Конспект сюжетно-познавательного занятия по физкультуре для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Учения спасателей»

Валентина Гришуткина
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физкультуре для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Учения спасателей»

Цель:

Содействовать социальной адаптации детей в окружающем мире, формированию элементов экологического миропонимания, развитию чувства ответственности за состояние природы ближайшего окружения, закреплять знания детей о профессии спасателей.

Содействовать воспитанию здорового образа жизни.

Самостоятельно использовать накопленный двигательный опыт, правила безопасности движений:

-овладению организованностью, самостоятельностью, инициативностью, выдержкой, ответственностью за результаты как собственных так и совместных действий. Развивать чувство взаимовыручки, взаимопонимания.

Учить ориентироваться на местности.

Подбирать необходимое оборудование.

Закрепить умение ориентироваться по карте

Упражнять детей : а) в перебрасывании предметов;

б) совместной координации движений;

в) в равновесии на ограниченной площади;

г) в прыжках в даль на 2-х ногах с места.

Оборудование: карта учений, рюкзак на каждого ребенка, красные и зеленые косынки по количеству детей, 2 повязки с красным крестом, мини-карты по количеству детей, фломастеры разного цвета, песочные часы, экологические знаки, клетка для птиц, механическая птичка, 4 пары «болотоступов», 2 «мини-вездехода», изготовленных из ткани, 2 мини-рации, 4 флажка, 2 каната, медицинские повязки по количеству детей, спасательные жилеты, изготовленные из пластиковых бутылок и пенопласта, 2 ведра с водой, 2 пустых ведра, 2 обрезанных пластиковых бутылок для перетаскивания воды, 2 стеклянных банки для измерения количества воды, 2 куклы, проектор, диск CD-RW «Спасик и его друзья», набор мягких модулей, «бочка», спортивный мат.

Уровень и степень внедрения разработки в практическую деятельность: сюжетно-познавательные занятия проводятся один раз в квартал на основе изученного и отработанного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети свободно входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по физк:

- Отряд! Равняйсь! Смирно! Вольно

- Дети, сегодня мы с вами будем спасателями

1. Кто такие спасатели?

2. В каких случаях спасатели приходят на помощь?

3. Люди каких профессий могут быть спасателями?

(Ответы детей)

- Сегодня наш отряд спасателей отправляется на учения

-Посмотрите на карту. Перед нами поставлена задача: найти двух потерявшихся детей в квадрате № 5. Приметы детей: мальчик в голубом костюме и девочка в розовом платье.

-На пути передвижения к объекту мы должны преодолеть препятствия:

в квадрате №1- показать умение ориентирования на местности,

в квадрате № 2- преодолеть болото,

в квадрате № 3- устроим привал,

в квадрате № 4- потушить пожар,

в квадрате № 5-переправиться через овраг.

-На всех учениях всегда присутствуют наблюдатели,

у нас сегодня тоже будут наблюдатели:

Екатерина Павловна и Людмила Анатольевна.

-По ходу движения наш отряд разделится на 2 команды:

- Командир команды красных---(имя ребенка)

-Командир команды зеленых---(имя ребенка)

-Для оказания первой медицинской помощи в каждой команде есть врач.

Инструктор по физк:

-Перед выступлением отряда давайте вспомним

правила поведения в лесу (показывает знаки, дети называют правило)

-Молодцы!

Инструктор по физк. (говорит по рации): Сокол! Сокол!

Я-Орел! Отряд спасателей к учениям готов!

Наблюдатель (говорит по рации): Орел! Орел! Я- Сокол!

Разрешаю начать учения!

Инструктор по физк: - Отряд! Равняйсь! Смирно!

На-пра-во! Вперед шагом марш!

1).Ходьба маршем - 1 круг

2).Ходьба в полуприседе (над головой низкие ветки)

3) Посмотрите, птенчики выпали из гнезда-- Присесть низко и, выпрямившись, потянуться вверх (положите, птенчиков в гнездо)

Инструктор по физк: А где же их мама? (поет птичка в клетке)

-Что случилось? Почему птичка в клетке?

Дети: злые люди поймали птичку и посадили ее в клетку.

Инструктор по физк: Как мы с вами поступим?

Дети: Освободим птичку!

---

Инструктор по физк: На пути неожиданное препятствие - «туннель».

Спасатели, вперед! (пролезание в модуль «бочка»)

Инструктор по физк: Отряд, внимание! Впереди извилистая тропинка! Бегом марш! (бег «змейкой»)

-Время нас «поджимает» (убыстрение темпа)

-Замедляем бег и переходим на ходьбу.

-Восстанавливаем дыхание.

