Конспект спортивно-логопедического досуга для детей подготовительной группы «Коротка речь и ясна — от того и прекрасна»

Татьяна Иванова
Конспект спортивно-логопедического досуга для детей подготовительной группы «Коротка речь и ясна — от того и прекрасна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

г. Братска Иркутской области

Конспект спортивно – логопедического досуга для детей подготовительной группы совместно с родителями.

«Коротка речь и ясна – от того и прекрасна»

подготовили

инструктор по физической культуре

первая категория

Иванова Татьяна Викторовна,

учитель – логопед

Голикова Елена Владимировна

г. Братск

2013 год

Интеграция областей: физкультура + здоровье + музыка + познание + безопасность + коммуникация + социализация.

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег врассыпную, прыжки через гимнастическую скамью, подлезания друг под друга и пролезания в обруч). Способствовать развитию физических качеств (скоростно–силовых, ловкость, координационные способности, двигательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Образовательная область «Здоровье»:

Продолжать укреплять опорно – двигательный аппарат. Развивать у детей способность адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Вызвать положительное эмоциональное состояние у детей и взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»:

Закрепить навыки выполнения логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики.

Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание, закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, совершенствовать навык слогового чтения, развивать связную речь, используя слова-антонимы.

Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, развитие правильного речевого дыхания, совершенствование навыка произношения коротких стихов.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать умение взаимодействовать с другими членами команды, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, подчинение правилам игры.

Оборудование:

Магнитная доска, кубики с буквами, карточки с буквами и словами, предметные картинки, медали для награждения, табло для оценок жюри, спортивное оборудование (обручи, скамейки).

Центральная стена зала украшена пирамидой из модулей, на которых наклеены буквы.

Ход:

Родители - зрители сидят в зале, дети и родители – участники стоят перед входом в зал. Ребёнок и учитель – логопед открывают досуг.

Ребёнок.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед. Мы рады, что сегодняшний вечер вы решили провести с нами. А сейчас встречайте наши команды.

Звучит весёлая музыка, команды проходят в зал, идут противоходом и выстраиваются напротив друг друга возле центральной стены.

Инструктор по физо.

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня у нас пройдут необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить, а ещё быстро бегать, прыгать и играть. Оценивать наши соревнования будет жюри. (Представляет) А болельщики дружно поддерживать участников. Ну что, все готовы? Тогда мы начинаем. (Звучат фанфары).

В соревновании принимают участие две команды:

Приветствие команд.

Команда «Знайки»

Девиз: «Ясно, чётко говорим, потому что не спешим».

Команда «Говорилки».

Девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

Логопед. А сейчас вас ждёт разминка, я буду по очереди давать задание каждой команде, будьте внимательны.

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да»

Но пусть он скажет: «Черепаха»

Не задрожит ли он от страха?

Дети первой команды повторяют: «Че-ре-па-ха»

Логопед.

Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик».

Повторяют дети второй команды.

1 команда. А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!»

2 команда. Скажем вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!»

1. Повторите: «Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?»

2. Если видели грача,

Отвечайте: «Ча-ча-ча!»

Скажем вместе: «Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!»

Инструктор по физо. Ваш язычок немного размялся, и я предлагаю всем отправиться на водопой.

Логоритмическая игра «На водопой».

Дети и родители договаривают последнее слово и сопровождают движениями.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (Ходьба в колонне друг за другом).

За мамой - лосихой топал… лосёнок, (Ходьба дробным шагом).

За мамой – лисицей крался …лисёнок, (Крадучись, на носках).

За мамой – ежихой катился…ежонок. (На низких четвереньках, произносить «пх-х-х»).

За мамой – медведицей шёл … медвежонок. (На высоких четвереньках).

За мамою – белкой скакали… бельчата. (Прыжки из глубокого приседа).

За мамой – зайчихой косые… зайчата. (Прыжки на двух ногах вправо – влево, руки на поясе).

Волчица вела за собою … волчат. (Ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят. (Повернуться друг к другу упражнение языком «лакание»).

Инструктор по физо. Молодцы и родители и дети! А теперь разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Гномики».

Жили – были гномики. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются).

В расчудесном домике. (Соединить руки над головой, сделать «крышу»)

Папа – гном дрова рубил, (Ребром правой ладони ударять о левую ладонь).

Гном – сынок их в дом носил. (Хватательные движения руками)

Мама – гномик суп варила, (Соединить округлые ладони.)

Дочка – гном его солила. (Пальцы обеих рук сжаты в щёпоть, движение пальцами.)

Гномик – бабушка вязала, (Постучать указательными пальцами, палец о палец.)

Гномик – тётушка стирала. (Правым кулачком провести от себя вперёд по левой ладони, разжать правый кулачок, левую ладонь в кулачок провести по правой и т. д.).

Дед окошко открывал - (Руки согнуть в локтях одна рука сверху другая снизу полочкой. Поднять согнутую в локте правую потом левую руку).)

