Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Сравнение сосны и ели»

Гульгена Шаймарданова
Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Сравнение сосны и ели»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Вид: экскурсия в лесную зону.

Тема: “Сравнение сосны и ели”

Цель: 1) Формировать основ экологической культуры и представления о том, что в природе все взаимосвязано

2) Уточнять и расширять представления о сосне и ели, систематизировать знания о хвойных деревьях.

3) Воспитывать бережное отношение к деревьям, желание помощь им.

Методические приемы: Объяснение, показ, вопросы к детям.

Оборудование: Лопаточки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр картин, где изображены елки и сосны. Наблюдение за ёлкой на участке.

Организация детей: Дети встают полукругом возле сосны.

Ход занятия.

Во второй половине декабря воспитатель ведет детей в лес на экскурсию.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем с вами в сосновый лес, где растут в основном сосны и сравним их с ёлочками, которые растут на нашем участке. Ребята чем отличается сосна от ели?

Дети: У сосен иголочки длинные чем у ёлочки.

Воспитатель: Да, вы правильно заметили, у наших ёлок иголочки короткие, а у сосны длинные. Сосны в этом лесу выше, чем наши ёлочки. Ребята, вы когда-ни будь были в еловом лесу? Если будете обратите внимание, что в еловом лесу будет темнее, чем в сосновом, потому – что у сосен веток меньше и иголочки хорошо пропускают свет. Как вы думаете, сосны и ели растут зимой? Конечно нет. А почему?

Дети: Зимой холодно, нет воды.

Воспитатель: Правильно говорите. Еще ребята зимой мало света, день короткий, а ночь длинная, земля мерзлая. В таких условиях деревья расти не могут. Когда ель будет расти?

Дети: Весной и летом.

Воспитатель: Да, молодцы! А можно ли обидеть дерево.

Дети: Да, можно. Сорвать ветки, листья.

Воспитатель: Деревьев может обидеть сильный ветер (сломать, вырвать с корнем, обломать ветви, солнце может высушить иголки, если летом нет дождя. После обильного снегопада на ветках лежат тяжелые шапки снега, которые могут их сломать. Сосны и ели могут обидеть люди. Под новый год их срубают. Ведь праздник можно устроить и с искусственной елкой. А мы можем позаботиться о старых соснах и елях?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Конечно, если не будем ломать ветви и царапать ствол. А вот дятлы тоже помогают деревьям, когда черви поедают ствол дерева - дятлы помогают деревьям тем, что они этих червей съедают. Давайте сейчас мы подгребем к стволу побольше снега, чтобы они не замерзли. Я сейчас вам раздам лопаточки, а вы делайте сугроб вокруг ствола сосен. Когда придем в детский сад, тоже также, покроем ели сугробами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо поработали. А сейчас давайте мы с вами отдохнем. Вспомним песенку про ёлочку. Вы должны знать, кто мне скажет.

Дети: “В лесу родилась ёлочка”.

Воспитатель: Да, молодцы. Давайте мы сейчас с вами дружно споём (спели). Молодцы, а еще какую песню вы знаете про ёлочку?

Дети: “Маленькая ёлочка”.

Воспитатель: Эту песню мы споём в группе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу стихотворения про сосну.

Сосна, соснушка- сосна,

Ты стоишь совсем одна,

Снег укутал тебя шалью

Не страшна тебе зима.

Ты стройна и высока,

Хвойная, зеленая.

Ты скучаешь здесь одна

Расчудесная краса.

А сейчас послушайте загадку и попробуйте разгадать.

Ну и платье! –

Сплошь иголки,

Его носят вечно.

Дети: Сосны.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вам понравилось в лесу?

Дети: В лесу тихо, растут красивые сосны.

Воспитатель: Ребята чем отличается сосна от ели?

Дети: У сосен иголочки длиннее, чем у ели.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мне очень понравилось, как вы отвечали, как покрывали сугробом стволы сосен. А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом. Дома с мамами нарисуете сосну и ель. Мы в группе сделаем выставку.

Дети: До свидания!

Литература:

1. “Сезонные наблюдения в детском саду” А. И. Иванова, В. Я. Михайленко. Москва 2010.

2. “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” Н. В. Коломина. Москва 2005.

3. “Природа и ребенок” Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова. Казань 2002.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Сравнение сосны и ели»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 14:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...