Инструктор по физк: Молодцы! Давайте подойдем к карте и посмотрим, где мы с вами оказались. Вот наш детский сад…Здесь мы помогли птенчикам… Вот извилистая тропинка… А вот и первое задание.

. Ориентирование на местности. На своих мини-картах

поставьте отметки по – порядку, не пропустив ни одного объекта соответствующего цвета. Задание должны выполнить за 2 минуты. За временем следим по песочным часам. Задание понятно? Время пошло.

-Молодцы! Все успешно справились с заданием! (На отдельных карточках изображены цифры от 1 до 7 по порядку разного цвета)

Инструктор по физк: Отряд, на 2команды разойдись!

. Посмотрите, перед нами непроходимое болото.

Как нам переправиться через него?

Дети: Для этого у нас есть «болотоступы» и «вездеходы»

Инструктор по физк: После преодоления такого трудного

препятствия устроим привал.

. Подвижная игра «Мы охотимся на льва»

Инструктор по физк: Давайте посмотрим по карте, где мы находимся, и что ждет нас впереди.

(рассматривают карту)

Инструктор по физк: Что ждет нас в 4 квадрате?

Наблюдатель: говорит по рации Орел! Орел!

Вас вызывает Сокол!

Впереди задымление! Как поняли?

Прием!

Инструктор по физк. (говорит по рации): Сокол! Сокол! Я-Орел!

Вас поняли. Впереди Задымление!

-Командам приготовить полосу препятствий для пожарных учений!

-Респираторы надеть! (медицинские маски)

V. Пожарные учения

1. Перепрыгиваем через бревно (круглый модуль).

2. Набираем воду

3. Идем па мягким кочкам (прямоугольный модуль, цилиндр, куб, «волна»)

4. Подлезаем под сваленное дерево (конструкция «арка»)

5. Выливаем воду в ёмкость

Инструктор по физк: Снять респираторы!

Пока наблюдатели подводят итоги пожарных учений, командирам убрать полосу препятствий!

(наблюдатели выливают воду в мерные емкости)

Слово наблюдателям.

Наблюдатели: Для тушения пожара команда «…»

перенесла воды больше, чем команда «….»

Инструктор по физк:

-Покажите на карте квадрат, в котором мы сейчас

находимся.

V. Переправа через овраг.

Инструктор по физк: Овраг глубокий и заполнен водой.

Как через него перебраться?

Капитаны: Команда, внимание! Снять рюкзаки! Надеть спасательные жилеты!

(1. Капитан первым перепрыгивает через «овраг»

М-122—130см., Д-110—123см. ;

2. Дети перебрасывают рюкзаки через «овраг», а капитан ловит их.

3. Все члены команды перепрыгивают через «овраг» и надевают рюкзаки.

Инструктор по физк: Вот мы и добрались до указанного квадрата. Отряду приступить к поиску детей. (Нашли)

Врачи оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим.

Инструктор по физк:: говорит по рации: Сокол! Сокол! Я-Орел!

Дети найдены, высылайте вертушку, есть пострадавшие.

Наблюдатель: говорит по рации: Орел! Орел!

Я-Сокол! Вас понял! Вертолет выслан. Встречайте!

(вбегает взрослый, изображающий вертолет, забирает кукол и убегает)

V. Просмотр фильма о безопасном поведении детей на природе

Инструктор по физк: Пока наблюдатели подводят итоги наших учений, давайте посмотрим фильм «Спасик и его друзья» (Правила поведения на природе. Департамент гражданской защиты МЧС России 2006г. Руководитель проекта И. Винокуров)

Вопросы к фильму:

1. Для чего нужен компас?

2. Почему рюкзак одного из мальчиков застрял между деревьями?

3. Назовите ядовитые грибы. А их можно есть?

4. Что нужно делать при встрече с дикими животными?

5. Чего нужно избегать во время грозы?

(дети отвечают на вопросы по просмотренному фильму)

V. Подведение итогов.

Инструктор по физк:

-Отряд! В одну шеренгу становись! Равняйся! Смирно!

Для подведения итогов слово предоставляется наблюдателям.

Заключительное слово наблюдателей:

Отряд МЧС действовал четко и слаженно. Учения прошли успешно.

Можно отметить сплоченность коллектива, его умение выходить достойно из сложившейся ситуации. Задачу они свою выполнили.

Всех участников учений награждаем памятными подарками.

Инструктор по физк:

Малые учебные игры спасателей считать закрытыми!

До свидания, дети! Вы самые лучшие дети на свете!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Тематический день в подготовительной группе. «День спасателя»Тематический день в подготовительной группе. «День спасателя» В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект сюжетно-познавательного занятия по физкультуре для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Учения спасателей»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...