Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей 2 младшей группы «Цыплятки — малые ребятки»

татьяна котякина
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей 2 младшей группы «Цыплятки — малые ребятки»

Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет и использование нестандартного инвентаря; закрепление основных видов движений.

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе в колонне друг за другом, в ходьбе по кругу, взявшись за руки, и беге врассыпную, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Закрепить умение ползать на четвереньках в прямом направлении с подползанием под верёвку (высота 40 см., ходить, перешагивая через предметы (10-15 см., а так же ходить по мягким дискам, положенным на пол, на расстояние 10 см. один от другого; упражнять в прыжках с места через две параллельные линии (расстояние 20 см.).

2. Развивать ловкость и чувство равновесия.

3. Способствовать созданию положительных эмоций у детей и формирование у них желания двигаться.

Инвентарь: книжка, маска курицы, маски цыплят по количеству детей, удильник со шнуром, плоскостной силуэт мухи, 2 стойки, шнур, искусственная зелень, мягкие диски «кочки» - 5 шт., плоскостной силуэт травы на опорах (h=10-15 см.) – 5 шт., «ручей» (ш. 20-30 см.).

Место проведения: зал.

Гигиенические условия: зал проветрен, сделана влажная уборка, дети и

инструктор в спортивной форме, пособия отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стайкой входят в зал. Инструктор рассматривает иллюстрацию, на которой изображена курица с цыплятами, дети присоединяются к инструктору.

Инструктор:

Дети, кто нарисован на картинке?

Ответы детей

Инструктор:

Правильно, это курица с цыплятами. Дети, посмотрите, я надела маску и стала курочкой, а вы хотите быть моими цыплятами?

Ответы детей.

Инструктор:

Тогда надевайте маски, закрывайте глазки.

Ночь идет, уже темно,

Спать пора давным-давно.

Дети приседают на корточки «засыпают».

Инструктор:

Утром солнышко встает,

Мама-курочка поет:

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Деточки, мои касатки.

Поднимайтесь, просыпайтесь

И ко мне все собирайтесь

Будем по двору гулять,

Травку, зернышки клевать.

Дети встают, потягиваются - руки тянут вверх, приподнимаются на носочках, подходят к инструктору.

Инструктор:

А теперь все по порядку

Мы выходим на зарядку.

Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом.

Инструктор:

Что бы вам не потеряться

Надо за руки всем взяться

Раз, два, три

Круг большой, смотри.

Дети, взявшись за руки, встают в круг.

2. Основная часть.

ОРУ «Зарядка для цыплят».

1.

Поднимаем крылья выше,

Машем ласточкам на крыше.

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны- «крылья». Машут руками вверх- вниз. (4раза)

2.

Покачаем мы ногой

Точно так теперь другой.

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки свободно. Покачать одной ногой вперед- назад, затем другой. (4 маха каждой ногой)

3.

Что-то колется мне в спинку

Очень острая травинка.

Я большой, не зареву,

Сам травинку уберу.

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой, махом отвести руки назад за спину. (4-5раз)

4.

Сейчас будем приседать

Вместе зернышки клевать.

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Дети глубоко приседают и стучат кончиками пальцев о пол- «клюют», затем встают, руки за спину. (5раз)

5.

Посмотрите это муха

Будем щекотать ей брюхо,

Чтобы нам ее достать,

Нужно на носочки встать.

Дети приподнимаются на носочки. Инструктор в это время над головами

детей по кругу раскручивает «муху».

6.

Муху все ж достать не можем,

Может нам прыжок поможет?

Дети подпрыгивают 6 раз.

Инструктор:

Наконец, ее достали,

Брюшко ей пощекотали,

Засмеялась мушка,

Почесала брюшко.

А цыплята наигрались,

И по лугу разбежались.

Дети разбегаются врассыпную по залу.

Инструктор:

Цып-цып-цып, не разбегайтесь.

К маме-квочке собирайтесь.

Дети собираются около инструктора. (Игра повторяется 2-3 раза)

Инструктор:

Становитесь друг за другом

Мы сейчас пойдем по кругу.

Что бы нам не потеряться

Надо за руки всем взяться

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

ОВД «Прогулка для цыплят»

Инструктор:

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо.

Цып-цып-цып, не пропадем,

Под оградой проползем.

Дети ползут на четвереньках по прямой 3-4 метра, проползают по веревкой. Высота натянутой веревки 40 см. Упражнение дети выполняют фронтально.

Инструктор:

А сейчас, за мной, цыплятки,

Осторожно все пойдём

И к тому ручью придем.

Инструктор показывает в сторону ручья. Показывает как правильно пройти полосу препятствий. Затем дети выполняют поточным способом ходьбу в прямом направлении с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см., с расстоянием между ними 20-25 см. и ходьбу по мягким дискам, положенным на расстоянии 10 см. друг от друга. Подходят к «ручью» и встают вдоль него.

Инструктор:

Ах, какой ручей струится,

В нем прохладная водица.

Будем здесь водичку пить,

Крылышки, чур, не мочить.

Дети выполняют наклоны вперёд, отводя руки за спину. 5 раз.

Инструктор:

Напоил ручей водицей,

Можно нам и порезвиться.

Цып- цып-цып, мои цыплятки,

Вот вам правило, ребятки:

Как услышите хлопок,

Надо сделать вам прыжок

Через воду, что струится,

Признавайтесь, кто боится?

Ответы детей.

Инструктор хлопает в ладоши, дети прыгают через ручей шириной

20-30см. (Упражнение выполняют фронтально, 3 раза)

Инструктор:

Цыпочки, теперь за мной

Нам пора идти домой.

Дети в обратной последовательности проходят полосу препятствий, затем проползают под веревкой и ползут к инструктору.

3. Заключительная часть.

Ходьба стайкой, останавливаются врассыпную, инструктор предлагает снять маски и спрашивает, понравилось ли детям быть цыплятами. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей 2 младшей группы «Цыплятки — малые ребятки»
Опубликовано: 9 января 2014 в 23:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...