Лучший педагог года

Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»

Екатерина Бережнова
Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»

«Иван да Марья»

Задачи:

1. Формировать умения выполнять движения под музыку.

2. Закреплять навык лежания на воде, умение выполнять сильный выдох после глубокого вдоха.

3. Упражнять детей в плавании при помощи движений ног кролем на груди, спине.

4. Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость.

5. Воспитывать любовь к русским народным играм.

Предварительная работа:

1. Знакомство с русскими народными играми.

2. Разучивание танцевальных движений под музыку.

Публикация «Конспект спортивного мероприятия в бассейне: „Иван да Марья“» размещена в разделах

3. Оформление бассейна, подборка фонограмм.

Оборудование:

1. Два каната.

2. Дуги 3-4 шт.

3. Гимнастическое бревно.

4. Гимнастическая доска.

5. Обручи: маленького диаметра – 6 шт., большого – 1 шт.

6. Мячи: 1 большой, 3 средних.

7. Надувные круги – 2 шт.

8. Теннисные шарики – 8 шт.

9. Аудиозаписи песен «Калинка», «Светит месяц…», любой песни о лете.

10. Костюмы Ивана, Марьи, Водяного, русалок.

11. Морская ракушка.

Содержание праздника

В спортивном зале звучит песня о лете. Дети, стоя в кругу, выполняют танцевальные движения.

Ведущий: Вот и заканчивается лето. Замечательное лето было в этом году! Оно подарило нам много теплых, ласковых дней. Весело мы с вами провели это время. Вспомните, ребята, в какие русские народные игры вы играли.

Ответы детей.

Ведущий: Сейчас мы с вами будем играть в подвижную игру «Заря-заряница».

Подвижная игра «Заря-заряница»

Ведущий выбирает Красную девицу. Дети становятся в круг, идут по кругу, а Красная девица – в противоположном направлении.

Дети.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила, платочек уронила.

Раз, два, три – не воронь, а беги как огонь!

Дети, между которыми уронили платочек, бегут в разные стороны и стараются и стараются первыми взять платочек. Победитель становиться Красной девицей.

Затем ведущий предлагает детям вместе с воспитателем поиграть в любую другую народную игру.

Ведущий: Молодцы ребята! Вижу, знаете вы игры, в которые когда-то играли ваши бабушки и дедушки. А сейчас мы посмотрим, кто из вас сильнее и шустрее.

Конкурс «Перетягивание каната»

Подвижная игра «Удочка»

Окончив играть, дети садятся на скамейки. Звучит грустная мелодия. Входит Иванушка.

Иванушка : Здравствуйте, ребятишки. Как хорошо, что я вас встретил! Сколько дней я хожу по лесу, брожу по болотам, с ног сбился – никак не могу найти свою сестричку Марьюшку.

Ведущий: А что с ней случилось?

Иванушка : Мы с Марьюшкой жили около озера. Однажды я ушел в лес за дровами, а Марье строго-настрого запретил из дома выходить. Не послушалась меня сестрица. Завлекли ее своими песнями русалки-мавки, наели ей на голову заколдованный венок и увели в царство Водяного.

Ведущий: Не волнуйся, Иванушка мы тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Знаю я, где может быть Водяной. Есть здесь неподалеку один водоем. Слышны были оттуда песни русалочьи, значит, там и может быть Водяной.

Иванушка : А вы, ребята, не боитесь его?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну тогда пошли!

Дети с ведущим и Иванушкой идут, преодолевая препятствия.

Преодоление препятствий

1. Проползти под дугами, накрытыми материалом.

2. Пройти по бревну.

3. Пройти через «болото» (из обруча в обруч).

4. Спуститься с «горки» (с гимнастической доски).

В бассейне слышна музыка. Водяной сидит на бортике, грустит. Его веселят, развлекают русалки, которые исполняют танец.

Водяной: Ой, да к нам гости пожаловали!

Русалки: Ой, да какие хорошенькие детки, да какие красивенькие! Идите к нам, идите!

Иванушка : Нет, подождите! Не шалите! Достаточно того, что вы мою Марью к себе забрали. Знаю я вас. А ну отдайте мне ее!

Водяной: Ох, ох, ох, как расшумелся! Испугал! Да что ты мне сделаешь? Я – царь, владыка этих мест. Здесь все будет по-моему.

Ведущий: Извините, нас Водяной. Но, может быть, вы все-таки отдадите Иванушке Марью? Ведь нет никого у него на свете, кроме нее.

Дети: Пожалуйста, отдайте!

Водяной: Ну ладно, подумаю. Жениться я пока не собираюсь – молодой еще. Прислуживать есть кому. Только вот развлекают меня плохо русалки. Устал я от их танцев. Вот если вы сможете меня порадовать, пожалуй, отпущу Марью.

Ведущий: Ну что, ребята попробуем?

Дети: Да!

Дети моются и выходят к бассейну.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые ребята»

Иванушка будет водящим. Дети встают в круг в трех метрах от Иванушки и начинают идти по кругу, проговаривая:

Мы веселые ребята,

Любим плавать и нырять,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Произнеся слова, дети убегают к противоположному бортику, а Иванушка догоняет. Пойманный игрок становиться водящим.

Далее проводятся игры и конкурсы на воде.

Игры, конкурсы на воде.

Подвижная игра «Морской бой»

Дети встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии два метра и по команде Иванушки начинают толкать воду ладонями так, чтобы мяч, находящийся между командами, оказался ближе к соперникам.

Игра «Шустрый головастик»

Цель – толкая мяч головой, первыми прийти к противоположному бортику, где будет ждать Иванушка.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Иванушка с ребенком натягивают канат длиной 1 метр и после слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинают ловить детей. Дети, чтобы не быть пойманными, убегают, ныряют через канат, подныривают под него. Пойманные игроки собираются в обруче в указанном месте.

Игра «Буря»

Дети, удерживая руками обруч на воде, встают вокруг него. В середине – теннисный шарик. По команде дети начинают сильно дуть на шарик, стараясь сдвинуть его дальше от себя.

Подвижная игра «Затейники»

Дети встают в круг. Иванушка – в середине. Дети начинают идти по кругу, проговаривая слова:

Дети:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте. Дружно вместе

Делаем вот так.

Иванушка показывает упражнение («Звездочка», «Стрелка», «Поплавок» и др., дети выполняют его.

«Гонка катеров» с надувным кругом

По команде несколько ребят плывут с надувным кругом, работая ногами кролем на груди или спине, до Иванушки.

Водяной и русалочки после каждого конкурса аплодируют.

Водяной: Ну, молодцы, ребята, порадовали вы меня! Так и быть, отдам я вам Марью. Буль-буль – ква-ква – бр-р-р.

Марья появись,

От березовых ветвей освободись!

Марья : Спасибо, ребята, что помогли Иванушке найти и освободить меня! За это я вас сейчас угощу.

Водяной: До свидания, ребята! Приятно было видеть вас. Приходите еще ко мне, с удовольствием с вами поиграю!

Публикации по теме:

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

План-конспект занятия по плаванию с детьми 6–7 лет «Обучение технике плавания кролем на груди» План – конспект занятия с детьми 6-7 лет Тема: «Обучение технике плавания кролем на груди» Цели и задачи занятия по плаванию: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного мероприятия в бассейне: «Иван да Марья»
Опубликовано: 19 января 2015 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД