МААМ-картинки

Конспект НОД по хохломской росписи «Сундук-Ковчег»

Марина Граблина
Конспект НОД по хохломской росписи «Сундук-Ковчег»

Конспект НОД по Художественно –эстетическому развитию.

Тема : «Сундук –Ковчег». Хохломская роспись»

Задачи:

-продолжать знакомить детей с разновидностями предметами старинного быта «Сундук –Ковчег»

- продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, разнообразием форм, размеров и назначении;

Публикация «Конспект НОД по хохломской росписи „Сундук-Ковчег“» размещена в разделах

- закреплять знания о колорите, элементах росписи, учить составлять композицию узора на выкройке-шаблоне, выделяя центр, края поделки, используя технологическую карту росписи;

- воспитывать интерес к народному искусству, уважение к мастерам народного промысла.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации изделий Хохломского промысла;

- выкройка-шаблон «Сундук –Ковчег»»;

- технологическая карта «яблоки»;

- гуашь;

- кисти;

Ход НОД

Педагог:

- У меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент.

Дети дарят друг другу комплименты.

- А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

- А теперь закрасьте все белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым? (Ответы детей).

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые, редкие вещи? (Ответы детей)

- Правильно, в музее.

- Вы посещали наш музей?

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Сегодня мне передали письмо, оно адресовано всем вам. Хотите посмотреть, что в этом письме?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для выставки не хватает экспонатов. (Что такое экспонат) Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеемся, вы сможете его собрать.

Д/и «Собери картинку». (Сундук)

Педагог:

Мы собрали детали картинки, и у нас получилась Сундук, а как именно этот вид сундука называется.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

Педагог предлагает для просмотра видеопрезентацию «Сундуки».

Практическая часть.

Педагог:

- Теперь вы знаете, какие бывают Сундуки, из какого материала их изготавливают.

- К сожалению, у нас нет нужных материалов, но зато у нас есть бумажная выкройка Сундук -Ковчег! И еще у нас есть желание помочь музею, а это значит, что мы справимся с заданием.

Педагог предлагает для рассматривания выкройку-шаблон «Ковчег». Дети рассматривают выкройку, определяют грани для росписи.

Педагог:Ребята а какие виды росписи вы знаете (Ответы детей)

Давайте вспомним росписи художников из Хохломы. На многих изделиях можно увидеть кисти смородины и гроздья рябины. Они похожи и не похожи на настоящие. Каждый художник по-своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Посмотрите, какие яблочки и листья в узоре на схеме ( обратить внимание на расположение: яблок в группе – по трое, узкие листья попарно.

Дети рассматривают технологическую карту, определяют последовательность выполнения росписи.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы педагог смотрит, поправляет, советует, напоминает о схемах и аккуратности.

Динамическая пауза.

Игра «Ложка-ложечка, стучи».

Мы с предметами играем,

Части в слове мы считаем,

Ложка-ложечка, стучи,

Сколько в слове частей, подскажи!

(Дети называют предмет хохломской росписи и вместе отстукивают количество слогов с проговариванием)

Слова: ПЛОШКА, СОЛОНКА, БОЧОНОК, ТОЛКУШКА, БЛЮДО, ЩЕЧКА, ЛОЖКА, ЧАШКА

Рефлексия

Педагог:

Расписывая свои Сундуки -Ковчеги, вы старались, вложили в работу свою любовь. И ваши Ковчеги стали прекрасными и сказочными.

Публикации по теме:

Аппликация «Декоративная тарелка» по мотивам хохломской росписиАппликация «Декоративная тарелка» по мотивам хохломской росписи Пр. задачи: -продолжать знакомить детей с росписью и историей -учить выделять элементы узора (листок, годка, видеть красоту -развивать.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписиДекоративное рисование по мотивам хохломской росписи Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Сундук пиратских сокровищ»Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Сундук пиратских сокровищ» Конспект НОД математическое и сенсорное развитие в средней группе «Сундук сокровищ» Программное содержание: - продолжать учить детей считать.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект по развитию речи «Волшебный сундук» Ранний возраст Программное содержание: Учить детей соотносить картинку игрушку с образом животного. Обогащать речь детей за счёт прилагательных.

Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.

Конспект НОД по краеведению «Открывая бабушкин сундук» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек» Разработка.

Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью» Область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью» Цель: расширение знаний о народном промысле.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Матряшина Т. А. Дата проведения:.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по хохломской росписи «Сундук-Ковчег»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД