Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»

Наталия Потапова
Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»

Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения. Закреплять умения детей играть в подвижные игры. Формировать потребность в активной двигательной деятельности. Совершенствовать технику выполнения движений: метания в цель, бега, ведения мяча и забрасывания его в корзину. Развивать ловкость, находчивость, смекалку, умение  ориентироваться в пространстве. Учить детей самостоятельно проводить подвижные игры со сверстниками. Доставить детям радость.

Оборудование: Мячи по количеству детей, набивной малый мяч, кегли,  прозрачная  коробка, мячи с цифрами от 1 до 5, карточки с заданиями

                                        

Ход  занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Настроение хо-рошее? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Игрландию». Согласны? Тогда в путь!

Построение. Ходьба в колоне по одному. Ходьба одна нога на носке другая,  на пятке. Широким и семенящим шагом, «змейкой», по - диагонали. Бег в колоне по одному, «змейкой», широким шагом, мелкими шагами, по – диагонали. Спокойная ходьба.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами и добрались до замечательной страны «Игрландии» скажите ребята, вы много знаете игр? А какие бывают игры? (Ответы детей). А что очень важное нужно знать, что бы играть в игру? Конечно, правила. А вы много игр знаете? Какие? Очень много игр вы назвали. Даже не знаю, какую лучше выбрать, что бы поиграть нам поможет волшебный барабан. В ней лежат шары с цифрами. Мы будем брать по одному шару из барабана. И искать конверт с такой же цифрой, что и на шаре, а первый шар достанет тот, кого выберет считалка. Кто, ребята, из вас знает считалку?

Достаем шар под № 1. Дети находят конверт под № 1. В нем  карточка, на которой написаны слова: «Кого-то ударю, кого-то ожгу» или «Жигало, Жигало!», «Сгорел, сгорел!».

      

Ведущий: Ребята, что же это за слова? Правильно, это слова из игры «Круговая лапта». А что вы можете сказать об этой игре? А правила знаете? (Ответы детей). Тогда  будем играть?

Проводится игра «Круговая лапта»

Ведущий: Ну что ж, ребята, достаем следующий шар? А достает его тот на кого укажет моя волшебная палочка. Закрываю глаза, поворачиваюсь кругом. Ребята, скажите мне «Стоп»!

Выбранный ребенок достает шар под № 2. находим конверт. В конверте карточка. На ней нарисованы  баскетбольная корзина и мяч.

      

Ведущий: Ребята, скажите, атрибуты какой игры изображены на карточке? Правильно, это спортивная игра «Баскетбол». А какие еще вы знаете спортивные игры? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в «Баскетбол». Мы проведем не всю игру, а небольшую ее часть.

Дети делятся на две команды и по сигналу ведут мяч и забрасыва-ют его в корзину и возвращаются на место. Повторить 3-4 раза.

Ведущий: Отлично! Из вас получатся настоящие баскетболисты! Достаем следующий шар? Достанет его тот, кто отгадает загадку.

Итак, шар под № 3. Ищем конверт. Ребята, я вам сейчас рас-скажу об одной игре, а вы скажете какая это игра. В этой игре участвуют несколько команд, пока первые игроки не выполнят задание, следующие не начинают движение. Правильно, это игра- эстафета. Назовите мне правила этой игры. А почему она называется эстафетой? Готовы к участию в игре – эстафете?

Проводится игра – эстафета. «Полоса препятствий»

Ведущий: Ребята, в нашем барабане остался один шар, № 4. Ищем кон-верт под № 4. Ребята в этом конверте пустая карточка. Никакой игры на ней нет. А давайте вспомним, какие еще есть  игры. Молодцы! А кто может сам провести игру?

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Ведущий: Ребята,  а у  меня для вас есть сюрприз. Еще один шар на нем № 5.  Посмотрите, есть ли конверт под № 5?

Дети находят конверт. На карточке изображена красивая коробка с бантом.

  

Ведущий: Мы поиграем с вами в игру «Найди и промолчи». Вы помните эту игру? А какие правила в этой игре? (Ответы детей)

Проводится игра «Найди и промолчи». Дети находят красивую коробку с угощением.

Ведущий: Ребята, нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А мне очень понрави-лось, как вы играли. Вы знаете много игр и умеете в них иг-рать. Молодцы! Ну, что строимся и отправляемся в путь?

Дети под музыку выходят из зала и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Игрландию»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 16:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...