Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

светлана дубовкина
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Развивающая задача: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Обучающая задача: Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Здоровьесберегающая задача: Формирование благоприятного эмоционально – психологического климата.

Материал: запись шума зимнего ветра, мультимедиа, изображение снеговика,мнемотаблица к стихотворению Сурикова «Зима», снежинки с ликом Снеговика.

Вводная часть:Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о зиме. А для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд №1

Основная часть:Воспитатель читает фольклорную песенку под звуки зимнего ветра

Уж ты зимушка - зима,

Зима вьюжливая, заметелистая.

Снег по улице несла,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти!

Воспитатель:- Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте внимательно посмотрим на экран. («Зимний лес» слайд №2)

Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине. С чем можно сравнить снег на елях, земле? Назовите признаки зимы.

Зимой все ниже солнце движется над землей; оно светит, но не греет. Небо часто покрывают темные тучи. На землю падает снег. На улице морозно. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Реки и озера покрываются льдом. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

Воспитатель

Ребята, знаете ли вы, откуда появляется снег? Какого цвета бывает снег?Для чего нужен снег? Что вы знаете о снежинках?

Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.

(обращает внимание детей на большую снежинку):

Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки….Слайд №3

Снежинки – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч. Из водяного пара получаются крохотные льдинки – кристаллики. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Одна снежинка – красивей другой. Они похожи на цветок, на звездочки. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда мороз не сильный – снежинки скатываются в белые шарики. А при сильном ветре у них обламываются лучи, и снежинки превращаются в снежную пыль. Если нет мороза, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. Снег под ногами хрустит, т. к. под тяжестью ломаются звездочки и лучи. Падая, снег ложится слоями. Растут сугробы. Снег ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви кустов и деревьев. Снежинки кружатся, виснут на бороде, ресницах, бровях.

Физминутка.

Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки.

Завертелись, закружились белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

Давайте возьмёмся за руки, встанем ближе друг к другу. У нас получился сугроб. Вдруг подул сильный ветер

и снежинки разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: А знаете ли вы стихотворение о зиме?

Чтение стихотворения Сурикова «Зима» по схеме. Слайд №4

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

зимой на улице не расстегивай одежду;

не снимай шапку;

не ешь снег;

не бери в рот сосульки;

не садись на снег и лед;

будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).

Воспитатель:Молодцы, много интересного вы сегодня рассказали. Снеговик доволен вашими рассказами. Но что – то он у нас загрустил. А давайте нашему Снеговичку соберём друзей, чтобы ему не скучно было одному.

Посмотрите у вас на столах лежат Снеговики. Скажите чего не хватает на лице у снеговика? Какое настроение можно изобразить с помощью рта? А какое настроение у вас сейчас? Изобразите это с помощью улыбки.

Слайд №5

Заключительная часть: Какие красивые снеговики у вас получились. Все они разные, не похожие друг на друга, но смотрите. как им хорошо вместе. Вот так и вы должны быть всегда дружными, весёлыми, готовыми прийти друг другу на помощь. Спасибо вам за интересную встречу. И мне и Снеговику было приятно с вами познакомиться. И вам на память о нашей встрече мы дарим Снежинки с ликом Снеговика.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....