Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Зеленый, желтый, красный».

Елена Чекушкина
Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Зеленый, желтый, красный».

Тема : «Зеленый, желтый, красный».

Воспитатель : Чекушкина Е. А.

Цель : Убедить детей соблюдать элементарные правила безопасности не дороге.

Задачи :

Образовательная область познание: Знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором.

Образовательная область коммуникация: Закреплять знание основных цветов, развивать логическое мышление, смекалку, воображение.

Образовательная область социализация: Способствовать развитию игровой деятельности детей и развивать опыт общения детей в своем коллективе.

Образовательная область здоровье: Развивать слуховое внимание детей, способствовать развитию координации движений по средствам игр и игровых упражнений.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций. Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование: Макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; костюм светофора; разноцветные рули по количеству детей; цветные кегли; дорожные знаки.

Ход:

(в группе сделана модель улицы с пешеходным переходом, машинами)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и гость (стучится). Пойду его встречу, а вы сидите тихонечко.

(входит взрослый в костюме «светофора»)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый, красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу – зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

(выходят трое детей – огонечков)

Красный: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро- желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит - приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начнем!

(дети расставляют кружочки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Правильно!

(раздается стук в дверь - появляется инспектор ГБДД)

Инспектор: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я пришел проверить знаете ли вы правила дорожного движения.

Воспитатель: Наши дети знают все сигналы светофора и соблюдают правила дорожного движения.

Инспектор: Мы это сейчас проверим! Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый», я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если покажу красный свет светофора, вы остаетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.

(дети выполняют движения в соответствии с цветовым сигналом)

Инспектор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. На дороге есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали о них?

Дети: Да.

Инспектор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Дети: Пешеходный переход.

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге….

Дети: Дети!

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Инспектор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Инспектор: А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Инспектор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такой?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - водители».

(дети и родители показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(все садятся на места)

Воспитатель: А пока мы свами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

(вывешиваются плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Я предлагаю вам уважаемые взрослые вместе с детьми обсудить эти ситуации.

Дети: Двое волчат играют на проезжей части.

Родители: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мяч опасно.

Родители: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте. И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Родители: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что, медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».

Родители: А вот посмотрите, что делает заяц?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет. А дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.

Инспектор: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Цветные автомобили».

Берите все цветные рули. У каждой машины свой гараж – такого же цвета, что и руль. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж.

(дети передвигаются по всей площадке, по свистку инспектора находят свой гараж)

Инспектор: Какие вы молодцы! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Воспитатель: Наши дети знают и стихи о правилах дорожного движения.

Дети:

1. По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор: Молодцы ребята! Теперь я за вас спокоен!

Инспектор: Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне и светофору пора дальше, в путь, к другим ребятам. Которых мы должны научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор и инспектор ГБДД уходят)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы.Акция «Светофор». В начале ноября была проведена акция по ПДД для детей подготовительной группы. b]Цель акции: [/b] - пропаганде правил дорожного движения среди детей и населения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма;.

СветофорикСветофорик Я живу в Сибири, в маленьком городке, где нет светофоров вообще. Тем не менее деток надо знакомить со светофором. А как лучше это сделать?.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект спортивно-познавательного досуга по ПДД совместно с родителями в средней группе. Тема: «Зеленый, желтый, красный».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...