Всех знакомых в гости звал. (Развести руки в стороны.)

Эстафета: «Назови слово на выбранную букву»

(Дети встают парами, 1-й прокатывает обруч перед собой, 2-й пробегает в обруч и выбегает из него туда – сюда, добегают до ориентира, берут карточку с буквой. Бегом в обруче возвращаются обратно, когда пробегут все участники, дети называют слова на «выбранную» букву, родители дополняют).

Логопед.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят…

Эстафета: «Собери словечко»

(Первый участник перескакивает через гимнастическую скамейку «кенгуру», добегает до корзины, берёт кубик с буквой, бегом возвращается обратно, бежит следующий. Из набранных букв собирают слово. Используется два цвета кубиков, и тогда в каждой команде получается по два слова.)

Инструктор по физо.

Чтобы нам не унывать предлагаю поиграть!

Игра – танец: «У жирафа пятна, пятна…» (приглашаются все и участники и болельщики).

Логопед.

Однажды буквы поиграли -

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

«Кто нас расставит так, как нужно?»

«Загадочные слова» - каждая команда получает по две карточки с «неправильным» словом, и к каждой карточке набор таких букв, из которых состоит слово. Дети должны составить правильно слово по заданию: время года – ОЛТЕ; близкий родственник – РАБТ; часть суток – ТРУО; день недели – РЕСДА.

Пока команды составляют слова, для болельщиков проводится

игра «Исправь предложение»

1. Дед в печи, а дрова на печи.

2. На столе сапожки, под столом лепешки.

3. Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4. Ехал дядя без жилета /билета/ — заплатил он штраф за это.

5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6. На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. В буфете галошки — под буфетом ложки.

8. Под кроватью спит Федот, на кровати — Васька кот.

Логопед.

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Прочитать слово в слове.

Участникам предлагаются задания:

Гроза – роза; крот – рот, бусы – усы; корм – ком; камыш – мак.

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Дети в кругу, считалкой выбирается Мороз - Красный нос из родителей.

Считалка:

Дили – дон, дили – дон,

Слышен звон со всех сторон!

Санки весело летят,

Колокольчики звенят!

Вот Мороз Красный нос

К нам спешит среди берёз.

Ты не веришь? Выходи!

Да пойди - ка поводи!

«Мороз» встаёт в середину круга, одевает красную шапочку, дети выполняют действия по тексту:

Ты, Мороз – Красный нос,

Заморозил щёки, нос,

Но тебя мы не боимся,

От мороза не дрожим!

Мы играем, веселимся,

От мороза убежим!

«Мороз» отвечает детям:

Убегайте! Только знайте –

Всё равно вас догоню!

Руки, щёки заморожу,

В лёд ребят я превращу!

Дети разбегаются «Мороз» их догоняет, кого задел, те «застывают в позе солдатика». После окончания игры подсчитывается количество пойманных игроков.

Инструктор по физо.

Лес притих, снежок идёт,

Кружатся снежинки – белые пушинки.

Дыхательные упражнения. (Дети дуют на снежинки, инструктор отслеживает правильность вдоха и выдоха).

Логопед.

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Антонимы

Задание для детей:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь …

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь …

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты…

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…

Теперь начало я скажу — ну, отвечай…

Задание для родителей:

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня …прохлада.

Я антоним к слову смех,

не от радости, утех,

я бываю поневоле,

от несчастья, и от боли,

от обиды, неудач.

Догадались? Это — … плач.

Инструктор по физо.

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто буквы отгадает, тот становится умней.

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.

(Инструктор предлагает детям встать парами. Игровое упражнение – эстафета «Подлезаем – вылезаем». Добегают до магнитной доски, фрагменты букв написаны для команд с разных сторон доски. Каждая пара дописывает один фрагмент буквы и возвращается бегом назад. Все вместе читают полученное слово. У каждой команды стоит один родитель - помощник).

Инструктор по физо.

Предлагаю вам игру,

А какую не скажу.

Отгадаете загадку и получите отгадку.

Загадка

Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки -

Кружат над тобою?

(Ответ: Снежинки)

Малоподвижная игра: «Снежинки»

(Снежинки раскладываются на полу, на одну меньше чем играющих. Ведущий- «ветер». Он медленно, под музыку, идёт и задевает ладошкой играющих, тот, кого задели, встаёт за «ветром». Как только «ветер» произносит слово «метель» все играющие, включая «ветер», стараются занять снежинку. Тот, кому не хватит снежинки - становится «ветром»).

Логопед.

Ну вот, друзья, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Инструктор по физо.

Веселей детей не сыщешь,

И умнее не найдёшь!

Вы почти готовы к школе,

Досуг с вами был хорош!

Жюри подводит итоги, награждает родителей грамотами, детей медалями «Самый внимательный», «Самый спортивный», «Самый сообразительный» и др.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лексика
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект спортивно-логопедического досуга для детей подготовительной группы «Коротка речь и ясна — от того и прекрасна»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 07:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....