Лучший педагог года

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»

Маргарита Антонова
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».

-Закрепить представление о приготовлении холодного блюда - салата «винегрет» : состав, последовательность приготовления.

-Формировать представление детей о пользе овощей для организма человека, его здоровья.

-Закреплять гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);

-Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;

Публикация «Конспект старший дошкольный возраст „Овощной салат“» размещена в разделах

-Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом);

Воспитательные

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

-Воспитывать любовь к труду.

-Вызвать у детей желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

-Ввести в пассивный словарь детей новое слово – дегустация.

-Развивать умения делать выводы на основе визуального восприятия овощей (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус.

"Путешествие в овощную страну"

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты и овощи».

Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Оборудование:

Овощи-муляжи, 2 корзинки, колпаки и фартуки для детей и для воспитателя, ножи пластмассовые на каждого ребенка, разделочные доски, миски, салатницы, десертные вилки, салфетницы, салфетки на стол, скатерти, ноутбук с презентацией, магнитофон с аудиозаписями.

Продукты: вареные овощи (картофель, морковь, свекла, лук, зеленый горошек, соленый огурец, растительное масло, соль.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Урожайная».

Ход НОД

Беседа с детьми Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только после произнесения волшебных слов «крекс-пекс-фекс» (дети совместно с воспитателем произносят слова)

А пропускают в эту страну только тех, кто сумеет правильно отгадать загадки.

Загадывание загадок (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на экране показывается названный овощ).

Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова

Дети: Свекла

Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Дети: Картофель

Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Дети: Огурец

Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Дети: Лук

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь

Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.

Дети: Капуста

Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто, куда круглые ребятки

Дети: Горох

Воспитатель: Вот и молодцы, дети. Разгадали все сложные загадки. Теперь мы с вами и очутились в волшебной стране. Звучит фонограмма

Игра

“Винегрет – компот” Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)

Вместе лежат и овощи, и фрукты.

Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Разделитесь, пожалуйста, на две группы и выполните задание. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)

Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, коктейль) Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты, пожарить и др.)

Воспитатель:

Все овощи перемешали

И название салата дали

Ничего полезней нет

Чем разноцветный…

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Правильно, дети. (На экране появляется картинка) Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

(Ответы детей.)

Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

Рассказ педагога с детьми о полезности овощей

–Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;

–В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;

–Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;

–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите? (Ответы детей.)

Правила личной гигиены Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (проговаривают совместно с воспитателем) :

1. Тщательно вымыть руки;

2. Насухо вытереть руки полотенцем;

3. Надеть фартук и колпак;

4. При работе быть аккуратным.

(Дети идут мыть руки и надевать форму.)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.

– Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.)

– Главный винегрет, потому что в него входит много разных овощей.

– Как же его приготовить?

В этом нам поможет алгоритм приготовления. (Рассматривается последовательность приготовления салата)

Правила пользования ножа Воспитатель: Каждый из вас будет нарезать овощ. Давайте вспомним правила, как нельзя поступать, работая с ножом. Ответ детей

Как нарезать овощи вы знаете. Расскажите, пожалуйста, все хором (сначала нарезаем на полоски, затем на кубики). Умницы, вы все знаете сами! А сейчас с вами на несколько минут превратимся в поварят. Приступайте к работе.

Во время приготовления салата воспитатель рассказывает о полезности овощей – Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника;

– Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля.

Выполнение детьми работы под музыкальное сопровождение Дети нарезают овощи и раскладывают по салатницам.

Воспитатель: Дети высыпайте овощи в салатницы все кроме свеклы.

– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

– А теперь и ее мы добавим в салат. (Детям предлагается вытереть руки о влажное полотенце.) И осталось нам только посолить салат.

– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет мы назвали разноцветным? (Ответы детей.)

–Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.

Дегустация “Разноцветного винегрета”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, угостить всех наших гостей “разноцветным салатом” и попробовать, продегустировать вам самим. А что означает слово «дегустация»? Кто знает? (ответы детей) Давайте разложим наш винегрет по тарелочкам и попробуем на вкус. Занимайте свои места за столом. Приятного всем аппетита!

После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к ней.

Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Произнесем волшебные слова: крекс-пекс-фекс.

Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что мы не раз с вами будем в него возвращаться. Что нового, ребята, вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось сегодня? Из каких овощей мы приготовили винегрет? Теперь вы и дома сможете с родителями приготовить такой же вкусный салат и угостить своих друзей и подруг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная,.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 22:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД