- Молодцы! Багаж в дорогу готов. А пока жюри подводит итоги и изучает содержимое чемоданов, мы немного поиграем со зрителями.

(Ведущий загадывает загадки зрителям)

Спозаранку за окошком Он на вокзале есть всегда,

Стук, и звон, и кутерьма. К нему подходят поезда,

По прямым, стальным дорогам Двойное «Р» содержит он

Ходят синие дома. (Поезд) И называется. (Перрон)

Железные избушки Земля дрожит, силач бежит

Прицеплены друг к дружке, Тянет он за собой

Одна из них с трубой (Локомотив и вагоны) Хвост огромный, стальной. (Электровоз)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам. (Машинист)

Ведущий:

- Молодцы, зрители! Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

- А кто встречает пассажиров у вагона?

(Проводница).

- У нее красивая синяя форма. У проводницы интересная, важная и нужная профессия. Она помогает пассажирам путешествовать с комфортом.

Ребенок:

С нами он в вагоне едет

И в пути за все в ответе.

Чай и свежее белье

Пассажирам выдает,

Остановки объявляет,

Вагоны чисто убирает.

На колесах жить привык.

Ведущий:

- Следующий конкурс для наших мам «Уют в купе». Вот сейчас мы узнаем, какие наши проводницы ловкие. Вы должны навести порядок в купе к приходу пассажиров (подмести пол, застелить постель, поставить вазу с цветами, принести чай).

- Наши замечательные мамы справились с заданием. А оценит их наше компетентное жюри.

Ведущий:

- А следующий конкурс для юных участников и называется он «Что лишнее». Вам нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке, который не относится к железной дороге. Болельщики давайте поддержим наших участников.

- Слово жюри.

Ведущий:

Ну а в заключительном конкурсе будут состязаться капитаны ком| «Кто больше назовет остановок электропоезда «Ряжск - Рязань».! Вы должны поочередно называть остановки электропоезда от станции Ряжск до станции Рязань - Выигрывает тот, кто назовет больше станций.

- Пока жюри подводит итоги последнего конкурса, мы хотели бы наградить самых актовых зрителей. Ребята посчитайте свои фишки. У кого сколько? И кто же набрал больше всех?. Награждается самый активный зритель.

- Слово жюри.

- А теперь, из ваших выигранных фрагментов каждая команда собирает картинку. Ну что, не получается? А я вам предлагаю объединиться и собрать ее вместе. Лишь общими усилиями вы смогли собрать эти фрагменты в единое целое - получилась картина. Это символично. Ведь и на железной дороге все взаимосвязано:

Вся железная дорога

Как единый организм

Здесь профессий очень много

И без них не обойтись.

Чтобы поезд мчался быстро

Потрудиться все должны

От путейца до министра

Все профессии важны.

Ведущий:

- Также и в семье. Неважно чем вы занимаетесь, трудитесь или отдыхаете. Главное, чтобы вы всегда были вместе.

Ведущий:

- А в заключение мы предлагаем Вам спеть песню, которая переходит из поколения в поколение. Песню, которую поют от мала до велика. Песню, которая нас объединяет «Голубой вагон».

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — спортивная семья». Сценарий праздника СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ Сценарий семейно-спортивного праздника посвященного «ДНЮ СЕМЬИ» Цель:создать условия для творческого, совместного сотрудничества.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» «Папа,Мама,Я-спортивная семья»  Цели и задачи: -формирование здорового образа жизни семей детского сада «Елочка». -воспитание физической.

Конспект праздника «Мама, папа, я — спортивная семья» Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь формировать интерес к упражнениям Ход праздника: - Внимание! Встречайте детей и родителей.

Конспект проведения спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья» Две команды по 6 человек входят в зал. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались на веселые соревнования.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — олимпийская семья!» - 1. Добрый день, уважаемые гости, родители, дети. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Здорового сердца». Здоровье – это самое.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» Соревнование – конкурс: «апа, мама, я – спортивная семья!» Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли! Он.

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» Звучит музыка. Заходят дети с родителями и занимают места. Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса «Мама, папа, я – интеллектуальная.

Спортивно-развлекательное мероприятие в средних группах Папа мама я спортивная семья.Спортивно-развлекательное мероприятие в средних группах Папа мама я спортивная семья. .

Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья»Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Спортивно -развлекательное мероприятие в группах «Ягодка» И «Ромашка».

Сценарий праздника «Мама, папа, я — это моя семья» Цель конкурса: Укрепление и развитие института уральской семьи, повышение общественного статуса семьи. Задачи конкурса: 1. Поддержка семейного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект спортивно-интеллектуального праздника «Мама, папа, я — железнодорожная семья»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 18:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...