Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

светлана дубовкина
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Развивающая задача: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Обучающая задача: Закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Здоровьесберегающая задача: Формирование благоприятного эмоционально – психологического климата.

Материал: запись шума зимнего ветра, мультимедиа, изображение снеговика,мнемотаблица к стихотворению Сурикова «Зима», снежинки с ликом Снеговика.

Вводная часть:Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о зиме. А для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд №1

Основная часть:Воспитатель читает фольклорную песенку под звуки зимнего ветра

Уж ты зимушка - зима,

Зима вьюжливая, заметелистая.

Снег по улице несла,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути -

Ни проехать, ни пройти!

Воспитатель:- Вот какая зимушка - зима! Снег! Мороз! Давайте внимательно посмотрим на экран. («Зимний лес» слайд №2)

Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине. С чем можно сравнить снег на елях, земле? Назовите признаки зимы.

Зимой все ниже солнце движется над землей; оно светит, но не греет. Небо часто покрывают темные тучи. На землю падает снег. На улице морозно. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становится холодным. Реки и озера покрываются льдом. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

Воспитатель

Ребята, знаете ли вы, откуда появляется снег? Какого цвета бывает снег?Для чего нужен снег? Что вы знаете о снежинках?

Снег накрывает луга, поля, дома и улицы. Под теплым пушистым снегом тепло растениям. Под мягким одеялом им не страшен мороз. Снег спасает растения от мороза. Если в мороз мало снега – растения могут погибнуть.

(обращает внимание детей на большую снежинку):

Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки….Слайд №3

Снежинки – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч. Из водяного пара получаются крохотные льдинки – кристаллики. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Одна снежинка – красивей другой. Они похожи на цветок, на звездочки. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда мороз не сильный – снежинки скатываются в белые шарики. А при сильном ветре у них обламываются лучи, и снежинки превращаются в снежную пыль. Если нет мороза, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. Снег под ногами хрустит, т. к. под тяжестью ломаются звездочки и лучи. Падая, снег ложится слоями. Растут сугробы. Снег ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви кустов и деревьев. Снежинки кружатся, виснут на бороде, ресницах, бровях.

Физминутка.

Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки.

Завертелись, закружились белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

Давайте возьмёмся за руки, встанем ближе друг к другу. У нас получился сугроб. Вдруг подул сильный ветер

и снежинки разлетелись в разные стороны.

Воспитатель: А знаете ли вы стихотворение о зиме?

Чтение стихотворения Сурикова «Зима» по схеме. Слайд №4

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

зимой на улице не расстегивай одежду;

не снимай шапку;

не ешь снег;

не бери в рот сосульки;

не садись на снег и лед;

будь внимателен на льду (если лед тонкий – не иди на речку и пруд).

Воспитатель:Молодцы, много интересного вы сегодня рассказали. Снеговик доволен вашими рассказами. Но что – то он у нас загрустил. А давайте нашему Снеговичку соберём друзей, чтобы ему не скучно было одному.

Посмотрите у вас на столах лежат Снеговики. Скажите чего не хватает на лице у снеговика? Какое настроение можно изобразить с помощью рта? А какое настроение у вас сейчас? Изобразите это с помощью улыбки.

Слайд №5

Заключительная часть: Какие красивые снеговики у вас получились. Все они разные, не похожие друг на друга, но смотрите. как им хорошо вместе. Вот так и вы должны быть всегда дружными, весёлыми, готовыми прийти друг другу на помощь. Спасибо вам за интересную встречу. И мне и Снеговику было приятно с вами познакомиться. И вам на память о нашей встрече мы дарим Снежинки с ликом Снеговика.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 20:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...