МААМ-картинки

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе.

Светлана Трофименко
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша

в старшей группе.

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе,» размещена в разделах

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, величину, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять в счете на слух в пределах 3.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду;

Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Словарная работа: ракета, Луна, космический мусор.

Материал: цифры от 1 до 3, 3 обруча, наборное полотно, "Логические блоки Дьенеша",экран, ноутбук, видео: Лунтик, Луна, ракета; запись голоса Лунтика.

Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного:

1. Вертикализация позы.

2. Зрительно-координаторный тренаж.

Социально- игровая технология Шиненко, Ершова.

Ход

1. Знакомство.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала, что здесь находятся самые задорные и веселые дети. Мне так захотелось с вами поиграть. А вам хочется со мной поиграть? Для начала нам надо познакомиться. Когда я к вам шла, мне на руку упала снежинка. Посмотрите, какая она красивая!. Она поможет мне запомнить имена всех мальчиков и девочек.

Воспитатель берет снежинку произносит свое имя, затем отдает снежинку ребенку и так далее по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними.

В. Ребята! я пришла не просто так. Пришла по поручению Лунтика. У него есть к вам просьба. Давайте послушаем его.

Введение в игровую ситуацию

На экране появляется Лунтик. Звучат его слова:

«Ребята, у нас беда, нашу планету Луна завалило космическим мусором. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет,форму и величину. Помогите, пожалуйста!»

В. Лунтик обращается к нам за помощью. Вы хотите помочь Лунтику? (Да, хотим).

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

В. Для того, чтобы помочь Лунтику, надо знать геометрические фигуры, цвет, форму и величину.

В. А вы знаете геометрические фигуры? (Да, знаем, А какие? (круг, квадрат, треугольник и т. д.).

В. Чтобы помочь Лунтику нам надо полететь на Луну.

В. А на чем мы можем полететь на Луну? (На ракете, самолете, летающей тарелке) .

В. А вы хотите полететь на ракете? Нам надо построить ракету. И строить мы ее будем из геометрических фигур.

На экране появляется изображение ракеты.

В. Для того, чтобы построить ракету нам надо ее рассмотреть. Посмотрите на экран, и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета (ракета состоит из треугольников, прямоугольников, квадратов).

В. Треугольники все одинаковые или разные? (разные) А чем они отличаются? (есть маленькие треугольники и большие, а еще они разного цвета).

Воспитатель уточняет у детей про все геометрические фигуры, изображенных на экране, спрашивает об их цвете и величине.

Открытие нового знания.

В. Ракету мы рассмотрели, а для того, чтобы построить ракету мы отправляемся в мастерскую.

Дети проходят в «мастерскую».

Посмотрите у вас есть схемы, по которым мы будем строить ракеты. Чтобы не упустить ни одну фигуру и построить правильно ракету, надо для наших глаз сделать космическую тренировку. Меня научил Лунтик, а я научу вас.

Тренировка для глаз

Закройте глазки. Посмотрите на меня, а теперь посмотрите глазками вверх, вправо, влево, вниз, представьте маленький Лунтик сел вам на кончик носа, посмотрите на носик. А теперь снова закройте глаза, и откройте. А теперь ребята, посмотрите на схемы и начинаем строить ракету.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Во время конструктивной деятельности звучит музыка.

Обратить внимание на осанку детей (если дети будут сидеть).

В. Вот какие молодцы! У нас получилось построить много ракет!

В. Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Для того, чтобы отгадать шифр, надо закрыть глаза, и внимательно слушать сколько раз я хлопну в ладоши. Итак, внимание! Закрываем глаза! Слушаем и про себя считаем.

Воспитатель хлопает в ладоши. И спрашивает:

В. Сколько раз я хлопнула в ладоши? (1)

Правильно! А кто желает показать какой цифрой мы обозначаем число 1?

Подойди, пожалуйста, (имя ребенка, к доске, найди цифру 1, и помести ее на наборное полотно.

В. Снова закройте глаза и внимательно слушаем. (так остальные цифры (3, 2)

Итак, код разгадан!

Прочитаем составленный код.

В. Наши ракеты к полёту готовы, код разгадан. Для того чтобы мы смогли взлететь, надо завести моторы. Для этого мы через нос вдохнем воздух и через ротик его выдохнем и произнесем звук «У».

Воспитатель показывает

В. Попробуем (дети пробуют «завести» моторы ракет). Давайте встанем на носочки, руки опустим вниз и немного заведем за спинку как крылья у ракеты, заведем моторы наших ракет и полетели на Луну.

На экране появляется изображение Луны.

В. Вот и прилетели мы на Луну! Сколько космического мусора разбросано!

Ну что, давайте поможем Лунтику расчистить планету.

Воспитатель показывает обручи синего, красного и желтого цвета, и говорит, что это космические корзины и в них надо будет собрать весь космический мусор.

В. Для этого нужно в синюю корзину положить все треугольники.

В. Какие фигуры надо положить в синюю корзину? (все треугольники).

В. В красную корзину положить все квадраты,

В. Какие фигуры мы положим в красную корзину? (квадраты)

В. А в желтую корзину собрать только круги.

В. В желтую корзину мы должны положить какие фигуры? (круги).

В. С такой дружной командой как наша, мы справимся с заданием быстро и правильно!

Дети выполняют задание, если необходима помощь воспитатель помогает.

В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да) В синей корзине какие лежат фигуры? (треугольники, В красную корзину какие фигуры положили? (квадраты) В желтую корзину мы положили…. (круги). Остался космический мусор? (нет).

Рефлексия. Итог занятия.

В. Как вы быстро и дружно убрали весь космический мусор. Мы помогли Лунтику? (Да, помогли) У нас все получилось? (Да, все получилось) Когда мы помогаем своим близким, друзьям у нас появляется хорошее и радостное настроение. Вы рады тому, что мы помогли Лунтику? (Да). А когда мы помогали Лунтику Что мы делали (строили ракету, летели на ней на Луну, собирали космический мусор в корзины).

Сережа, что тебе понравилось больше всего? (строить ракету)

Катя, а тебе что понравилось? (лететь на Луну).

А кому понравилось собирать космический мусор?

В. Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили много разных заданий: и простых, и сложных.

На экране вновь появляется Лунтик, он благодарит детей за оказанную помощь.

«Ребята! Вы помогли очистить нашу планету Луна от космического мусора. Теперь у нас чисто и красиво. Спасибо вам большое! В знак благодарности, Лунные жители приготовили для вас подарки».

В. Лунные жители передали для вас вот эти красивые лунные камушки. Спасибо всем большое за помощь!

Публикации по теме:

Веселые игры с блоками Дьенеша Подготовила: Брыкалова Анастасия Сергеевна «Веселые игры с блоками Дьенеша» Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог.

Поскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возрастаПоскостной вариант игр с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша. Моя тема по самообразованию: "Развитие логического мышления у детей дошкольного.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками ДьенешаПавельева Елена Александровна В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием игр с блоками Дьенеша Модель образовательной деятельности Познавательное развитие - математическое развитие Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки» .

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с блоками Дьенеша» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Оборудование: блоки.

Консультация для родителей. Логические игры с блоками Дьенеша В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе.
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД